Технический форум
Вернуться   Технический форум > Дневники > Всё про всё.


Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.

Падала Синяя Птица

Запись от Серж размещена 20.07.2011 в 06:43

Опять песня, и опять основанная на реальных событиях: О вводе войск в Баку в январе 1991 года, но во время полёта Ил-76 с 71 десантником и 5 человек экипажа был подбит из гранатомёта и начал падать, экипаж мог выпрыгнуть и спастись на парашютах но десант был без куполов и экипаж принял решение садить неуправляемый самолёт, но пролетев мимио полосы они упали в море. Все погибли...


[I]Слова и музыка Ю.Слатова[/I]

Синяя птица падала в море,
Синяя птица с пробитым крылом.
Рядом парило чёрное горе,
Гостем незванным входя в каждый дом.


Вскрикнула мама, хватаясь за сердце,
Крепче ребёнка прижала жена.
Синяя птица падала в море
Словно горящая в небе звезда.


А он ещё кричал: "Держись!"
А они ещё живы были.
И земля взорвалась огнём,
Когда в воду они уходили.


Синяя птица падала в море,
Криком тоскливым пугая детей.
В синем просторе горящие крылья
К смерти толкали горящих людей.


Вот и обнялись десантник и лётчик -
Дети и братья одной синевы.
В пламени мрамора, в стоне гранита
Символ отваги и скорби они.
Размещено в Без категории
Просмотров 3024 Комментарии 1 Редактировать метки
Всего комментариев 1

Комментарии

  1. Старый комментарий
    Маленько не точная информация -


    8 октября 1989 года с авиабазы , что находится недалеко от Баку, один за другим взлетали ИЛ-76, унося выполнивший свою задачу десант домой. В шестнадцатый по счету самолет, борт № 569, загрузалась 8-ая рота 217 ПДП из Болградской дивизии. Самолет взмыл в небо.
    Во время набора высоты воздушный стрелок Александр Андрияш по внутренней связи сообщил о возгорании одного из двигателей. Тот час же была задействована система аварийного пожаротушения, командир борта Калмыков принял решение вернуться на аэродром, с которого только что взлетели. Во время разворота и последующего снижения старший бортовой техник Евгений Андреев раз за разом пытался активировать систему пожаротушения. Он не знал, что в результате микровзрыва разлетевшиеся лопасти турбины перебили не только топливные шланги, спровоцировав пожар, но и разрушили управление системой пожаротушения. Все попытки экипажа справиться с огнем были заранее обречены на неудачу. До спасительной взлетно-посадочной полосы оставалось еще несколько километров, когда уже вся плоскость крыла была объята пламенем. Отвалился и упал в море разрушенный двигатель. У летчиков, конечно, были с собой парашюты. Несмотря на малую высоту, они могли попытаться покинуть борт и спастись. Но десант был без куполов. О том, чтобы бросить десантников, не могло быть и речи, летчики продолжали бороться за свои и чужие жизни.
    Несмотря на самоотверженные действия экипажа, не в их силах было удержать самолет в воздухе. Ослабленная огнем конструкция крыла начала разрушаться, Ил-76 резко накренился и рухнул в воду. Самолет упал на мелководье, с берега были хорошо видны хвост и часть фюзеляжа. Тут же снарядили катера и моторные лодки. Но штормовой северный ветер поднимал огромные волны, у спасателей ни разу не получилось даже подойти к остаткам самолета, среди которых надеялись обнаружить живых. После нескольких неудачных попыток, когда уже совсем стемнело, спасательную операцию прекратили.
    В момент падения в самолете находились 48 десантников 8-ой роты, многие из которых были без пяти минут дембеля, 2 человека из наземных служб аэродрома и 7 членов экипажа Ил-76. Всего погибло 57 человек. ВДВ и ВТА до последнего мига оставались вместе.
    permalink
    Запись от Денисыч размещена 20.07.2011 в 06:54 Денисыч вне форума
 


Часовой пояс GMT +4, время: 21:11.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.