Технический форум
Вернуться   Технический форум > Дневники > Блокнот


Оценить эту запись

Варианты решения проблем с фризами в играх

Запись от Технарь размещена 20.01.2019 в 08:41

Цитата:
Фризы, лаги и статтеры : откуда они и как с ними бороться
Существует иерархия влияния тех или иных факторов на систему, способных создать статтеры и фризы. О каждом из них:

0) Кеширование данных Windows 10/8/7 или как сделать себе фризы. Решение в этом видео ->

   

1) Обращение к датчикам и регистрам может создавать микрофризы/ статтеры, так как само обращение требует снижения приоритета работающего потока чтоб информация с датчика (другого потока) попала в монитор(не путать с классическим LED монитором) и не висела в ожидании. Afterburner, hwinfo и другие программы это умеют делать, так же в настройках этих программ есть время опроса датчиков, и чем меньшее число стоит тем чаще будет главный поток прерываться потоком с инфой температур.
В идеале стираем все программы мониторинга, всякие райзен мастеры и прочую лабуду которая способна регулировать из под виндовс частоты/вольтажи. Latency mon будет достаточно для проверка отклика системы.

2) Некорректно выставленные командные тайминги ОЗУ, а именно: tRRDL, tRRDS, tFAW, tWTRS, tWTRL, tWR , tRTP + тайминг энергосбережения tCKE. Спецификации XMP/JEDEC не предусматривают тюнинг данных таймингов,все что вы тюнингуете - на ваш страх и риск (пресет Safe предоставляет точную гармонию данных таймингов).

3) Так же имеет место в проблеме prefetcher (предсказание) на уровне ядра Windows. Запуск Windows и приложений сопровождается чтением в память и обработкой огромного количества файлов. Зачастую один и тот же файл открывается по несколько раз для чтения различных сегментов. Такой нерациональный доступ к файлам занимает много времени. Гораздо эффективнее обращаться к каждому файлу только один раз, загружая информацию в оперативную память ещё до того, как она станет нужна программам. prefetcher наблюдает за тем, какой код и данные (включая NTFS Master File Table) загружаются в процессе запуска операционной системы и приложений. Он накапливает эти сведения в файлах трассировки для оптимизации загрузки кода и данных при следующих запусках.
Некорректный Prefetcher на уровне ядра Windows до сих пор MS не исправили, он есть и был с момента выхода Ryzen, именно от сюда растут ноги корявой работы мультипотока на Ryzen. Как один из выходов - это отключение SMT. Не стоит путать с программами которые просто делают маскирование ядер для определённого приложения (по типу lasso). Проблема находится на уровне ядра а не оболочки, потому только и только отключение SMT.

4) На третьем месте у нас стоят таймеры виндовса. Если не отключен HPET производится синхронизация между остальными таймерами,которая зачастую способна создать задержки. Дабы решить это - отключаем HPET. Вбиваем в консоль от имени администратора:
bcdedit /set useplatformclock false жмем Enter
bcdedit /deletevalue useplatformclock жмем Enter
bcdedit /set disabledynamictick yes жмем Enter
и перезагружаемся. (этим действием отключаем HPET)

Проверить состояние включен ли HPET: в командной строке от админа bcdedit /enum. Если нет строчки useplatformclock, то НРЕТ отключен.

5) Отключение xbox dvr .Нажмите на клавиатуре Win+R или откройте меню «Пуск». В строке «Выполнить» введите — Regedit. Затем идем по пути - HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Policies\Microsoft\Win dows. В правой части на свободном месте нажмите правой кнопкой мыши и выберите пункт «Создать — > Параметр DWORD 32 бита. Назовите его AllowGameDVR и присвойте ему значение 0. Перезагрузите компьютер.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: dvr.jpg
Просмотров: 44
Размер:	319.2 Кб
ID:	4117

В реестре пройдите по пути: HKEY_CURRENT_USER\System\GameConfigStore. В правой части кликните GameDVR_Enabled. В открывшемся окне вводите значение «0» и нажимаете «ОК».

6) Отключение парковки ядер. Качаем ParkControl, все чекпоины ставим на 100% и дисейбл.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: parkcontrol.jpg
Просмотров: 47
Размер:	174.6 Кб
ID:	4118

7) В диспетчере устройств отключить "высокоточный таймер".

Нажмите на изображение для увеличения
Название: высокоточныйтаймер.jpg
Просмотров: 77
Размер:	295.8 Кб
ID:	4119

8) Недовольтаж/перевольтаж процессора. Чтоб быть спокойным в правильном выборе вольтажа советую прогонять всегда систему Linx'ом.

9) Звуковое оборудование и конфликт драйверов. Зачастую полный снос драйверов на звуковое оборудование решает проблему.

10) Некорректный терминационный вольтаж (VTT DDR) на озу. Следуйте калькулятору и у Вас не будет проблем.

11) Еще раз тайминги. tRFC и tRC отвечают за активацию/обновление строк. Нарушение одного из параметров может кардинально сказаться на стабильности системы. Большинство тест пакетов не в состоянии выявить ошибки которые будут наблюдаться в приложениях и играх так как контроллер памяти имеет своего рода prefetcher (пытается адаптироваться к режиму доступа + тесное взаимодействие с hardware prefetch) , который в свою очередь может жульничать в тестах и знать заранее что за операции будут происходить и по каким адресам. Потому в одном прогоне у вас ошибок будет ноль, а в другом гора. Так же частичная корректировка ошибок всегда присутствует (Duty Cycle Error), даже если нет ECC:
Спецификация DDR4 компенсирует +/- 2% tCK, потери маржи составляют 4% tCK , при правильной калибровке синхронизации канала - 2% потери поля tCK. tCK - Clock Cycle Time . Переводя последние два предложения на простой язык, ошибка в таймингах будет частично компенсирована. Из тест пакетов кто может частично выявить скрытые ошибки как ни странно TM5 0.9а , он имеет функции для теста MirrorMove и MirrorMove128, которые в свою очередь не позволят "жульничать" префетчеру и контроллеру.

12) Качаем DDU >> http://www.guru3d.com/files-details/dis ... nload.html , идем в безопасный режим и сносим дрова видюхе. Чистим реестр с безопасного режима с помощью CCleaner и ashampoo WinOptimizer 15 . С нормального режима ставим дрова на видюху.

13) Выключить superprefetch и prefetch в реестре. Путь в реестре HKEY_LOCAL_MACHINE / SYSTEM / CurrentControlSet / Control / Session Manager / MemoryManagement / PrefetchParameters:
Справа вы должны увидеть параметр EnableSuperfetch и EnablePrefetch. Щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите “Изменить”. Чтобы отключить Superfetch и EnablePrefetch, установки значение “0” и нажмите ОК.

14) Наверно последний пункт - хардварные проблемы. Борьба с которыми только через сервисный центр.
Источник: forums.overclockers.ru
Размещено в Без категории
Просмотров 339 Комментарии 1 Редактировать метки
Всего комментариев 1

Комментарии

  1. Старый комментарий
    Аватар для Технарь
    Способ под порядковым номером 0 лично мне реально помог избавиться от микрофризов в играх....
    permalink
    Запись от Технарь размещена 20.01.2019 в 08:43 Технарь на форуме
 


Часовой пояс GMT +4, время: 16:33.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.