На конкурс "Сила тока". Споттер - это не порода собак
Команда из двух человек решила выложить на конкурс проект специфического устройства контактной сварки - Споттер (или Спотер, пишут и так и так)
Команда это я, Игорь, живу на Украине и Алексей, житель Беларусии. Я главный конструктор проекта - теория, расчеты, технологический опыт ноу хау, короче кабинетный работник. Алексей - главный механик, он всю ломовую работу делает.:tehnari_ru_509: Но он моложе меня намного, ему положено как салаге....... бронепоезд мыть. Да и агрегат он для себя делает. Мы встретились в великом и всемогучем инете. Лично не знакомы. .................................... Спотер - это аппарат односторонней контактной сварки применяется в рихтовке панелей автомобиля, когда невозможна или затруднена классическая рихтовка. В разы увеличивает производительность и в большенстве случаев применяя его нет необходимости в снятии элементов кузова или устройстве технологических дыр, т. есть не заменяется заводская сборка, колхозно-самопальной. Один из моих спотеров представлен на радиокоте, но пока тот делался, появились совершенно новые идеи и решения. При одном названии это будет совершенно другой аппарат. Будет уделено большое внимание теории, и инженерной подготовке. Описаны оригинальные эксперименты, анализ и расчеты. Всетаки Технари это люди с логарифмической линейкой, а не с зубилом. Я так считаю. Да и конкурс под названием "Сила тока" полностью соответствует предлагаемому агрегату. На вхлопе у этой машинки до 2000Ампер, куда уж больше Сила Тока. Спасибо. |
Вложений: 8
Коротко опишу географию спотера.
Американский континент - спотеров практически нет. Аварию покрывает страховка. На красиво битой машине капиталисты боятся ездить, их покупают пацаны и режут, пилят, варят... Получая в итоге "бешенные газонокосилки". В Европе по той же причине рихтовка только небольших дефектов, и при любой возможности с заменой элементов. В подпольных цехах просто из двух битых делают одну целую и продают. Догадайтесь сами кому. В Азии плюют на дефекты кузова и вмятины и катаются, пока колеса крутятся. В наших странах рихтовщики высшей квалификации. Не меняя элементов они делают из лепёшки "совершенно новый автомобиль, который у дедушки в гараже 20 простоял". По этому появление спотеров на рынке вызвало дикий ажиотаж среди прогрессивных и молодых автомастеров. Несколько промышленных спотеров: Прекрасный спотер. Италия. Вложение 243486 Китаец Вложение 243487 Украинец Вложение 243488 Что же у них под капотом: Европа: Вложение 243491 Китаец Вложение 243489 Российский Вложение 243490 Как видите братья словяне перешагнули китайцев и уверенно идут к европейскому дизайну. Представлю свой спотер (пройденный вариант). Новый будет младший брат, но более мощный, с совершенно с новым алгоритмом работы. Вложение 243492 Вложение 243493 |
Буду следить за темой. Очень интересен ударный механизм электрода )) не знаю как называется но по моему обратный молоток.
Я тоже собирал такой для друга )) микроволновки наше все. Удачи в проекте. |
Цитата:
|
Вложений: 5
Что бы не возвращатся выложу фотографии (очень малую долю) приспособлений. Вам станет понятно, что изобретать и делать в гараже можно массу других приспособ.
Скамейка, Пуллур, Рычаг. На сегодня огромный интерес вызывает пуллур. Он позволяет очень дозированно "поднимать" ямки. Меньше шпатлевки-выше качество работы. |
|
Вложений: 1
Леша нашел кустаря у которого имеется бухта трансформаторного железа и заказал сердечник-бублик. Мастер оказался аховый, намотка не плотная, и из двух кусков.
Ничего страшного, будем сами этот сердечник в чуство приводить. На повестке подогнать внутреннее окно под 120 мм, одеть вторую часть и в вакууме пропитать. Тем самым обеспечим монолитность конструкции |
Вложений: 2
Для этого у Алексея приготовлен рояль в кустах:
Это адский агрегат, под названием "вакуум машина" и печка для просушки. |
Цитата:
|
Вложений: 7
К сожалению токарного станка у нас нет. Пришлось обойтись человеческим фактором.
Леша сварил подставку в печь под бублик. Вложение 243591 Вложение 243592 Потом принялся за бублик. Запарился его ужимать. Все бы ничего, если бы был из цельной ленты, а так из двух кусков. Одна часть все время прокручивалась. Было принято стратегическое решение склеить внутри два куска ленты бумажной лентой, более подходящего ничего не нашел. Только после этого процесс более-менее пошел. Бублик одевался на две доски и разжимался струбцинами. После этого ужимал руками. Как ни странно, но ужать получилось очень хорошо, почти монолит получился Вложение 243593 Вложение 243594 Вложение 243595 Вложение 243596 затем прихватил последний виток, первый был прихвачен ранее,приварить получилось хорошо, дырок не наделал . Положил на металлический ровный лист и обстучал молотком через кусок текстолита сам бублик, чтоб выравнять по высоте после ужимания. Затем дремелем зачистил сварные точки. Вот плотный бублик готов. Вы будете смеятся, но имея такого дотошного молодого мастера пришлось проверит плотность намотки. Как? Вспомнили Архимеда! tehno029 Геометрические размеры у нас есть. Удельный вес трансформаторной стали есть.... Значит возможно узнать сколько у нас железа в бублике, а сколько воздуха. Но возникла небольшая проблема. Бублик весит около 15-17кг. В магазин в Минске с ним не пустят, на рынке у торгашей взвешивать, получится бублик не из железа сделанный, а из чистого золота. На работе у Алексея есть очень точнве весы но на 5кг. Опять помог Архимед: "Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю" Вложение 243597 Взвесили, посчитали. Плотность оказалась прекрасной 93-97% Т. есть при расчетах можно брать не гипотетическое, а реальное сечение железа. Что радует. Дальше надо пропитать клеем и поставить на прожарку. |
Часовой пояс GMT +4, время: 05:25. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.