|
Главная | Правила | Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
26.05.2012, 18:42 | #1 (permalink) |
Системника - строитель!
Регистрация: 04.10.2009
Сообщений: 2,542
Записей в дневнике: 8
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 5008
|
Немного о технологиях
Я лично да и многие другие пользователи при выборе процессора или других компонентов ПК не раз интересовались значением таких названий как: SMM, MMX, 3D NOW!, SSE, SSE2, SSE3, Hyper-Threading и так далее! Так - же многие пользователи задавались вопросом о влиянии этих функций на быстродействие ПК! Мне всегда было интересно узнать о этих технологиях, поэтому я решил познакомиться с ними по ближе да и поделиться с вами! Информация будет периодически обновляться. Режим управления системой (SMM) Задавшись целью создавать более быстрые и мощные процессоры для ПК, Intel и AMD в начале 90-х годов начали внедрять "режим управления системой". Это позволяет процессорам управлять на низком уровне системой энергосбережения. Система SMM обладает изолированной средой программирования, открытую для операционных систем, прикладных программ и предназначена для использования системой БИОС и драйверами устройств. Эта система впервые была внедрена в октябре 1990 года в мобильном процессоре 386SL. Так - же компания AMD внедрила эту систему в процессоры АМ486 и К5. С этого момента все процессоры, поступающие на рынок, включали в себя систему SMM. Режим SMM вызывается с помощью подачи сигнала на специальный вывод процессора, который генерирует "прерывание управление системой" (System Management Interrupt-SMI) - не маскируемое прерывание с наивысшим доступным приоритетом. При запуске SMM текущий контекст (состояние) процессора и выполняющихся программ сохраняется. После этого процессор переключается в специально выделенное адресное пространство и выполняет код SMM совершенно прозрачно для прерванной программы. После завершения работы кода SMM восстанавливается прежде сохраненный контекст прерванных программ и процессор продолжает работу в той точке, в которой он остановился. Несмотря на то, что SMM изначально использовалась только для управления электропитанием, она предназначена для любой низкоуровневой системной функции, которой необходима работа, независимая от операционной системы и программного обеспечения. В современных системах это следующие функции:
Предположим, что некоторая программа выполняет попытку чтения файла с жесткого диска, который с целью энергосбережения был приостановлен. При получении такого запроса контроллер диска генерирует прерывание SMI, чтобы включить систему SMM. После этого программное обеспечение SMI подает команды раскрутки жесткого диска и приведение его в состояние готовности. После этого управление возвращается операционной системе и загрузка файла с диска начинается так, будто работа диска не приостанавливалась. |
26.05.2012, 18:42 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Схожие темы можно найти через поиск, но я помогу вам и вышлю их сюда Немного о ремонте Немного о запахах немного переделал Немного сетки |
26.05.2012, 20:17 | #2 (permalink) |
Системника - строитель!
Регистрация: 04.10.2009
Сообщений: 2,542
Записей в дневнике: 8
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 5008
|
Технология MMX и SIMD
В зависимости от контекста MMX может означать "Muli - Media Extensions" (мультимедийные расширения) Так - же Matrix Math Extensions (матричные математические расширения). Технология ММХ использовалась в старых моделях процессоров Pentium пятого поколения в качестве расширения, благодаря которому ускоряется компрессия/декомпрессия видеоданных, манипулирования изображением, шифрование и выполнение операций ввода/вывода - почти все операции, используемые во многих современных программах. В архитектуре процессоров ММХ есть два основных усовершенствования: Первое и основное состоит в том, что все микросхемы ММХ имеют больший внутренний кеш первого уровня, чем их собратья, не использующею технологию. Это повышает эффективность выполнения каждой программы и всего программного обеспечения независимо от того использует ли оно фактически команды MMX. Второе усовершенствование ММХ является расширение набора команд процессора 57 новыми командами, а также введение новой возможности выполнения команд, называемой одиночный поток команд - множественный поток данных (Single Instruction - Multiple Data или SIMD) В современных мультимедийных и сетевых приложениях часто используются циклы, хотя они занимают около 10% объема полного кода приложения, на их выполнение может уйти до 90% общего времени выполнения. Технология SIMD позволяет одной команде осуществлять одну и ту - же операцию над несколькими данными. Например преподаватель читая лекцию обращается ко всей аудитории, а не к каждому студенту по отдельности. Применение SIMD позволяет ускорить выполнение циклов при обработке аудио, видео и анимационных файлов, иначе эти циклы отнимали бы много времени у процессора. Внедренные, специально разработанные 57 новых команд, позволяют более эффективно работать с программами обладающими высокой степенью параллелизма последовательностей, которые часто встречаются при работе мультимедийных программ. Высокая степень параллелизма означает, что одни и те же алгоритмы применяются ко многим данным, например данным в различных точках при изменении графического изображения. |
27.05.2012, 19:12 | #3 (permalink) |
Системника - строитель!
Регистрация: 04.10.2009
Сообщений: 2,542
Записей в дневнике: 8
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 5008
|
Инструкции SSE, SSE2, SSE3, SSE4, SSE5
Инструкции SSE В начале 1999 года Intel представила процессор Pentium III, содержащий обновление ММХ, получивший название SSE (Streaming SIMD Extensions - поточные расширения SIMD). Так же SSE имел название KNI и MMX2. Инструкции SSE содержат 70 новых команд для работы с графикой и звуком в дополнение к существующим ММХ. Инструкции SSE позволяют выполнять операции с плавающей запятой, реализуемые в отдельном модуле процессора. В технологиях MMX для этого использовалось стандартное устройство с плавающей запятой. Инструкции SSE2 содержащие 144 дополнительные SIMD команды, были представлены в 2000 году. В SSE2 были включены все инструкции предыдущих наборов MMX и SSE. SSE2 использует восемь 128-битных регистров (xmm0 до xmm7), включенных в архитектуру x86 с вводом расширения SSE, каждый из которых трактуется как 2 последовательных значения с плавающей точкой двойной точности. SSE2 включает в себя набор инструкций, который производит операции со скалярными и упакованными типами данных. Содержит инструкции для потоковой обработки целочисленных данных в тех же 128-битных xmm регистрах, что делает это расширение более предпочтительным для целочисленных вычислений, нежели использование набора инструкций MMX. Инструкции SSE3 были представлены в 2004 году в месте с процессором Pentium4 Prescott. В обновление вошли 13 новых команд SIMD. Набор содержит инструкции: FISTTP (x87), MOVSLDUP (SSE), MOVSHDUP (SSE), MOVDDUP (SSE2), LDDQU (SSE/SSE2), ADDSUBPD (SSE), ADDSUBPD (SSE2), HADDPS (SSE), HSUBPS (SSE), HADDPD (SSE2), HSUBPD (SSE2), MONITOR (нет аналога в SSE3 для AMD), MWAIT (нет аналога в SSE3 для AMD). Наиболее заметное изменение - возможность горизонтальной работы с регистрами. Если говорить более конкретно, то добавлены команды сложения и вычитания нескольких значений, хранящихся в одном регистре. Эти команды упростили ряд DSP и 3D-операций. Существует также новая команда для преобразования значений с плавающей точкой в целые значения, без необходимости вносить изменения в глобальном режиме округления, предназначенных для ускорения выполнения сложных математических операций, обработки графики, кодирования видео и синхронизации потоков данных. Инструкции SSE3 так - же содержали все предыдущие инструкции. Дополнительные инструкции SSSE3 (Suplemental SSE) были представлены в 2006 году в процессорах Xeon 5100 и Core 2 Duo. В это набор были включены еще 32 дополнительные команды. В целом SSE обеспечивал следующие преимущества:
Инструкции SSEx были особенно эффективны при декодирования файла в формат MPEG2, который являлся стандартом сжатия звуковых и видео данных, используемых в DVD. Инструкции SSE4 SSE4 - технология представляющая собой набор из 54 новых команд. Они были призваны увеличить производительность процессора в работе с медиа - контентом, в игровых приложениях, задачах трехмерного моделирования. Набор SSE4 включает в себя множество новых, инновационных инструкций, которые можно разделить на две основные категории: 1) Векторизирующий компилятор и мультимедиа ускорители. Включают в себя целочисленные операции и операции с плавающей точкой, поддержку упакованных операций DWORD и QDWORD, новые операции с плавающей точкой одинарной точности, быстрые регистровые операции, оптимизированные операции с памятью и т.д. Компиляторы использующие эти элементы, реализовывали их преимущества в широком диапазоне приложений, включая мультимедиа приложения, например: скорость кодирования видео можно было увеличить в полтора раза. А так - же серверные приложения для высокопроизводительных вычислений. 2) Ускорители обработки строк и текстовой информации. Команды обработки строк и текста позволяют увеличить производительность приложений для обработки данных, поиска и других текстовых приложений. Они включают в себя набор команд сравнения упакованных строк, который позволяет производить несколько операций сравнения и поиска за одну инструкцию. |
20.07.2012, 15:49 | #4 (permalink) |
Системника - строитель!
Регистрация: 04.10.2009
Сообщений: 2,542
Записей в дневнике: 8
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 5008
|
SSE5
SSE5 (Streaming Extensions version 5)- расширение системы команд,
предложенное компанией AMD в 2007 году как дополнение к 128 - битным командам ядра в архитектуре AMD64 Но AMD решила не использовать функциональность [B]SSE5[B] как было задуманно изначально и в 2009 году заменила SSE5 тремя меньшими наборами инструкций включающие 50 новых команд, названными ХОР, FMA4 и CVT16, которые сохраняют предложенную функциональность SSE5, но по другому кодируют инструкции для лучшей совместимости с набором команд AVX, предложенной Intel. Одна из главных особенностей SSE5 - это увеличенное количество (с двух до трех) опернандов, это позволяет объеденить несколько инструкций в одну, что в свою очередь увеличивает производительность и быстродействие. До сих пор это было харрактерно лишь для некорых RISC платформ. Все нововведения должны были позволять разработчикам игр и мультимедийных приложений упростить код и повысить эффективность итоговых продуктов. Планировалось использование новых наборов команд, основанных на SSE5 для внедрения в ядро процессора AMD Bulldozer для того, что бы начать производство в 2011г. процессоров с использованием 32нм. техпроцесса источник источник |
20.07.2012, 16:32 | #5 (permalink) |
Системника - строитель!
Регистрация: 04.10.2009
Сообщений: 2,542
Записей в дневнике: 8
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 5008
|
Hyper - Threading (HT или гиперпоточность) - технология одновременной мультипоточности
реализована компанией intel в процессорах на архитектуре NetBust. Эта технология увеличивает производительность процессора при определенных рабочих нагрузках путем предоставления "полезной работы" исполнительным устройствам, которые иначе будут бездействовать. Для примера: Промах по чтению из кеша инструкций. Обычно дает очень большую задержку, поскольку процессор не может продолжать исполнение программы (по крайней мере текущего потока исполнения) и вынужден простаивать в ожидании загрузки инструкций из памяти. Процессоры Pentium 4 с одним физическим ядром и с включенным HT операционная система определяла как два различных процессора вместо одного. В процессорах Core 2 Duo технология не была реализована, но внедрена в процессоры серии Core i3 и Core i5 при этом каждое физическое ядро процессора определяется как два логических Принцип работы В процессорах с использованием технологии HT каждый физический процессор может хранить состояние сразу двух потоков, что для операционной системы выглядит как наличие двух логических процессоров. Физически у каждого из логических процессоров есть свой набор регистров и контроллер прерываний, а остальные элементы процессора являются общими. Когда при исполнении потока одним из логических процессоров возникает пауза в результате кеш промаха или иной ошибки, то управление передается потоку в другом логическом процессе. Таким образом, пока один процесс ждет данные из памяти, вычислительные ресурсы физического процессора используются для обработки другого процесса источник |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|