Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Охлаждение и разгон (http://www.tehnari.ru/f9/)
-   -   Самодельная СВО (http://www.tehnari.ru/f9/t26831/)

igor_a90 02.08.2009 14:56

Самодельная СВО
 
Вслед за выложенными фотографиями Самодельная СВО и Испытания самодельной СВО по просьбам заинтересовавшихся решил создать тему в форуме.
Начну с описания использованных материалов:
Водоблок - старый, купленый по дешёвке радиатор интел-бокс (какогото древнего сокета). Он был немного продолговатый и я отпилил его до квадрата, далее отпилил по краям ребра по 10 мм, сделал коробку из оргстекла, склеил супером (если быть точнее - то цианопаном эластичным).
Помпа - китайская Atman AT-202. Довольно не плохая - без шумная (можно услышать слабое гудение только если прислонится к горшку где помпа лежит), на коробке заявлена производительность 1200 Л/ч и высота столба 1.2 метра, в реале производительность в тестировании была около 600-700 Л/ч, что по моему не мало =).
Радиатор - новый для ВАЗ 2108-21099 или ЗАЗ 1102 (на коробке указано) алюминиевый. Начитавшись статей про непригодность и обильный гемор по применению б/у-шных решил не жалеть средств и купил новый. В планах поставить на него два 120 мм вентилей (как раз подходят) на семи вольтах.
Трубки - прозрачные ПВХ 10мм внутр диаметр.
Жидкость - дистиллированная вода с красителем. Краситель из двух текстовых маркеров ядовито-зеленого цвета =) он хорошо светится в УФ.
Горшок (расширительный бачок) - цветочный горшок из магазина =).
На испытаниях использовал
"Стенд" для испытаний - старенький дорожный утюг на 400 Ватт.
Температура этого утюга по периметру водоблока была от 72 до 80 градусов (что скорее зависит от конструкции нагревательного элемента утюга, чем от водоблока)
Температура воды входящей в водоблок - 45-47, выходящей 48-50.
Фотографии сюда выкладывать пока не буду - все что нужно есть по ссылкам вверху темы.
Вот пожалуй и все что хотел бы расказать, есть вопросы - задавайте.

RainMan55 02.08.2009 15:18

Какой толщины орг стекло?
На каком то форуме читал про жидкость так там он смешивал с тосолом, 30% тосола остальное вода, наверно будет лучше теплоотдача и лучше будет для помпы. А где ты брал трубки ПВХ и где покупал железные трубки ну на которые трубки одеваешь? вот у меня радиатор от боксового кулера алюминиевый, у него дно толщиною 1 см это нормально? или лучше подпилить?

Павел 02.08.2009 16:30

Цитата:

А где ты брал трубки ПВХ и где покупал железные трубки ну на которые трубки одеваешь
я под цтолом :D :D
RainMan55, не вобиду!!!!!!!!!!
это штуцеры, мне кажется в любом сан-техническом магазине есть, во всяком случае внашем городе точно :)

RainMan55 02.08.2009 16:40

Да блин забыл как они называются :)

Павел 02.08.2009 16:41

да ничего бывает,бывает

igor_a90 02.08.2009 17:08

Оргстекло 3мм толщиной. Трубки ПВХ брал на местном базарчике там где всякие для полива и т.п. шланги (кстати думал брать армированные, но эти пригляделись больше).
Насчет радиатора - у меня дно 7мм, подпиливать твой не советую - будет не ровно, потом или полировать за**есся, или не плотно приляжет.
И еще кроме штуцеров там есть уголки - уголки медные для соединения медных труб, но и сюда подходят, использовал их по тому что шланг гнется не очень, под 90 вообще сложно согнуть чтоб не передавливался.
DELT - тут еще темка про радиаторы есть (созданная RainMan55) так вот - ты там говориш чтоб вода подольше ходила в радиаторе, у меня же радиатор как первый вариант в той теме, его можно разобрать - снять пластиковые крышки верх и низ, там тупо набор трубок (то есть вода гоняется по восьми U-образным контурам) может их посоединять в змеевик?
И еще один ворос знающим людям:
Что за зверь такой - Тосол? На что он кардинально влияет?
Я лично слышал что он вязкий - значит лучше для помпы не будет, как сказал RainMan55, а вот про теплоотдачу поподробней.

RainMan55 02.08.2009 18:16

Во блин затупил :) извиняюсь, я перепутал с антифризом, но он вроде тоже теплоноситель, как там написанно "В качестве теплоносителя был использован раствор антифриза TCL" http://www.hardwareportal.ru/Handmad....wc/index.html

igor_a90 02.08.2009 21:23

RainMan55 - антифриз... вобщето он для того чтоб вода зимой не замерзала в машине... а то что он "облегчает работу насоса" весьма спорно

RainMan55 02.08.2009 22:12

Может я не так написал но я имел ввиду увеличит время работы а может и облегчит т.к. он смазывает насос, вот слова автора той темы где я давал ссылку
Цитата:

Антифриз предотвращает образование органики, снижает коррозию и является отличной смазкой для насоса.
Кто нить объясните че за реле подключается к насосу чтобы он включался вместе с компом? и вообще че за вещь и можно ли ее купить.
В инете искал толком не понял че такое

igor_a90 02.08.2009 23:19

RainMan55, да я читал ту статью (и очень кстати не рекомендую к повторению - так как насос очень слабый, и покраска радиатора плохая затея) ну то что коррозию снижает это хорошо, особенно если в системе встречаются разные металлы (как у меня - медь, латунь, алюминий) надо поспрашивать на местном авторынке.
Насчет реле - это электромагнитный аппарат, предназначенный для коммутации электрических цепей, принцип действия - на входе есть напряжение (12В в нашем случае) - контакты замкнуты, нет напряжения - контакты разомкнуты.
Короче говоря надо идти в ближайший магазин радиодеталей, спросить есть ли там реле, и обьяснить для чего оно нам надо (управляющее напряжение = 12 Вольт, на контактах = 220 Вольт и сколько Ватт помпа тянет скажеш - подберут ампераж)

Почитал на википедии про антифриз и тосол, узнал что
Цитата:

Тосол - Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок, предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения.
Насчет антифриза узнал что он бывает двух видов:
Цитата:

Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность.
Цитата:

Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза.


Часовой пояс GMT +4, время: 12:10.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.