Самодельная СВО
Вслед за выложенными фотографиями Самодельная СВО и Испытания самодельной СВО по просьбам заинтересовавшихся решил создать тему в форуме.
Начну с описания использованных материалов: Водоблок - старый, купленый по дешёвке радиатор интел-бокс (какогото древнего сокета). Он был немного продолговатый и я отпилил его до квадрата, далее отпилил по краям ребра по 10 мм, сделал коробку из оргстекла, склеил супером (если быть точнее - то цианопаном эластичным). Помпа - китайская Atman AT-202. Довольно не плохая - без шумная (можно услышать слабое гудение только если прислонится к горшку где помпа лежит), на коробке заявлена производительность 1200 Л/ч и высота столба 1.2 метра, в реале производительность в тестировании была около 600-700 Л/ч, что по моему не мало =). Радиатор - новый для ВАЗ 2108-21099 или ЗАЗ 1102 (на коробке указано) алюминиевый. Начитавшись статей про непригодность и обильный гемор по применению б/у-шных решил не жалеть средств и купил новый. В планах поставить на него два 120 мм вентилей (как раз подходят) на семи вольтах. Трубки - прозрачные ПВХ 10мм внутр диаметр. Жидкость - дистиллированная вода с красителем. Краситель из двух текстовых маркеров ядовито-зеленого цвета =) он хорошо светится в УФ. Горшок (расширительный бачок) - цветочный горшок из магазина =). На испытаниях использовал "Стенд" для испытаний - старенький дорожный утюг на 400 Ватт. Температура этого утюга по периметру водоблока была от 72 до 80 градусов (что скорее зависит от конструкции нагревательного элемента утюга, чем от водоблока) Температура воды входящей в водоблок - 45-47, выходящей 48-50. Фотографии сюда выкладывать пока не буду - все что нужно есть по ссылкам вверху темы. Вот пожалуй и все что хотел бы расказать, есть вопросы - задавайте. |
Какой толщины орг стекло?
На каком то форуме читал про жидкость так там он смешивал с тосолом, 30% тосола остальное вода, наверно будет лучше теплоотдача и лучше будет для помпы. А где ты брал трубки ПВХ и где покупал железные трубки ну на которые трубки одеваешь? вот у меня радиатор от боксового кулера алюминиевый, у него дно толщиною 1 см это нормально? или лучше подпилить? |
Цитата:
RainMan55, не вобиду!!!!!!!!!! это штуцеры, мне кажется в любом сан-техническом магазине есть, во всяком случае внашем городе точно :) |
Да блин забыл как они называются :)
|
да ничего бывает,бывает
|
Оргстекло 3мм толщиной. Трубки ПВХ брал на местном базарчике там где всякие для полива и т.п. шланги (кстати думал брать армированные, но эти пригляделись больше).
Насчет радиатора - у меня дно 7мм, подпиливать твой не советую - будет не ровно, потом или полировать за**есся, или не плотно приляжет. И еще кроме штуцеров там есть уголки - уголки медные для соединения медных труб, но и сюда подходят, использовал их по тому что шланг гнется не очень, под 90 вообще сложно согнуть чтоб не передавливался. DELT - тут еще темка про радиаторы есть (созданная RainMan55) так вот - ты там говориш чтоб вода подольше ходила в радиаторе, у меня же радиатор как первый вариант в той теме, его можно разобрать - снять пластиковые крышки верх и низ, там тупо набор трубок (то есть вода гоняется по восьми U-образным контурам) может их посоединять в змеевик? И еще один ворос знающим людям: Что за зверь такой - Тосол? На что он кардинально влияет? Я лично слышал что он вязкий - значит лучше для помпы не будет, как сказал RainMan55, а вот про теплоотдачу поподробней. |
Во блин затупил :) извиняюсь, я перепутал с антифризом, но он вроде тоже теплоноситель, как там написанно "В качестве теплоносителя был использован раствор антифриза TCL" http://www.hardwareportal.ru/Handmad....wc/index.html
|
RainMan55 - антифриз... вобщето он для того чтоб вода зимой не замерзала в машине... а то что он "облегчает работу насоса" весьма спорно
|
Может я не так написал но я имел ввиду увеличит время работы а может и облегчит т.к. он смазывает насос, вот слова автора той темы где я давал ссылку
Цитата:
В инете искал толком не понял че такое |
RainMan55, да я читал ту статью (и очень кстати не рекомендую к повторению - так как насос очень слабый, и покраска радиатора плохая затея) ну то что коррозию снижает это хорошо, особенно если в системе встречаются разные металлы (как у меня - медь, латунь, алюминий) надо поспрашивать на местном авторынке.
Насчет реле - это электромагнитный аппарат, предназначенный для коммутации электрических цепей, принцип действия - на входе есть напряжение (12В в нашем случае) - контакты замкнуты, нет напряжения - контакты разомкнуты. Короче говоря надо идти в ближайший магазин радиодеталей, спросить есть ли там реле, и обьяснить для чего оно нам надо (управляющее напряжение = 12 Вольт, на контактах = 220 Вольт и сколько Ватт помпа тянет скажеш - подберут ампераж) Почитал на википедии про антифриз и тосол, узнал что Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 12:10. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.