Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Офисные (http://www.tehnari.ru/f77/)
-   -   Телефонный справочник на базе 1Сv8.2 (http://www.tehnari.ru/f77/t74837/)

Max 12.06.2012 16:10

Телефонный справочник на базе 1Сv8.2
 
Вложений: 16
Телефонный справочник на базе 1Сv8

За свою сравнительно короткую жизнь я 2 раза терял мобильник, на которых было записано масса нужных мне телефонных номеров. Опять же никто не застрахован, что у необходимого на сегодняшний день гаджета не слетит прошивка, в следствии заводского брака и не унесет за собой сохраненные на нем контакты. Именно это подтолкнуло меня на создание телефонной книги в среде 1С, в которой будут храниться все необходимые контакты. Многие из Вас скажут, зачем нужен телефонный справочник в 1С, когда в любой типовой конфигурации предусмотрен справочник «Контрагенты», где собственно и хранится вся информация? Отвечаю: ну не буду же я забивать в справочник «Контрагенты» всех своих родных и друзей. Да и потом, я не хочу, чтобы кто-то из пользователей 1С видел мои личные данные. В данной статье будет рассмотрен пример по реализации задачи с нуля, а уже реализовать это на типовой конфигурации не составит труда.
Итак, приступим. Запускаем 1С в режиме конфигуратора.

Рис.00

Для начала необходимо создать подсистему «Общее», а затем подчиненную подсистему «Контакты». В типовой конфигурации просто создайте подчиненную подсистему «Контакты». Делается это в ветке «Конфигурация/Общие/Подсистемы».

Рис.01

Далее переходим к созданию самого телефонного справочника. Идем на ветку «Справочники» жмем ПКМ/Добавить. Называем справочник «Телефонная книга» и включаем его в подсистему «Общие/Контакты».

Рис.02/03

На вкладке «Данные» добавляем 3 реквизита: МобильныйТел, РабочийТел, ДомашнийТел (по аналогии функционала мобильного телефона).

Рис.04

Там же, воспользовавшись кнопкой «Стандартные реквизиты», переопределим синоним реквизита «Наименование» на «ФИО».

Рис.05

В свойствах каждого реквизита, в поле «Тип» указываем «Строка», а «Длину» делаем 11 символов.

Рис.06

Кликаем на вкладку «Формы». Убираем с формы поле «Код» (чтобы не мозолил глаза при вводе и отображении списка). Все, форма ввода готова.

Рис.07

Теперь необходимо создать «ФормуСписка». Здесь также переименовываем поле «Наименование» в «ФИО» (если потребуется), потом перетаскиваем из списка (справа) реквизиты : МобильныйТел, РабочийТел, ДомашнийТел.

Рис.08

В свойствах реквизитов «МобильныйТел, РабочийТел, ДомашнийТел» в поле «Заголовок» укажите нормальное читабельное название, например: «Мобильный телефон».

Рис.09

На Вкладке «Макеты» можно создать печатную форму используя «Конструктор печати».

Рис.10

И вот результат:

Рис.11/12

Печатная форма

Рис.13


Все, телефонный справочник к Вашим услугам. Как видите, ничего сложного. При необходимости можно добавить и другие реквизиты, такие как «веб-страница», «e-mail», «адрес» и т.п., кому как удобно. Я создал еще один справочник «Справочник организаций». Из реквизитов добавил только «Наименование», «Номер телефона» и «Адрес».

Рис.14

Вышеизложенное было проделано на 1С версии 8.2.
Если кому-нибудь в лом сделать, можете слить готовую конфигурацию и подцепить ее, в качестве дополнительной базы.
__________________________________



Справка.

Подсистемы. Структура подсистем определяет структуру функциональности прикладного решения. Можно сказать, что структура подсистем определяет, каким образом пользователь будет осуществлять «навигацию» по функциональности программы. К подсистема первого уровня можно добавлять подчиненные подсистемы, и так далее.
Справочники – списки однородных элементов данных. Используются для хранения нормативно-справочной информации.
Реквизиты – дополнительная информация об объекте, доступная в пределах этого объекта. Можно сказать, что с помощью реквизитов можно определить дополнительные свойства объекта.
Формы – используются для ввода, просмотра и редактирования информации.
Макеты – предназначены для формирования печатных форм объекта.


Часовой пояс GMT +4, время: 00:48.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.