Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Ремонт ноутбуков (http://www.tehnari.ru/f45/)
-   -   Ремонт клавиатуры ноутбука (http://www.tehnari.ru/f45/t39348/)

Max 27.08.2010 08:46

Ремонт клавиатуры ноутбука
 
Вложений: 9
Предупреждение!!! Автор не несет ответственности за дальнейшие действия читающих, нанесенный вред и потерю гарантии на оборудование.
Все ниже следующее написано в ознакомительных целях.

Одна из наиболее частых поломок клавиатуры ноутбука – залитие ее разными жидкостями. Если подобное происходит необходимо первым делом выключить компьютер, отсоединить питание и вытащить батарею. Потом промываем клавиатуру, сушим ее, устанавливаем ее обратно и проверяем.
Сушка залитой клавиатуры ноутбука должна длиться не менее суток.
Если все-таки клавиатура частично или полностью не работает, придется ее разбирать и заново рисовать сгнившие дорожки.
Для работы нам понадобиться токопроводящая краска, клей или лак. Данную жидкость не обязательно искать в специализированных магазинах, ее аналог для ремонта нитей обогрева заднего стекла можно купить в магазине автозапчастей. (Рис.1)
Итак, для начала необходимо снять клавиатуру (более подробно можно прочитать в статье Разбираем ноутбук ). Большинство современных клавиатур разбираются, начиная с клавиш.
Первым делом необходимо сделать ксерокопию или фотографию клавиатуры. (Рис.2)
Сама клавиша, чаще всего, состоит из двух частей: лифта и площадки клавиши, но на некоторых клавиатурах можно сюда приплюсовать подпружинивающий элемент.
Для снятия клавиш лучше всего подходит стоматологический крючок, или инструмент аналогичной формы из инженерных наборов. В принципе можно обойтись тонкой часовой отверткой.
Площадка клавиши соединяется на защелках с лифтом, всего точек соединения от трех до четырех, стоит заметить, что в случае трех – одно, а четырех - два соединения подвижные.
Нас интересует в первую очередь неподвижное соединение, необходимо вставлять крючок между этими неподвижными соединениями в зазор между площадкой и лифтом. С какой стороны располагаются неподвижные крепежи? Это уже выяснить можно, сняв хотя бы одну клавишу, но чаще всего это нижняя часть клавиши. (Рис.3-4)
На фотографиях можно увидеть лифт в приподнятом и в опущенном состоянии. В приподнятом хорошо видны места крепления к площадке (верхние подвижные, нижние неподвижные). (Рис.5-6)
Дальше необходимо снять все лифты. Поскольку здесь уже все доступно взгляду –сложностей возникнуть не должно, здесь так же есть подвижные, есть неподвижные крепления (на фото верхнее- подвижное, нижние - неподвижные), проще и быстрее снимать как правило с неподвижных, но есть и исключения. На более-менее современных клавиатурах лифты имеет больше степеней свободы, они не только могут складываться (приподниматься и опускаться), но сдвигаться друг относительно друга в сложенном состоянии. В этом случае проще выдвинуть подвижную часть лифта до максимума (ее крепление выйдет за удерживающую рамку) и приподнять лифт целиком, после чего уже освобождать из «тисков» неподвижную часть. (Рис.7-8)
Сняв все лифты, можно будет снять с алюминиевой подложки часть клавиатуры с подпружинивающими элементами, и полиэтиленовый платы с нарисованными на них дорожками. (Рис.9)

Max 27.08.2010 08:47

Вложений: 9
На достаточно старых клавиатурах метод разбора может несколько отличаться, добавится промежуточный этап снятия пластмассой окантовки. В этом случае вам понадобится фен или паяльник с регулируемой температурой. Необходимо расплавить пластик на задней стороне клавиатуры. При сборке если получится, то опять расплавить крепления чтобы получились шляпки, если нет, то в местах креплений капнуть по четверти капельки супермомента или его аналогов. Такие клавиатуры чаще всего не имеют слоя с подпружинивающими элементами, эти элементы выполнены в виде отдельных резиновых колпачков.
На третьей сверху фотографии как раз хорошо видно что на части клавиш этих элементов уже нет. (Рис.10)
Теперь перейдем к основной части клавиатуры – полиэтиленовые платы с нарисованными дорожками.
Полиэтиленовых частей - три, две с дорожками и одна пустая обеспечивающая зазор. Две части с дорожками чаще всего соединены друг с другом по одному из краев и составляют как бы одну часть, просто данная часть складывается пополам (в месте сгиба и проходят соединительные дорожки), но бывают и исключения, например на фотографиях три отдельные части, просто есть контактная площадка для соединения.
Как правило, на старых клавиатурах эти три части не склеены между собой(есть два три места точечных склейки), а вот на более-менее свежих это составлять проблему. Просто так рассоединить нельзя, просто дернув можно оторвать дорожки в местах пересечения их с клеем. Поэтому вооружаемся феном и скальпелем (или канцелярским ножом), и потихоньку, начиная с угла клавиатуры (говоря, клавиатура я имею в виду полиэтиленовую часть) начинаем разделять слои.
Клей чаще всего имеет синий цвет. Не забывайте хорошо прогревать феном клей, прежде чем разделять какой-то участок. Не спешите – если даже где-то вы оборвете дорожку, ее потом можно будет восстановить, но если дорожек оторвано будет много, восстановить их будет большой проблемой. (Рис.11-13)
Итак, слои разъедены.
Если видны остатки пролитой когда-то жидкости – лучше еще раз промыть эту часть клавиатуры и еще раз просушить. Чаще всего поврежденные дорожки видно невооруженным взглядом, но проверить тестером все-таки следует.
Теоретически все поврежденные участки нужно перерисовать заново, но не всегда это возможно (слишком близко расположены дорожки), да и не всегда это нужно, на хорошо промытой и просушенной клавиатуре процесс коррозии практически останавливается.
Все дорожки должны иметь сопротивление близкое к 0, чаще всего 1-2 ома при большом удалении замеряемых точек - не критично, но в теории тестер должен показывать КЗ.
Поврежденная дорожка может вообще не звониться или иметь достаточно большое сопротивление, в этом случае необходимо провести дорожку поверх сгнившей. Если дорожка сгнила вплоть до контактной площадки, то придется аккуратно зачищать скальпелем участок непосредственно рядом с площадкой.
Собственно процесс рисования видно на фотографиях. После засыхания клея не забудьте проверить сопротивление. (Рис.14-18)
После окончания прорисовки, и засыхания новых дорожек (1-1.5 часа), стоит собрать полиэтиленовую часть, уложить ее на алюминиевый поддон и сверху положить часть с подпружинивающими элементами. В таком виде аккуратно подключаем ее, запускаем ноутбук и проверяем - все ли клавиши работают.
Для проверки можно использовать обычный блокнот или специальную программу Keyboard test.
В случае если все клавиши срабатывают нормально, можно выключать ноутбук, отсоединять клавиатуру и заканчивать с ее сбором. Пожалуй, остался один нюанс с установкой клавиш, точнее с площадкам клавиш. После установки лифтов ставятся площадки, как правило, площадку нужно опустить на подпружинящий элемент по центру, после чего нажать на площадку строго вертикально вниз до щелчка.

З.Ы. В принципе таким же образом можно отремонтировать и обычную клавиатуру для ПК, хоть она и стоит "копейки" тем не менее для системщика нет ничего приятнее отремонтировать девайс своими руками, да и полученный опыт обязательно найдет себе применение в дальнейшем.

Желаю удачного ремонта. :)

Wow4an 06.09.2010 12:22

Кстати, точно так же ремонтировал свой ноут. Тоже сам догадался использовать токопроводящий клей. Только вот пленки у меня были продырявленные :) после неудачной экзикуции бывшего хозяина ноута :)

Fatality 04.11.2010 14:20

Спасибо,полезная информация!

Andrey_ace 08.01.2012 01:03

Ещё вариант поломки клавиатуры
 
Вложений: 2
Со с слов хозяина ноутбука - на клавиатуру облокотились локтем, стала постоянно печататься цифра 0, если потаркать клавиши - пропадает, но часть кнопок не работает...
После извлечения пакета плёнок и внимательного изучения нашлась проблема - при сильном нажатии край кнопки произвел такое давление на плёнки и металлические дорожки, что они "поплыли" попростому раздавило... на фото видно несколько дорожек закорочено, сопротивление между некоторыми выходами клавиатуры 200 - 300 ом, при нажатии на кнопку падает до 5 - 10 ом.
Так как на этой клавиатуре тоже есть переходы со слоя на слой через клей, вскрывал герметизацию непосредственно рядом с повреждением, и осторожно тонкой отверткой процарапал промежутки между дорожек, протер углом безворсовой салфетки с помощью той-же отвертки.

den777555777 18.01.2012 18:58

мне пару раз приносили
клаву залили супом и кофе потом потоптались на ней и разбили экран

клаву оживил а экран на заказ ждал :tehnari_ru_093:

кочевник 21.01.2012 18:11

Цитата:

Сообщение от Max (Сообщение 382452)
З.Ы. В принципе таким же образом можно отремонтировать и обычную клавиатуру для ПК, хоть она и стоит "копейки" тем не менее для системщика нет ничего приятнее отремонтировать девайс своими руками, да и полученный опыт обязательно найдет себе применение в дальнейшем.

О! Соль жизни технаря!

Constantine 17.11.2012 21:23

самое противное в такой ситуации это ЧАЙ КОФЕ СОКИ, проедают все на нет, у меня дружище опрокинул на ноут большой стопарь водки! быстро откинули баттарею выключили из сети быстро скинули корпус просушился сам и через час собрали снова! все было на ура!

Partick 24.11.2012 02:59

Буэнос ночес,друзья! Я являюсь счастливым обладателем ASUS k42j и до вчерашнего дня всё было гуд,НО!!! Одолжил его приятелям в гараж"на денёк",а забрал с оплавленными кнопками))). Пострадали не все кнопки,а точнее цифры 3;5;буквы R,S. Немногом меньше досталось цифрам 4 и 6,а так же задета клавишаCaps Lock. Замечу,что при этом функции самой клавы не пострадали. Подскажите пожалуйста,как вернуть моей АСУСе прежний вид??? с уважением,Partick.

Max 24.11.2012 09:38

Цитата:

Сообщение от Partick (Сообщение 823513)
Подскажите пожалуйста,как вернуть моей АСУСе прежний вид???

Купить новые клавиши. :)
Есть и универсальные клавиши + отдельно покупаются наклейки.


Часовой пояс GMT +4, время: 09:22.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.