Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Delphi, Kylix and Pascal (http://www.tehnari.ru/f43/)
-   -   Pascal (http://www.tehnari.ru/f43/t51480/)

kent541 09.05.2011 22:42

Pascal
 
Нужна помощь!! Очень нада через 3 дня экзамен если не здам то не будет допуска.


1.Скласти програму, яка у діалоговому режимі запропонувала Вам обчислити задану математичну функцію.
y = (2a + b)2+ c3/(d -2) npu a=0.83; b=4.2; c=-6.7; d=-1.5
2.Хлопчик поклав у коробку стільки кубиків, скільки їх там вже було, і ще D штук. Після цього в коробці виявилося N кубиків. У скільки разів більше кубиків поклав хлопчик у коробку другого разу, ніж першого?
3.Скласти програму, яка б за температурою визначала фізичний стан води.
4.Задані точки А(x1, у1), В(х2, у2), С(х3, y3) і О(х4,у4). Визначити, чи є точка О центром кола, яке проходить через точки А, В, С. Довжина відрізка обраховується за формулою:
5.Складіть програму для порівняння віку трьох дітей.
6.N разів виконати такі дії: значення змінної Е відняти від значення змінної С і результат присвоїти змінній С.
7.віддалі в морських милях i кілометрах для значень миль від а до b з кроком с миль, знаючи що 1 морська миля = 1,852 км;
8.Обчислити добуток d = (1 + 1/12) • (1 + 1/22) • … • (1 + 1/n2)

Vladimir_S 10.05.2011 10:38

Так. Ну поскольку заняться нам тут решительно нечем (по мнению kent541), то займемся поначалу переводом з мовi на москальский:

1. Составить программу, работающую в диалоговом режиме и вычисляющую заданную математическую функцию:
y = (2a + b) 2 + c3 / (d -2) npu a = 0.83; b = 4.2; c =- 6.7; d =- 1.5
2. Мальчик положил в коробку столько кубиков, сколько их там уже было, и еще D штук. После этого в коробке оказалось N кубиков. Во сколько раз больше кубиков положил мальчик в коробку во второй раз, чем в первый?
3. Составить программу, которая бы по температуре определяла физическое состояние воды.
4. Заданы точки А (x1, у1), В (х2, у2), С (х3, y3) и О (х4, у4). Определить, является ли точка О центром круга, проходящего через точки А, В, С. Длина отрезка рассчитывается по формуле:
5. Составить программу для сравнения возраста трех детей.
6. N раз выполнить следующие действия: значение переменной Е отнять от значения переменной С и результат присвоить переменной С.
7. {Сосчитать расстояние (?)} в морских милях и километрах для значений миль от а до b с шагом с миль, зная что 1 морская миля = 1,852 км;
8. Вычислить произведение d = (1 + 1 / 12) • (1 + 1 / 22) • ... • (1 + 1/n2)

AlexZir 10.05.2011 11:42

Цитата:

2. Мальчик положил в коробку столько кубиков, сколько их там уже было, и еще D штук. После этого в коробке оказалось N кубиков. Во сколько раз больше кубиков положил мальчик в коробку во второй раз, чем в первый?
А чему равно N?
По-идее, задача решается через уравнение 2х+D=N, но без точных значений D и N это просто-напросто нерешаемо.
Цитата:

3. Составить программу, которая бы по температуре определяла физическое состояние воды.
Речь идёт об агрегатном состоянии воды (пар, жидкость, лед)? Если да - решается через команду ветвления, в зависимости от введенной температуры.
Цитата:

4. Заданы точки А (x1, у1), В (х2, у2), С (х3, y3) и О (х4, у4). Определить, является ли точка О центром круга, проходящего через точки А, В, С. Длина отрезка рассчитывается по формуле:
Возможно, речь все-же об О как центре окружности, проходящей через указанные точки? По определению круга в любой плоскости найдется такая точка О, которая будет являться центром круга радиуса R, включающего указанное множество точек. Задание не вполне корректно. Если мое предположение верно - из определения известно, что центр - точка, равноудаленная от множества точек, составляющих линию окружности, значит, достаточно найти расстояния от точки O до каждой точки и сравнить их, если вычисленные значения будут равными - окружность содержит указанные точки. На Pascal формула нахождения расстояния между двумя точками выглядит так:
Код:

AO:=sqrt(sqr(x0-xA)+sqr(yO-yA))
.
Цитата:

6. N раз выполнить следующие действия: значение переменной Е отнять от значения переменной С и результат присвоить переменной С.
Код:

for i:=1 to n do c:=c-e;
Цитата:

8. Вычислить произведение d = (1 + 1 / 12) • (1 + 1 / 22) • ... • (1 + 1/n2)
Формула правильно записана? В знаменателе дроби точно число (n*10+2)? Или все же число n в квадрате?
Цитата:

7. {Сосчитать расстояние (?)} в морских милях и километрах для значений миль от а до b с шагом с миль, зная что 1 морская миля = 1,852 км;
Алгоритм: 1) вводим a, b, c; 2) инициализируем переменную i для счетчика значением i:=a; 3) в цикле while указываем условие для счетчика i<=b; 4) для текущего значения счетчика вычисляем расстояние в км и выводим их writeln(i,' миль = ',i*1.852,' км.'); 5) увеличиваем счетчик на шаг i:=i+c

ww01031977 10.05.2011 11:42

Помогу чуток земляку...
Программы очень легкие, школьный курс 100%. У меня дети такие делают.
Легче всего выложить задание, а вы решайте...
1.
program funcia;
var a,b,c,d,y: real;
begin
write ('Vvedite cherez probel a, b, c, d'); read(a); read (b); read (c); read (d);
y:=(2*a+b)*2+c*3/(d-2);
write ('y=',y:6:2);
end.
набирал прямо сдесь.

Vladimir_S 10.05.2011 11:43

Цитата:

1. Составить программу, работающую в диалоговом режиме и вычисляющую заданную математическую функцию:
y = (2a + b) 2 + c3 / (d -2) npu a = 0.83; b = 4.2; c =- 6.7; d =- 1.5
Код:

VAR
 a,b,c,d,y:Real;

BEGIN
 Write('a= ');
 ReadLn(a);
 Write('b= ');
 ReadLn(b);
 Write('c= ');
 ReadLn(c);
 Write('d= ');
 ReadLn(d);
 y:=Sqr(a*2+b)+c*c*c/(d-2);
 Writeln('y= ',y:9:3);
 Readln;
END.

Цитата:

2. Мальчик положил в коробку столько кубиков, сколько их там уже было, и еще D штук. После этого в коробке оказалось N кубиков. Во сколько раз больше кубиков положил мальчик в коробку во второй раз, чем в первый?
Мало данных. К тому же формулировка задачи несколько туманная: непонятно, что есть "первый раз", а что "второй".
Цитата:

3. Составить программу, которая бы по температуре определяла физическое состояние воды.
Код:

VAR
 t:Real;

BEGIN
 Write('t= ');
 ReadLn(t);
 If t<0 then writeln('Ice') else
 If t=0 then writeln('Melting ice') else
 If t<100 then writeln('Liquid') else
 If t=100 then writeln('Boiling liquid') else
 writeln('Vapor');
 Readln;
END.

Цитата:

4. Заданы точки А (x1, у1), В (х2, у2), С (х3, y3) и О (х4, у4). Определить, является ли точка О центром круга, проходящего через точки А, В, С. Длина отрезка рассчитывается по формуле:
Код:

VAR
 x1,y1,x2,y2,x3,y3,x4,y4:Real;

BEGIN
 Writeln('Point A:');
 Write('x1= ');
 Readln(x1);
 Write('y1= ');
 Readln(y1);
 Writeln;
 Writeln('Point B:');
 Write('x2= ');
 Readln(x2);
 Write('y2= ');
 Readln(y2);
 Writeln;
 Writeln('Point C:');
 Write('x3= ');
 Readln(x3);
 Write('y3= ');
 Readln(y3);
 Writeln;
 Writeln('Point O:');
 Write('x4= ');
 Readln(x4);
 Write('y4= ');
 Readln(y4);
 Writeln;
 If (SQRT(SQR(x4-x1)+SQR(y4-y1))=SQRT(SQR(x4-x2)+SQR(y4-y2))) and
    (SQRT(SQR(x4-x1)+SQR(y4-y1))=SQRT(SQR(x4-x3)+SQR(y4-y3)))
 then writeln('YES') else writeln('NO');
 Readln;
END.

Цитата:

5. Составить программу для сравнения возраста трех детей.
Код:

VAR
 Name1, Name2,Name3:String;
 Age1,Age2,Age3:Real;

BEGIN
 Writeln('Child_1:');
 Writeln('Name:');
 Readln(Name1);
 Write('Age= ');
 Readln(Age1);
 Writeln;
 Writeln('Child_2:');
 Writeln('Name:');
 Readln(Name2);
 Write('Age= ');
 Readln(Age2);
 Writeln;
 Writeln('Child_3:');
 Writeln('Name:');
 Readln(Name3);
 Write('Age= ');
 Readln(Age3);
 Writeln;
 If Age1>Age2 then Writeln(Name1+' is older then '+Name2);
 If Age2>Age1 then Writeln(Name2+' is older then '+Name1);
 If Age1>Age3 then Writeln(Name1+' is older then '+Name3);
 If Age3>Age1 then Writeln(Name3+' is older then '+Name1);
 If Age2>Age3 then Writeln(Name2+' is older then '+Name3);
 If Age3>Age2 then Writeln(Name3+' is older then '+Name2);
 If Age1=Age2 then Writeln(Name1+' has the same age as '+Name2);
 If Age1=Age3 then Writeln(Name1+' has the same age as '+Name3);
 If Age2=Age3 then Writeln(Name2+' has the same age as '+Name3);
 Readln;
END.

Цитата:

6. N раз выполнить следующие действия: значение переменной Е отнять от значения переменной С и результат присвоить переменной С.
Код:

VAR
 n,i:Integer;
 C,E:Real;

BEGIN
 Write('n= ');
 Readln(n);
 Write('C= ');
 Readln(C);
 Write('E= ');
 Readln(E);
 For i:=1 to n do
  C:=C-E;
 Write('C= ',C:9:3);
 Readln;
END.

Цитата:

7. {Сосчитать расстояние (?)} в морских милях и километрах для значений миль от а до b с шагом с миль, зная что 1 морская миля = 1,852 км;
Код:

VAR
 n,i:Integer;
 a,b,c,x:Real;

BEGIN
 Write('a= ');
 Readln(a);
 Write('b= ');
 Readln(b);
 Write('c= ');
 Readln(c);
 n:=Round((b-a)/c);
 Writeln('    miles      kilometres');
 For i:=0 to n do
  begin
  x:=a+c*i;
  Writeln(x:10:3, x*1.852:15:3);
  end;
 Readln;
END.

Цитата:

8. Вычислить произведение d = (1 + 1 / 12) • (1 + 1 / 22) • ... • (1 + 1/n2)
Код:

VAR
 n,i:Integer;
 P:Real;

BEGIN
 Write('n= ');
 Readln(n);
 P:=1;
 For i:=1 to n do
  P:=P*(1+1/(10*i+2));
 Writeln('P= ',P:15:3);
 Readln;
END.


Vladimir_S 10.05.2011 11:44

Не, ну программисты! Набросились, аки псы голодные! :D:D:D

Vladimir_S 10.05.2011 12:05

Цитата:

Сообщение от ww01031977 (Сообщение 517861)
y:=(2*a+b)*2+c*3/(d-2);

Да уж - тут еще поди пойми, то ли множители, то ли показатели степени подразумеваются!

ww01031977 10.05.2011 12:07

да тут уже все съедено, после Vladimir_S. хотьбы косточку оставил., ато взял и все сделал. да после перевода легче.

ww01031977 10.05.2011 12:09

Цитата:

Сообщение от Vladimir_S (Сообщение 517872)
Да уж - тут еще поди пойми, то ли множители, то ли показатели степени подразумеваются!

думаю если бы сепень то он так бы и написал:
в степени 2. так что множитель.

kent541 10.05.2011 12:12

Спасибо большое)) выручили:tehnari_ru_288::tehnari_ru_288::tehnari_r u_288:....


Часовой пояс GMT +4, время: 10:29.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.