Графика на Pascal
Помогите с операторами.
Хочу разобраться с графикой. Что использовать и как? Простые геометрические фигуры и цвета. Если можно, с примерами. |
Графика
Для формирования графических изображений в языке Turbo Pascal предназначен стандартный библиотечный модуль GRAPH. Этот модуль содержит десятки стандартных программ и типов данных, а также около 80 графических процедур и функций. Подключение этого модуля к пользовательской программе осуществляется директивой Uses graph. С момента подключения модуля GRAPH становятся доступны все графические средства. В первую очередь вызывается процедура инициализации графического режима: InitGraph (var Gd : integer; var Gm : integer; Path : string) Этой процедурой устанавливается драйвер, режим и путь к каталогу, где находится драйвер. Обычно драйверы подключаются в режиме автоопределения используемого монитора ПК. Для этого перед инициализацией графики задается Gd:= Detect (или Gd:= 0). В этом случае по умолчанию устанавливается режим с наибольшим числом точек на экране, а значение параметра "Gm" игнорируется. Номер наибольшего режима для текущего драйвера возвращает функция GetMaxMode. Изменить режим можно процедурой SetGraphMode(Gm). Экран при этом очищается. Третий параметр – путь к драйверу; если он расположен в текущем каталоге, то вместо маршрута ставятся пустая строка (два апострофа). Для построения изображений на экране используется система координат. Отсчет начинается с левого верхнего угла, который имеет координаты (0,0). Цена деления - один пиксел. Разрешающую способность для текущего графического режима можно определить функциями, возвращающими максимальные значения координат экрана: GetMaxX - по оси Х; GetMaxY - по оси Y. Для возврата из графического режима в текстовый можно использовать операторы: CloseGraph - полное прекращение работы графической системы; RestoreCrtMode - переключение в текстовый режим с возможностью возврата к текущим установкам графического режима (оператором SetGraphMode). Очистить графический экран можно процедурой ClearDevice (без изменения установленных параметров) либо GraphDefaults (устанавливаются параметры, принятые по умолчанию). Процедуры рисования SetBkColor( N) - установить цвет N для пикселов фона. SetColor( N) - установить цвет N для выводимых линий. PutPixel(X, Y, N) - высветить цветом N пиксель с координатами X,Y. GetPixel(X, Y) - определить цвет пиксела с координатами X, Y. При задании цвета можно использовать следующие коды: 1. Наименование цвета 2. Цвет 3. Код цвета Black черный 0 Blue синий 1 Green зеленый 2 Gyan бирюзовый 3 Red красный 4 Magenta малиновый 5 Brown коричневый 6 LightGray светло-серый 7 DarkGray темно-серый 8 LightBlue голубой 9 LightGreen ярко-зеленый 10 LightGyan ярко-бирюзовый 11 LightRed ярко-красный 12 LightMagenta ярко-малиновый 13 Yellow желтый 14 White белый 15 Circle(X, Y, R) - окружность с центром X, Y радиуса R. Arc(X,Y, A1,A2, R) - дуга окружности. Ellipse(X,Y, A1,A2, RX,RY) - сектор эллипса с полуосями RX,RY. A1, A2 - начальный и конечный углы (в градусах), отсчитываемые против часовой стрелки относительно оси Х. Line(X1,Y1, X2,Y2) - отрезок прямой от точки с координатами X1,Y1 к точке с координатами X2,Y2. LineTo(X, Y) - отрезок прямой от текущего положения курсора до точки X,Y. LineRel(dX, dY) - отрезок прямой от текущего положения курсора до точки, смещенной на расстояние dX,dY. В отличие от процедуры Line процедуры LineTo и LineRel при своем исполнении перемещают текущий указатель. Перемещать курсор без рисования можно процедурами MoveTo(X, Y) иMoveRel(dX,dY). В графическом режиме курсор невидим, а его положение можно определить функциями, возвращающими значения координат: GetX - по оси Х, GetY - по оси Y. Rectangle(X1,Y1, X2,Y2) - прямоугольник с левым верхним углом в точке X1,Y1 и правым нижним углом в точке X2,Y2 (стороны параллельны краям экрана ). Код:
Пример 1. Процедуры построения заполненных фигур Граница заполняемых фигур рисуется текущим цветом для линий. Цвет N и стиль заполнения P (орнамент) можно устанавливать из стандартного набора BGI или определять самим процедурой SetFillStyle(P, N). Типы и толщина линий: 0 - сплошная 1 - точечная 2 - штрихпунктирная 3 – пунктирная Шаблоны штриховки: 1.Наименование шаблона 2.Вариант заполнения 3.Код цвета EmptyFill заполнение цветом фона 0 SolidFill сплошная штриховка 1 LineFill горизонтальная штриховка 2 LtSlashFill /// - штриховка 3 SlashFill /// - штриховка толстыми линиями 4 BkSlashFill \\\ - штриховка толстыми линиями 5 LtBkSlashFill \\\- штриховка 6 HatchFill заполнение прямой клеткой 7 XHatchFill заполнение косой клеткой 8 InterleaveFill заполнение частой сеткой 9 WideDotFill заполнение редкими точками 10 CloseDotFill заполнение частыми точками 11 UserFill тип задается пользователем 12 Bar(X1,Y1, X2,Y2) - прямоугольник; Bar3d(X1,Y1, X2,Y2, d, t) - параллелепипед с заполненной передней гранью (координаты углов грани X1,Y1, X2,Y2) глубиной d. Переменная t типа boolean задает вывод верхней грани. При t=TopOn (true) верхняя грань показывается, при t=TopOff (false) - нет. FillEllipse(X,Y, RX,RY) - заполненный эллипс; Sector(X,Y, A1,A2, RX,RY) - заполненный сектор эллипса; PieSlice(X,Y, A1,A2, R) - заполненный сектор круга. FillPoly(N, M) - заполнить произвольную плоскую фигуру с границей, описанной массивом N точек границы. М - параметр типа PointType ( Var M: array[1..N] of PointType). Код:
Пример2. |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 23:32. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.