|
Главная | Правила | Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
28.11.2011, 19:27 | #1 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 26.11.2011
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Задача "Охотники" в Паскаль
Сезон охоты очень не долог, и поэтому оставшуюся часть года заядлые охотники развлекают себя тем, что стреляют по мишеням в тире. Тир представляет собой плоскость, на которой расставлены мишени. Размерами мишеней можно пренебречь и считать их точками с координатами (x, y). Также известно, что мишени сделаны из картона, поэтому за один выстрел можно поразить сразу все мишени, стоящие на линии выстрела. В начале координат стоит охотник и у него остался последний патрон. Охотник хочет использовать его эффективно – то есть за один выстрел поразить как можно больше целей. Требуется написать программу для расчета этого количества. |
28.11.2011, 19:27 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Пожалуйста, примите ко вниманию эти обсуждения Задача в Паскаль Задача про стоки, Паскаль Паскаль. Задача о сторожах |
29.11.2011, 16:08 | #2 (permalink) |
support
Регистрация: 19.08.2007
Адрес: Зея
Сообщений: 15,797
Записей в дневнике: 71
Сказал(а) спасибо: 166
Поблагодарили 203 раз(а) в 86 сообщениях
Репутация: 75760
|
Как вариант, в зависимости от параметров линии выстрела можно вывести уравнение прямой в декартовых координатах и проверять, принадлежит ли точка-мишень этой прямой. Соответственно, перебрать все известные точки-мишени и вывести количество принадлежащих.
|
29.11.2011, 16:22 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 27,807
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили 583 раз(а) в 208 сообщениях
Репутация: 113184
|
А на самом деле - еще проще: охотник-то находится в начале координат, т.е. это не прямые даже, а вовсе радиусы. Т.е. на одной линии находятся точки с одинаковым отношением Y/X. Но! Тут-то начинаются заморочки: нужно во-первых, обойти особую точку X=0, т.е. мишени, лежащие на оси Y, рассмотреть отдельно, а во-вторых - сделать пересчет координат мишеней, лежащих во II и III квадрантах, дабы отличить их от тех, что лежат в IV и I, соответственно (тангенсы у этих пар могут совпадать), каковое есть дело муторное. Впрочем, можно рассмотреть случаи X>0 и X<0 отдельно.
|
29.11.2011, 17:27 | #4 (permalink) |
support
Регистрация: 19.08.2007
Адрес: Зея
Сообщений: 15,797
Записей в дневнике: 71
Сказал(а) спасибо: 166
Поблагодарили 203 раз(а) в 86 сообщениях
Репутация: 75760
|
Предлагаю последовательно перемещать Х0 (начало координат) по оси абсцисс от левого края экрана до правого и по оси ординат от верхнего края до нижнего, для каждой текущей точки Х0 делать пересчет координат мишеней. Это возможно в силу произвольности нахождения точки на плоскости.
Если бы задачка была простой, ее бы не задали в качестве лабораторки |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|