Технический форум
Вернуться   Технический форум > Программирование > Форум программистов > Помощь студентам


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.11.2011, 19:27   #1 (permalink)
Gylij
Новичок
 
Регистрация: 26.11.2011
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Задача "Охотники" в Паскаль

Задача Охотник
Сезон охоты очень не долог, и поэтому оставшуюся часть года заядлые охотники развлекают себя тем, что стреляют по мишеням в тире. Тир представляет собой плоскость, на которой расставлены мишени. Размерами мишеней можно пренебречь и считать их точками с координатами (x, y). Также известно, что мишени сделаны из картона, поэтому за один выстрел можно поразить сразу все мишени, стоящие на линии выстрела. В начале координат стоит охотник и у него остался последний патрон. Охотник хочет использовать его эффективно – то есть за один выстрел поразить как можно больше целей. Требуется написать программу для расчета этого количества.
Gylij вне форума   Ответить с цитированием

Старый 28.11.2011, 19:27
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Пожалуйста, примите ко вниманию эти обсуждения

Задача в Паскаль
Задача про стоки, Паскаль
Паскаль. Задача о сторожах

Старый 29.11.2011, 16:08   #2 (permalink)
AlexZir
support
 
Аватар для AlexZir
 
Регистрация: 19.08.2007
Адрес: Зея
Сообщений: 15,797
Записей в дневнике: 71
Сказал(а) спасибо: 166
Поблагодарили 203 раз(а) в 86 сообщениях
Репутация: 75760
По умолчанию

Как вариант, в зависимости от параметров линии выстрела можно вывести уравнение прямой в декартовых координатах и проверять, принадлежит ли точка-мишень этой прямой. Соответственно, перебрать все известные точки-мишени и вывести количество принадлежащих.
AlexZir вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.11.2011, 16:22   #3 (permalink)
Vladimir_S
Специалист
 
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 27,807
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили 583 раз(а) в 208 сообщениях
Репутация: 113184
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexZir Посмотреть сообщение
Как вариант, в зависимости от параметров линии выстрела можно вывести уравнение прямой в декартовых координатах и проверять, принадлежит ли точка-мишень этой прямой. Соответственно, перебрать все известные точки-мишени и вывести количество принадлежащих.
А на самом деле - еще проще: охотник-то находится в начале координат, т.е. это не прямые даже, а вовсе радиусы. Т.е. на одной линии находятся точки с одинаковым отношением Y/X. Но! Тут-то начинаются заморочки: нужно во-первых, обойти особую точку X=0, т.е. мишени, лежащие на оси Y, рассмотреть отдельно, а во-вторых - сделать пересчет координат мишеней, лежащих во II и III квадрантах, дабы отличить их от тех, что лежат в IV и I, соответственно (тангенсы у этих пар могут совпадать), каковое есть дело муторное. Впрочем, можно рассмотреть случаи X>0 и X<0 отдельно.
Vladimir_S вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.11.2011, 17:27   #4 (permalink)
AlexZir
support
 
Аватар для AlexZir
 
Регистрация: 19.08.2007
Адрес: Зея
Сообщений: 15,797
Записей в дневнике: 71
Сказал(а) спасибо: 166
Поблагодарили 203 раз(а) в 86 сообщениях
Репутация: 75760
По умолчанию

Предлагаю последовательно перемещать Х0 (начало координат) по оси абсцисс от левого края экрана до правого и по оси ординат от верхнего края до нижнего, для каждой текущей точки Х0 делать пересчет координат мишеней. Это возможно в силу произвольности нахождения точки на плоскости.

Если бы задачка была простой, ее бы не задали в качестве лабораторки
AlexZir вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 14:38.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.