Технический форум
Вернуться   Технический форум > Программирование > Форум программистов > Помощь студентам


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.12.2010, 21:05   #1 (permalink)
Major_Pain
Новичок
 
Регистрация: 27.12.2010
Сообщений: 9
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Условный оператор

Задача: значения переменных x,y,z поменять местами так, чтобы оказалось x<y<z;
решениеrogram n6;
var x1,y1,z1,x2,y2,z2:integer;
begin
writeln ('x1=','y1=','z1='); readln(x1,y1,z1);
if (z1>y1) and (z1>x1) and (y1>x1)
then begin writeln ('x1=',x1,' y1=',y1,' z1=',z1); end;
if (z1>y1) and (z1>x1) and (y1<x1) then begin
x2:=y1; y2:=x1; z2:=z1;
writeln('x2=',x2,' y2=',y2,' z2=',z2); end;
if (z1>y1) and (z1<x1) and (x1>y1)
then begin x2:=y1; y2:=z1; z2:=x1;
writeln('x2=',x2,' y2=',y2,' z2=',z2);end;
if (y1>x1) and (y1>z1) and (x1>z1) then begin
z2:=y1; y2:=x1; x2:=z1; writeln('x2=',x2,' y2=',y2,' z2=',z2);end;
if (y1>x1) and (y1<z1) and (x1>z1) then begin
z2:=y1; y2:=x1; x2:=z1; writeln('x2=',x2,' y2=',y2,' z2=',z2); end;
if (x1>y1) and (x1>z1) and (y1>z1) then begin
x2:=z1; y2:=y1; z2:=x1; writeln('x2=',x2,' y2=',y2,' z2=',z2); end;
if (y1>z1)and (y1>x1) and (z1>x1) then begin
z2:=y1; y2:=z1; x2:=x1; writeln('x2=',x2,' y2=',y2,' z2=',z2); end;
end.

Как сократить решение? Чё-то я не вдуплю((
Major_Pain вне форума   Ответить с цитированием

Старый 27.12.2010, 21:05
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Просмотрите содержимое этих ссылок, может быть что то найдете

Turbo Pascal. Оператор CASE
Оператор выбора CASE.
Решить задачу, используя оператор repeat.

Старый 27.12.2010, 21:30   #2 (permalink)
Vladimir_S
Специалист
 
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 27,807
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили 583 раз(а) в 208 сообщениях
Репутация: 113184
По умолчанию

Да... фундаментальный труд, что и говорить... Но вообще-то можно числа упорядочить и попроще, например, методом "пузырька". Вот так:
Код:
VAR
 x1,y1,z1,x2,y2,z2:Integer;
BEGIN
 Write('x= ');
 ReadLn(x1);
 Write('y= ');
 ReadLn(y1);
 Write('z= ');
 ReadLn(z1);
 If x1>y1 then
  begin
   x2:=y1;
   y2:=x1;
  end else
  begin
   x2:=x1;
   y2:=y1;
  end;
 If y2>z1 then
  begin
   z2:=y2;
   y2:=z1;
  end else
  z2:=z1;
 If x2>y2 then
  begin
   x1:=x2;
   x2:=y2;
   y2:=x1;
  end;
 WriteLn(x2,'   ',y2,'   ',z2);
 ReadLn;
END.
Vladimir_S вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2010, 21:47   #3 (permalink)
Major_Pain
Новичок
 
Регистрация: 27.12.2010
Сообщений: 9
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию усл оператор

а если решать через максимум и минимум, как она будет выглядеть?
Major_Pain вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2010, 21:54   #4 (permalink)
Vladimir_S
Специалист
 
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 27,807
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили 583 раз(а) в 208 сообщениях
Репутация: 113184
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Major_Pain Посмотреть сообщение
а если решать через максимум и минимум, как она будет выглядеть?
А вы попробуйте - сразу и увидите, как.
Vladimir_S вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2010, 21:58   #5 (permalink)
Major_Pain
Новичок
 
Регистрация: 27.12.2010
Сообщений: 9
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

ладно, спасибо
Major_Pain вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 30.12.2010, 07:35   #6 (permalink)
jax
Технарёнок
 
Регистрация: 30.12.2010
Сообщений: 77
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

я только учюсь писать программы,и меня заинтересовала словосочетание - метод пузырька,вы могли объяснить его.
jax вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2010, 09:46   #7 (permalink)
Vladimir_S
Специалист
 
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 27,807
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили 583 раз(а) в 208 сообщениях
Репутация: 113184
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от jax Посмотреть сообщение
я только учюсь писать программы,и меня заинтересовала словосочетание - метод пузырька,вы могли объяснить его.
Могли бы. Но, хотя здесь это и не приветствуется, в данном случае считаю уместным предложить Вам набрать в любом поисковике "метод пузырька", и Вы получите кучу ссылок на OnLine публикации, где будет и сам метод рассмотрен, и примеры реализации на различных языках программирования приведены. Начните с этого. А вот если что-то будет непонятно - обращайтесь.
Vladimir_S вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 00:59.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.