Графика и движение
Здравствуйте! Нам в университете сейчас дали задачи на графики и движения. Но я не знаю как решить их. Одна задача вот такая: изобразить на экране отрезок, вращающийся в плоскости экрана вокруг точки, делящей отрезок в отношении 1:3 . Подскажите как решать? С чего начать? (я могу только отрезок начертить и всё). И если есть какая-то литература, то очень прошу посоветовать. [работаем мы в pascal]
|
Цитата:
Но общий алгоритм такой. 1. Задаем координаты (например) горизонтального отрезка, такого, чтобы 3/4 его длины располагались слева от центра, а 1/4 - справа. Пусть графическая длина одной четверти равна R. Тогда длина слева от центра будет 3R. Координаты концов отрезка составят (здесь и далее MaxX и MaxY - значения ширины и высоты экрана в пикселах, соответственно): левого Xold_left:= (MaxX div 2) - 3*R; Yold_left:= (MaxY div 2); правого Xold_right:= (MaxX div 2) + R; Yold_right:= (MaxY div 2); рисуем отрезок с координатами концов (Xold_left, Yold_left), (Xold_right, Yold_right) 2. Задаём шаг по углу поворота, допустим, π/20. Договоримся, что вращение происходит по часовой стрелке. Дальше создаём основной цикл программы вида For i:=1 to 40 do begin..end; . 3. Программируем тело цикла: а) меняем цвет с основного на фоновый и снова рисуем отрезок с координатами концов (Xold_left, Yold_left), (Xold_right, Yold_right) в результате чего отрезок исчезает. б) вычисляем новые координаты концов отрезков. Они составят: для левого (длинного) отрезка Xnew_left:= (MaxX div 2) - 3*R*Cos(Pi/20*i); Ynew_left:= (MaxY div 2) - 3*R*Sin(Pi/20*i); для правого (короткого) отрезка Xnew_right:= (MaxX div 2) + R*Cos(Pi/20*i); Ynew_left:= (MaxY div 2) + R*Sin(Pi/20*i); в) восстанавливаем основной цвет. г) рисуем новый отрезок с координатами концов (Xnew_left, Ynew_left), (Xnew_right, Ynew_right) д) ставим задержку - например, в полсекунды. е) переопределяем координаты Xold_left:= Xnew_left;; Yold_left:= Ynew_left; Xold_right:= Xnew_right; Yold_right:= Ynew_right; ж) конец цикла В результате работы программы отрезок опишет полный оборот и остановится. Если нужно, чтобы он крутился бесконечно до прерывания, то можно или охватить указанный цикл еще одним внешним типа Repeat..Until, либо (что лучше) поступить так: 1. Ввести переменную Angle и присвоить ей исходное значение Angle:=0; 2. Цикл вместо "for i:=1 to 40 do" организовать так: Repeat Angle:=Angle+Pi/20; дальше - как описано выше, только всюду в синусах и косинусах аргумент Pi/20*i заменить на Angle. Until KeyPressed; Удачи! |
Vladimir_S, спасибо за объяснение! А скажите, литературы совсем никакой нет, чтобы вот именно с графикой( или может не только, главное, чтобы понятно)? ...У меня PascalABC.NET, а я хочу, но не могу установить pascal TURBO на свой ноутбук (windows7) Вы можете подсказать и с каких сайтов можно скачать??
|
Часовой пояс GMT +4, время: 21:20. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.