Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Помощь студентам (http://www.tehnari.ru/f41/)
-   -   Графика и движение (http://www.tehnari.ru/f41/t101201/)

Asya_inter 19.02.2015 21:00

Графика и движение
 
Здравствуйте! Нам в университете сейчас дали задачи на графики и движения. Но я не знаю как решить их. Одна задача вот такая: изобразить на экране отрезок, вращающийся в плоскости экрана вокруг точки, делящей отрезок в отношении 1:3 . Подскажите как решать? С чего начать? (я могу только отрезок начертить и всё). И если есть какая-то литература, то очень прошу посоветовать. [работаем мы в pascal]

Vladimir_S 20.02.2015 10:42

Цитата:

Сообщение от Asya_inter (Сообщение 1106410)
работаем мы в pascal

Поскольку речь идет о графике, этой информации мало. Какой Pascal? Если Tubo-Borland-Free, то это совсем одно, если АВС или там Lazarus - совсем другое.
Но общий алгоритм такой.
1. Задаем координаты (например) горизонтального отрезка, такого, чтобы 3/4 его длины располагались слева от центра, а 1/4 - справа. Пусть графическая длина одной четверти равна R. Тогда длина слева от центра будет 3R. Координаты концов отрезка составят (здесь и далее MaxX и MaxY - значения ширины и высоты экрана в пикселах, соответственно):
левого
Xold_left:= (MaxX div 2) - 3*R;
Yold_left:= (MaxY div 2);
правого
Xold_right:= (MaxX div 2) + R;
Yold_right:= (MaxY div 2);
рисуем отрезок с координатами концов
(Xold_left, Yold_left), (Xold_right, Yold_right)
2. Задаём шаг по углу поворота, допустим, π/20. Договоримся, что вращение происходит по часовой стрелке. Дальше создаём основной цикл программы вида
For i:=1 to 40 do begin..end; .
3. Программируем тело цикла:
а) меняем цвет с основного на фоновый и снова рисуем отрезок с координатами концов
(Xold_left, Yold_left), (Xold_right, Yold_right)
в результате чего отрезок исчезает.
б) вычисляем новые координаты концов отрезков. Они составят:
для левого (длинного) отрезка
Xnew_left:= (MaxX div 2) - 3*R*Cos(Pi/20*i);
Ynew_left:= (MaxY div 2) - 3*R*Sin(Pi/20*i);
для правого (короткого) отрезка
Xnew_right:= (MaxX div 2) + R*Cos(Pi/20*i);
Ynew_left:= (MaxY div 2) + R*Sin(Pi/20*i);
в) восстанавливаем основной цвет.
г) рисуем новый отрезок с координатами концов
(Xnew_left, Ynew_left), (Xnew_right, Ynew_right)
д) ставим задержку - например, в полсекунды.
е) переопределяем координаты
Xold_left:= Xnew_left;;
Yold_left:= Ynew_left;
Xold_right:= Xnew_right;
Yold_right:= Ynew_right;
ж) конец цикла

В результате работы программы отрезок опишет полный оборот и остановится. Если нужно, чтобы он крутился бесконечно до прерывания, то можно или охватить указанный цикл еще одним внешним типа Repeat..Until, либо (что лучше) поступить так:
1. Ввести переменную Angle и присвоить ей исходное значение Angle:=0;
2. Цикл вместо "for i:=1 to 40 do" организовать так:
Repeat
Angle:=Angle+Pi/20;
дальше - как описано выше, только всюду в синусах и косинусах аргумент Pi/20*i заменить на Angle.
Until KeyPressed;

Удачи!

Asya_inter 13.03.2015 17:25

Vladimir_S, спасибо за объяснение! А скажите, литературы совсем никакой нет, чтобы вот именно с графикой( или может не только, главное, чтобы понятно)? ...У меня PascalABC.NET, а я хочу, но не могу установить pascal TURBO на свой ноутбук (windows7) Вы можете подсказать и с каких сайтов можно скачать??


Часовой пояс GMT +4, время: 21:20.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.