Вложений: 3
вот то чем я заряжаю аккумуляторы и чем пользуюсь.
(ещё один фонарик лежит на работе,акумы энелуп 1 и 2 стоят в фотике которым сейчас снимал) |
Очень здорово, прочитал с удовольствием.
К сожалению не могу повысить репутацию. Форум не позволяет. Тогда на словах - Тимур, спасибо! |
Цитата:
|
Цитата:
|
DTS, эх немножко бы пораньше...
Но всёравно большое спасибо! :) |
Вложений: 1
материал по изготовлению *почти универсальных* :)) переходников для зарядных устройств АА и ААА элементов для использования таких устройств с другими типо-размерами аккумуляторов.
http://www.tehnari.ru/f39/t70813/index10.html :tehnari_ru_942: |
Тимур, спасибо за очень своевременную информацию. Едут новые NiMH банки для перепайки аккумулятора к шурику Dewalt. Сделаю переходники, заряжу их Ла-кроссом. Уже думаю надо было на отбраковку немного лишних заказать.
У меня вопрос по штатному зарядному: Ещё не разбирал его, судя по весу импульсный, выход 1,3А, 7,2-14,4В. Аккумулятор 1,3А, 12В. Насколько такой большой ток зарядки сокращает жизнь аккумуляторов? Вернее, имеет ли смысл сделать нормальное ЗУ с током поменьше? Пусть дольше заряжаются, не страшно. Причиной убийства своего аккумулятора считаю отсутствие в ЗУ отключения после зарядки. Оставил как то на ночь случайно, утром аккумулятор был горячий... |
2-vlad1252
я не был бы так уверен в том,что там импульсник,скорее маленький трансформатор с минимальной обвязкой(пара светодиодов,резистор и диодный мостик) скорее всего зарядник работает по принципу выравнивания напряжения,то есть у него прямая зависимость с напряжением в сети. другими словами если в сети 220в то он перестанет заряжать аккумулятор после того как на нём установиться напряжение 14.5-15в,но если в сети будет 240-250в,то заряд будет продолжаться дальше и прекратится после достижения напряжения уже порядка 16-17в,что по сути уже *перебор*,но благодаря тому,что никелькадмиевые аккумуляторы довольно живучие,то всё же повредить их сильно станет немного труднее,получаемая энергия будет до определённого времени превращаться в тепло. учитывая что аккумуляторы будут использоваться новые-метал гидридные,а их жалко портить,Здесь главное не *прозевать* иначе последствия могум быть печальными к примеру после 7-8 часов таких *пыток*. лучше конечно же сделать стабилизатор тока и напряжения.При этом получим стабильно пороговое напряжение при котором ток заряда прекратится. простейший способ это поставить кренку на 15в(7815) После кренки ставим просто обычную лампочку на 12в,ток зарядки подбираем по мощности лампочки.В данном случае получаем ещё и индикатор зарядки,по мере того как аккумулятор будет заряжаться-разность напряжения между зарядником и аккумулятором будет уменьшаться и лампочка будет всё меньше светить(лампочку можно заменить мощным резистором с шунтированием светодиодом). Второй вариант это стабилизатор тока ,а за ним стабилизатор напряжения,при этом получим стабильный ток заряда и уже сможем попросту по времени знать зарядился аккумулятор или ещё пусть постоит.Но всё это не даёт точной оценки,а только приблизительную. Для точного снятия параметров с аккумулятора прийдётся использовать *интелектуальное* зарядное устройство,что будет оправданым только при профессиональном использовании шуруповёрта. в простейшем же случае вполне хватает и штатного зарядника с вышеописаной доработкой на кренке. |
Спасибо, попробую разобрать зарядник, посмотрю что и как. А я тут уже собираюсь сваять ЗУ на микросхеме L200C. Уже делал рыбакам, вроде не жалуются.
|
Вложений: 1
Цитата:
попросту немного больше работы,а так вполне нормальная зарядка для этого случая.Правда как и для кренки радиатор в любом случае нужен. |
Часовой пояс GMT +4, время: 05:08. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.