27.08.2013, 01:31 | #21 (permalink) |
Member
Регистрация: 24.05.2012
Сообщений: 538
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 8 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 11082
|
|
27.08.2013, 01:51 | #23 (permalink) | ||
Member
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 798
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3233
|
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось dcent25; 27.08.2013 в 01:59 |
||
28.08.2013, 23:54 | #24 (permalink) |
Member
Регистрация: 24.05.2012
Сообщений: 538
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 8 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 11082
|
На оболочку прожигается нормально, до КЗ. ГВЧ берет нормально. НО... Сигнал сифонит ВЕЗДЕ!!! По записям на этом участке муфт нет, но кабель 60-х годов прокладки, местность несколько раз перепланировали, а корректировки привязки никто естественно не делал. Примерное место известно, но... это городская дорога и ни ГАИ ни городские власти не разрешат копать ни одного лишнего метра!!! Ребята мучаются уже недели три в поисках точного места, не одну ночь ползают по трассе туда-сюда. Говорят сигнал от ГВЧ уже в ушах пищит даже во сне! Давно сделали бы прокол под дорогой и проложили новый кусок кабеля. Но там опять куча НО: денег на такую роскошь нет, да и коммуникаций под этой дорогой столько что иголку наверно не проткнешь не задев чего нибудь.
|
29.08.2013, 00:34 | #25 (permalink) |
Member
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 798
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3233
|
Привет !
Первое прикинуть по рефлектометру расстояние. Второе надо хорошо оттрассировать кабельную трассу . Затем если есть акустический генератор ,подать разрядные импульсы на кабель910-16кВ) и пройтись с фонедоскопом над трассой в предполагаемом месте повреждения. За повреждением акустического сигнала не должно быть. ================================================== ================================================= Если вы уверены что при дожиге оболочка разрушена( если нет можно дожечь выпрямителем ) и есть частичная утечка на землю .Попробуйте потенциальный метод(растекания). После трассировки пройдитесь над кабелем, вот с таким приспособлением, предварительно подав сигнал с генератора на трассировку (кабель -оболочка в месте повреждения ).Для улучшения слышимости ,если есть возможность, отбросьте оболочку с противоположной стороны кабеля. Устройство состоит из последовательно соединенных наушников (2х1600 Ом) и двух щупов изолированных от рук. http://photo.qip.ru/photo/dcent25.qi.../104450390.jpg Последний раз редактировалось dcent25; 29.08.2013 в 00:39 |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
29.08.2013, 22:23 | #26 (permalink) |
Member
Регистрация: 24.05.2012
Сообщений: 538
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 8 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 11082
|
Кабель общей длиной около 1.5 км, предполагаемое место повреждения находится под проезжей частью (это примерно 30 - 50 м. по диагонали через дорогу, по слухам вроде даже в металличекой трубе), остальная трасса также под асфальтом (автостоянки, тротуары), с обоих сторон от дороги есть трассы кабелей как ВВ 6-10 кВ, так и 0.4 кВ (силовые и уличного света на ДРЛ-400, фонят так что даже на 1 кГц слышно наводки), под дорогой как обычно трассы вода-канализация-газ.
Кабель 1х600 мм2 (может даже 750 мм2), рабочее напряжение +600 В, для питания троллейбусных линий. Из достуных приборов у лаборатории: передвижная лаборатория 80-х годов выпуска с прожигающей установкой от 1.5 до 25 кВ, конденсаторы на 5 кВ. ИКЛ Р5-13, ГВЧ посовременней, 2003 года (модель не помню). Есть возможность дожигать кабель из подстанции напряжением +- 600 в и током до 3500 А. Я там не работаю, просто ребята мои хорошие знакомые. |
29.08.2013, 22:30 | #27 (permalink) |
Member
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 798
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3233
|
В принципе не могу ничего нового посоветовать , мало встречался с такими кабелями.
Но есть один метод ,когда совсем не получается найти повреждение (правда очень трудо- затратный ) –метод милливольтметра (гальваномера).Для него необходимо : -диод (типа ВЛ 200)на радиаторе -токоограничительное сопротивление (крановое) 1-3 Ом -клещи токоизмерительные до 500А -мост одинарный Р-333(лучше стрелочный) -кабельный нож -молоток -экскаватор (типа Беларусь) -удочка(для трассировки при раскопке Кл) Начинается все просто – прожигаем , припаеваем к оболочке .Далее меряем расстояние. Дальше начинается самое интересное подаем на поврежденную жилу через автомат фазу с РУ-04 через диод и токоограничительное сопротивление (берем 3 Ом) клещами контролируем ток (обычно от 20-100А) . Затем отключаем это устройство .В доступном месте в РУ на поврежденном кабеле зачищаем изоляцию до оболочки в двух местах ,на расстоянии 0.4-0.5м.Подключаем гальванометр (Р-333) к зачищенным местам(предварительно выставив его и установив «0»), «+»в сторону диода, « - « в сторону повреждения . Затем включаем это устройство и внимательно запоминаем в какую сторону от «0» отклонится стрелка . http://dcent25.qipru.users.photofile...e/99657810.jpg В место моста пользуемся еще китайским тестером , на "мА"-постоянка. После этого выходим (выезжаем на место измеренного повреждения) .С собой забираем прибор -гальванометр (Р-333). По трассировке раскапываем кабель и на поврежденном кабеле зачищаем изоляцию до оболочки ,в двух местах ,на расстоянии 0.4-0.5м.Подключаем гальванометр (Р-333) к зачищенным местам(предварительно выставив его и установив «0») , «+»в сторону диода, « - « в сторону повреждения. ВНИМАНИЕ! Нельзя прикасаться к оболочке и броне или земле –гальванометр сгорит Внимательно смотрим в какую сторону от «0» отклонится стрелка ,если в ту же что в РУ Вы до повреждения ,если в другую вы после повреждения .В первом случае надо пройти вперед 200-300м .Во втором назад 200-300м. А дальше пока стрелка не изменит направ- ления По трассировке раскапываем кабель и на поврежденном кабеле зачищаем изоляцию до оболочки ,в двух местах ,на расстоянии 0.4-0.5м.Подключаем гальванометр (Р-333) к зачищенным местам(предварительно выставив его и установив «0») , «+»в сторону диода, « - « в сторону повреждения. Внимательно смотрим в какую сторону от «0» отклонится стрелка Когда же стрелка изменит направление ,значит повреждение между последней и предыдущей ямой. Делим это расстояние пополам и делаем замер гальванометром Внимательно смотрим в какую сторону от «0» отклонится стрелка ,если в ту же что в РУ Вы до повреждения ,если в другую вы после повреждения. И сходя из этого делите пополам участки между ямами ,пока у вас не останется между ямами 2-3м .Обычно после этого ямы соединяют пытаясь найти повреждение. С ГАИшниками у нас тоже проблемы ... Рефлектометр(измеритель неоднородностей кабеля) у них есть? Последний раз редактировалось dcent25; 29.08.2013 в 22:40 |
29.08.2013, 22:52 | #28 (permalink) |
Member
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 798
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3233
|
Если по Р5-13 повреждение одно ,то можно отбросить оболочки от заземления с двух сторон и подать сигнал с генератора на жилу и отброшенную оболочку ,у меня при однофазниках иногда прокатывало..
Рефлектометр(измеритель неоднородностей кабеля) ИКЛ Р5-13 ,тоже подойдет. |
29.08.2013, 23:32 | #29 (permalink) |
Member
Регистрация: 24.05.2012
Сообщений: 538
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 8 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 11082
|
Спасибо! Передам ребятам такой метод. Но копать несколько раз никто не разрешит. Да и нарушать броню в нескольких местах тоже не есть ГУД.
Р5-10 у них тоже есть (ему лет 30, пока работает, правда я его несколько раз ремонтировал. Кстати иногда даже лучше место показывает чем Р5-13). Сложность в том что ребята не могут найти не только место КЗ, но и саму трассу хотя бы с точностью +- 1.5-2 м, разброс большой и много постороннего фона, днем от троллейбусов (рядом идут несколько фидеров (кабелей на + и - 600 В) с этой ТП), а ночью ещё и кабели уличного освещения фонят. Кстати, знаком с ребятами лет 20, и за всё это время ни разу не слышал от них про экскаватор!!! Всё ручками-ручками! Лопата да лом их лучший экскаватор! Хорошо хоть зимой дают горячий песок землю прогревать. |
30.08.2013, 00:03 | #30 (permalink) |
Member
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 798
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3233
|
Да не позавидуешь, представляю какие там наводки!
Не совсем знаю систему питания троллейбусов..... Но если есть целый такой же кабель на -600В подключенный в том же ТП и идущий параллельно поврежденному на тоже место ,куда идет и поврежденный.Можно попробовать , про трассировать его ,сняв с него напряжение и подать сигнал генератора ,на заземленную с другой стороны жилу (заземленные металлоконструкции ТП или того места куда он выходит) У меня ток генератора от 2 до 10А при трассировке. Такое подключение ,для тассировки, можно выполнить и на поврежденном кабеле ,только желательно отбросить его оболочку с двух сторон. Идея про горячий песок заинтересовала,мы для прогрева засыпаем не гашенной известью ,поливаем водой и прикрываем мусором на 2-3 дня . По Р5-10 расстояние измеряли ? Может он недопален (нет металлического контакта ,сажа)? Последний раз редактировалось dcent25; 30.08.2013 в 00:10 |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Метки |
кабель, линия электропередач, омп |
|
|