06.07.2012, 21:42 | #21 (permalink) |
Member
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
|
Теперь мостик - в нем все диоды живые? Проверяется просто - сначала прозвонить в оба направления каждое плечо, затем под нагрузкой измерить падение напряжения (должны присутствовать те самые обещанные ~1,1В) на каждом, с небольшим разбросом. Если нет - меняем мост. И еще полезно будет посмотреть, не лезет ли переменка на выход (тоже симптом пробитого диода). Мостик через термопасту/термопрокладку прикрутить к массивному радиатору, ибо рассеиваться на нем будет (при I=20А) не менее 40Вт... |
07.07.2012, 15:03 | #22 (permalink) |
Mebmer
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 1,463
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 2110
|
При плотности тока обмоток 5 А на мм кв. этот транс способен выдать на гора поболе, чем 400Вт. И с имеющимся сечением вторички 30 А - не вопрос. Только для продолжительной работы потребуется принудительное охлаждение. А если 30 А - это пусковой ток компрессора, То и проблем нет.
|
07.07.2012, 21:13 | #23 (permalink) |
Member
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
|
Мне другие цифры видятся. Получить на 4 кв.мм алюминия 30А долговременно - сомневаюсь. Выжать из данного сечения магнитопровода столько же - тоже, это близко к насыщению. Также помним, что нагрузка будет реактивная.
В чем смысл жечь изоляцию обмоток и студить транс принудительно, если он просто не рассчитан на данную мощность? |
07.07.2012, 23:07 | #25 (permalink) |
Member
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
|
При 400-вт трансе и первичке Ф0,8мм сечение стандарного Ш-образного магнитопровода д.б. не менее 23 квадратов (см. справочник). В данном случае оно меньше. Как следствие - холостой ход и нагрев с потерей КПД.
*термин "насыщение" здесь действительно преждевременнен. Назовем "чрезмерная плотность магнитного потока". **снял с полки первый попавшийся заводской транс. Попался ОСС-0,25 (0,25квт). Сечение броневого магнитопровода ~50х40мм, габарит 110х125. Как-то так... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
07.07.2012, 23:20 | #26 (permalink) | |
Member
Регистрация: 05.07.2012
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Cruzzz да мост живой, падение получаем на 2 диодах около 2.5В. на входе где-то 10.9 Вольта (220В у нас в сети не бывает), на выходе моста сейчас с конденсатором на 10000Мкф без нагрузки 12.6. Если повесить сопротивление (из компьютерного бп, которое в качестве какой-то нагрузки на выходе 3.3В стоит) то напряжение уже 12.1В . чуток позже померяю сколько без конденсатора. Пообщавшись с человеком у которого я купил транс, мы пришли к выводу что транс лучше домотать до вольт 16 переменки, что бы на выходе было без нагрузки вольт 17, компрессор расчитан на напряжение от 10.5В до 15.5В.
"@@ибо рассеиваться на нем будет (при I=20А) не менее 40Вт...@@ откуда вы взяли эту информацию т.е. при 20Амерах потери на мосте будут аж 3.3А? и существуют ли мосты с большим кпд ? ----------------- Цитата:
-------------------------- а что это значит, расскажите пожалуйста. |
|
07.07.2012, 23:30 | #27 (permalink) | ||
Mebmer
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 1,463
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 2110
|
Цитата:
Цитата:
В комповых БП 10-15амперные обмотки медью 0,7-1мм намотаны. Живут только благодаря принудительному охлаждению. Про "несоответствие" размеров сегдечников к их габаритной мощности можно и не вспоминать. Так что, габаритная мощность трансформатора это параметр исключительно тепловой. Диоды Шоттки. Последний раз редактировалось Stvol; 07.07.2012 в 23:39 |
||
08.07.2012, 01:57 | #28 (permalink) | |
Member
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
|
Цитата:
Реактивная нагрузка - это определение лучше прочитать в справочнике. Если упрощенно - реактиные элементы - это элементы в которых тепло не выделяется, а энергия накапливается и отдается в сеть. К таковым относятся обмотки электрических машин, поскольку обладают индуктивностью и свойством наведения обратной ЭДС. "Билеберда" бралась из таблиц расчета маломощных силовых трансформаторов с Ш-образныи набором. Явных ошибок я не обнаружил, методике расчета промышленных трансформаторов склонен верить. Про габариты окна и что/как туда должно влезть речи тоже не шло. К тому же предмет обсуждения - это трансформатор неустановленного происхождения, без маркировки опозновательных знаков. С алюминиевой вторичкой. И мы можем гадать, верно ли он был посчитан, собран и на какие режимы рассчитан. *про импульсные трансформаторы из БП не вижу смысла упоминать - они работают на других частотах. |
|
08.07.2012, 02:36 | #29 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
Упрощу понятие до предела: это нагрузка, в которой значительная часть электроэнергии преобразуется в электромагнитное поле (а не в свет или тепло). Требует от источника тока ( в данном случае - трансформатора) повышенной мощности.
|
08.07.2012, 12:00 | #30 (permalink) | |||
Mebmer
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 1,463
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 2110
|
Цитата:
Это одна из основ расчёта электроприбора, о котором речь. К билиберде, как увязан Вами холостой ход с нагревом и потерей кпд? Цитата:
Цитата:
Если не устраивает частота, обратите внимание на сетевой транс от микроволновки(МОТ). И попробуете его просчитать. По тем таблицам. Вашему удивлению не будет предела. |
|||
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|