Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.03.2012, 14:59   #11 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от solbatt Посмотреть сообщение
Такой слабенькой солнечной панелью, как у меня убить аккумулятор чисто физически не получится
С этим согласен.
Цитата:
Сообщение от solbatt Посмотреть сообщение
Вот что говорят источники:
Уточните, пожалуйста, источник.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием

Старый 23.03.2012, 14:59
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

К вашему вниманию предлагаю аналогичные темы, прочитайте

Подключение Nokia 3220 к компьютеру через USB DKU-5
Подключение системника к ноутбуку через VGA
Контроллер SATA через PCMCIA
Подключение через Wi-Fi
Робот на солнечной батарее
Подключение 3G модема через кабель.

Старый 23.03.2012, 17:42   #12 (permalink)
solbatt
Новичок
 
Регистрация: 22.03.2012
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
Уточните, пожалуйста, источник.
В принципе, все источники говорят о заряде при постоянном напряжении одно и то же:
Зарядка автомобильного аккумулятора
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? | BATTERY-INDUSTRY.RU
Но этот - самый интересный и более полный:
Методы зарядки автомобильного аккумулятора
Насколько я понимаю, сыр-бор получился из-за неточности: 16,4В на зарядном устройстве зарядит аккумулятор на 100%, а напряжение на аккумуляторе после отсоединения зарядки будет 12,3-12,9В.
solbatt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2012, 20:22   #13 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от solbatt Посмотреть сообщение
все источники говорят о заряде при постоянном напряжении одно и то же:
Строго говоря, это не источники а компиляция из популярных заметок на эту тему. Источник - это, как минимум, учебник.
Цитата:
Сообщение от solbatt Посмотреть сообщение
а напряжение на аккумуляторе после отсоединения зарядки будет 12,3-12,9В.
Главным признаком окончания зарядки принято считать двухчасовое газовыделение и постоянство напряжения на каждой банке в 2,4 вольта. Т.е. 2,4 х 6 = 14,4 вольта. Никак не 12,3 - 12,9 в. Любой перезаряд негативно скажется на сроке службы аккумулятора. Именно с целью продления жизни акку напряжение на авто ограничено до 14,1 в., на Севере немного больше.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2012, 00:33   #14 (permalink)
solbatt
Новичок
 
Регистрация: 22.03.2012
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
Источник - это, как минимум, учебник.
Залез в инструкцию к аккумулятору, там написано следующее: зарядом 0,1С заряжать до напряжения 14,4В, затем уменьшить ток в два раза и заряжать в течении 10 часов до полного заряда.
solbatt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2012, 00:39   #15 (permalink)
solbatt
Новичок
 
Регистрация: 22.03.2012
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Итак, прошло четыре месяца с начала темы.
На данный момент и сами батареи установлены и dc/dc контроллер получен и протестирован.
Солнечные панельки я подключил последовательно, на холостую на выходе получилось 32-33В, на подходе к аккумулятору (через шунтирующие и еще один, стоящий на всякий случай диоды) получается 24-27В (27-под прямым углом к солнцу, 24 - на панели в салоне, под углом). Сила тока оказалась ниже расчетной (вернее в рекламе она указана слишком оптимистично), у меня в течении дня получается 110-260 мА против 320 расчетных. В принципе, и это хороший результат. Даже если будет поступать 110 мА в течении 5 часов, это уже перекроет суточную утечку (без учета потерь). Напряжение на аккумуляторе 13,2 при отключенной панели и 13,8 - при включенной, под солнцем.
Теперь касаемо dc/dc контроллера: возможно, мой попался бракованный (надо проверить), но он понижает напряжение, но при этом не повышает ток и плюс потери порядка 15-20%.
Такие вот результаты.
solbatt вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 14:17.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.