ШИМ регуляторна NE555 для мотора 6В, 0,8А
Здравствуйте, уважаемые господа, профессионалы. Подскажите мне дауну.
Как сделать схему Шим регулятора оборотов микромотора (6 вольт, 0,8 ампер) на NE555 Причем регулировка, должна быть от 0 до 6 вольт и на шести вольт - время паузы было ноль, время импульса 100%, то есть мотор вращался на максимуме. При 3 вольтах 50%. Все схемы, которые попадаются либо от 12 вольт и выше и на силу тока 10 Ампер и более. Вот сижу и думаю, Ардуину, что ли присобачить, так жалко, она для более полезных вещей пригодиться. Заранее благодарен за ответ, с уважением, Александр. |
Вложений: 1
Я не знаю хорошей схемы на 555 микросхеме. (что бы замолкала при 0в и мах напряжении, т.е. полная остановка и полная работа), а составлять нет желания, т.к. знаю такую схему на компараторах, или операционниках в качестве компаратора, но операционник обязательно должен быть Rail-to-Rail по выходу.
Практически такая схема иcпользовалась в электромотоцикле. (там драйвера на управление ключами, и 4 шт ключей в параллель), фото внизу справа. Частота преобразователя мах 400 гц, вполне реально использовать и 100 гц, тогда резистор R8 можно взять поболее. Тут генератор пилы и компаратор, который вырабатывает импульсы управления. микросхема TS3702 имеет 2 компаратора в 1 корпусе, да и много микросхем имеют 2 операционника в одном корпусе, что удобно, не надо корпусов плодить на плате. |
Вложений: 1
Схема несколько раз делалась в железе, показала стабильную работу. Транзисторы - любые полевые , с током до 5-10А, желательно серии IRL, (L говорит, что управляется логическим уровнем, у нас напряжение питания всего 6 вольт, то это может быть мало для некоторых полевиков, а с буквой L обязательно хватит). К примеру такие транзисторы: IRLD110 или IRLD120. Большой ток не обязателен, но можно использовать, к примеру IRLZ44(двойник IRFZ44, но с логическим управлением затвора). Можно брать и другие транзисторы, но желательно с логическим уровнем управления, например с материнки, там обычно с логическим уровнем управления.
|
Цитата:
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
не получается полностью заглушить,будут или короткие импульсы, или очень длинные, но не будет полностью ключ открыт или закрыт постоянно, что не есть нормально. Вот модель, стандартного ШИМ регулятора,когда крутик а крайних положениях. . |
Вложений: 1
Вот крутик в среднем положении, тут все в норме.
|
Цитата:
Где на схеме нагрузка??? Транзистор ты обозвал М1, D2 непонятно зачем использован. Или R6 - нагрузка, а диод защитный? Опять Тормозилла не желает часть тем открывать, включая эту. |
Вложений: 3
Эта же не полная схема. Вот, полная схема. Сохранилась. Есть еще где то лайки, так же показать?
|
Вложений: 2
Это не полная схема. Вот схема, тут описан только БП, это схема периферии сверху. Там, под платой видны радиаторы с кулерами, на них ключи и диоды. Мощность движка 7,5 кватт, т.е. около 10 л.с.
|
Спасибо, пригодится. Периодически вылезают подобные работы.
|
Вложений: 3
Вот, мои замечания, если будете делать.
В качестве резистора- резистор датчика положения дроссельной заслонки ,он предназначен для работы в динамическом режиме и имеет из всех рассмотренных наибольший ресурс и надежность. Вот такой. Вот лайка блока ШИМ управления. Мотоцикл,зверь, даже "Газель" грузовой тягает. Была однажды авария, долго хромал после нее: нажимаю кнопку «пуск», вместо того, что бы просто загореться светодиод, то он как рванул, сбил меня, проехал по ноге, думал кость раздробит, ан нет, только сильные ушибы. И в бетонный забор, забор в дребезги, точно, как в фильмах, и далее сад, и еще дальше детский сад, хорошо, что наехал на кочку, и зависло колесо. Легко отделались. Как подумаю, что могло быть, аж мурашки по коже. Нога – ерунда, вчера уже более 300м прошел. Что- то похоже на кадры с мультфильма «НУ ПОГОДИ», где волк с мотоциклом, (только у волка травмы быстрее заживают). К сожалению, ни кто не снимал на видео, кадры были бы замечательными. Там оборвался проводок с резистора, то теперь схема сделана по другому (даже транзистор пришлось ставить), при обрыве любого провода с регулятора- схема замолкает и дальше ни куда не едет. |
Часовой пояс GMT +4, время: 22:01. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.