Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.05.2018, 20:32   #1 (permalink)
Vadimm1001
Новичок
 
Регистрация: 20.05.2018
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Каков принцип работы термоанемометра?

У него есть три три термистора, один измеряет температуру входящего потока воздуха, второй термистор нагревается выше температуры которую определяет первый термистор, третий термистор стоит сразу же вторым нагреваемым(который нагревается выше температуры входящего потока) и измеряет снос тепла нагреваемого термистора потоком воздуха.
Как этим всем термоанемометр измеряет массовый расход воздуха?
Знаю, что массовый расход можно вычислить зная скорость потока и площадь, через которую проходит поток.
Vadimm1001 вне форума   Ответить с цитированием

Старый 20.05.2018, 20:32
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Рекомендую вам прочитать эти темки, тут наверняка есть содержательные ответы

Принцип работы схем
USB тестер - принцип работы
Принцип работы
Принцип работы транзистора

Старый 20.05.2018, 22:54   #2 (permalink)
derba
Member
 
Аватар для derba
 
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
По умолчанию

Т.е. первый термистор меряет температуру входящего воздуха. На втором выделяется определенная мощность. Третий меряет на сколько градусов нагрелся воздух.
К примеру, входит воздух с расходом 1 м куб в сек 20оС. На втором термитсторе выделяется мощность 10 ватт (зачем там термистор, не понятно, пойдет и просто мощный резистор), Чем больше воздуха пойдет, тем меньше нагреется второй резистор, соотв и воздух, к примеру воздух нагрелся до 25оС. Третий термистор меряет разность температур входящего и нагретого воздуха. Упала температура воздуха а выходе до 22,5оС, т.е dT упало вдвое, значит расход увеличился примерно в два раза.

И в чем проблема?
derba вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2018, 10:15   #3 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vadimm1001 Посмотреть сообщение
Знаю, что массовый расход можно вычислить зная скорость потока и площадь, через которую проходит поток.
Этого недостаточно. Нужно знать еще давление воздуха в определённых точках системы.
Проще всего расход воздуха померить на мембране (искусственном сужении воздуховода) измеряя перепад давления до и после неё.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2018, 13:37   #4 (permalink)
Vadimm1001
Новичок
 
Регистрация: 20.05.2018
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от derba Посмотреть сообщение
Т.е. первый термистор меряет температуру входящего воздуха. На втором выделяется определенная мощность. Третий меряет на сколько градусов нагрелся воздух.
К примеру, входит воздух с расходом 1 м куб в сек 20оС. На втором термитсторе выделяется мощность 10 ватт (зачем там термистор, не понятно, пойдет и просто мощный резистор), Чем больше воздуха пойдет, тем меньше нагреется второй резистор, соотв и воздух, к примеру воздух нагрелся до 25оС. Третий термистор меряет разность температур входящего и нагретого воздуха. Упала температура воздуха а выходе до 22,5оС, т.е dT упало вдвое, значит расход увеличился примерно в два раза.

И в чем проблема?
В том, что мне надо все это автоматизировать на микроконтроллере, то есть нужная формула. А она есть в любом случае, только те которые я находил были не подходящие или просто плохо вник
Vadimm1001 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2018, 14:27   #5 (permalink)
derba
Member
 
Аватар для derba
 
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
По умолчанию

Составить эмпирическую формулу.
Что мы будем контролировать?
1 входящую температуру, обозначим х1
2 выходящую температуру, обозначим х2 .
По этим данным мы рассчитываем расход, обозначим –y/
Это при постоянной мощности на источнике нагрева.
И снимаем показания в нескольких точках. Т.е. подаем воздух определенной температуры, и определенного расхода и меряем температуру на выходе.
Общая формула: в первом приближении.
ax1+bx2+c=y
более точная:
ax1^2+bx1+cx2^2+dx2+e=y

Далее, подставляем значения.
К примеру: первая точка: 20оС , на выходе 22оС. При расходе 1л в сек
Вторая точка 25oC, 3л в сек, на выходе 30С. При расходе 3л в сек
Третья точка – 15оС 8л в сек на выходе 40оС при расходе 8 л в сек
И так для первого приближения надо 3 точки.

И ставим значения , получится:
Для первой точки:
20*a+22*b +c=1
Для второй: 25*a+30*b+c=3
Для третей: 15*a+40*b+c=8
Итого : мы имеем 3 уравнения с 3 неизвестными: (неизвестные- а,в и c)

Аналогично можно составить 5 уравнений с 5 неизвестными по 5 точкам , тогда получим более точную формулу, где переменные в квадрате. Можно пойти далее, и использовать 7 точек и более. Этот прием используют в технике.
derba вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 22.05.2018, 17:43   #6 (permalink)
Vadimm1001
Новичок
 
Регистрация: 20.05.2018
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от derba Посмотреть сообщение
Составить эмпирическую формулу.
Что мы будем контролировать?
1 входящую температуру, обозначим х1
2 выходящую температуру, обозначим х2 .
По этим данным мы рассчитываем расход, обозначим –y/
Это при постоянной мощности на источнике нагрева.
И снимаем показания в нескольких точках. Т.е. подаем воздух определенной температуры, и определенного расхода и меряем температуру на выходе.
Общая формула: в первом приближении.
ax1+bx2+c=y
более точная:
ax1^2+bx1+cx2^2+dx2+e=y

Далее, подставляем значения.
К примеру: первая точка: 20оС , на выходе 22оС. При расходе 1л в сек
Вторая точка 25oC, 3л в сек, на выходе 30С. При расходе 3л в сек
Третья точка – 15оС 8л в сек на выходе 40оС при расходе 8 л в сек
И так для первого приближения надо 3 точки.

И ставим значения , получится:
Для первой точки:
20*a+22*b +c=1
Для второй: 25*a+30*b+c=3
Для третей: 15*a+40*b+c=8
Итого : мы имеем 3 уравнения с 3 неизвестными: (неизвестные- а,в и c)

Аналогично можно составить 5 уравнений с 5 неизвестными по 5 точкам , тогда получим более точную формулу, где переменные в квадрате. Можно пойти далее, и использовать 7 точек и более. Этот прием используют в технике.
Да, неплохо, но у меня нет возможности это сделать. Как я буду делать это, если у меня нет возможности рассчитать расход? Мне нужно что-то универсальное, чтобы я мог рассчитать массу воздуха получая только аналоговые величины от датчика, это тот который стоит в автомобилях. Я хочу разработать собственную ЭСУД для инжекторного автомобиля.
Vadimm1001 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2018, 19:22   #7 (permalink)
derba
Member
 
Аватар для derba
 
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
По умолчанию

Этот принцип для автомобилей забудьте. Эта система очень инерционна, т.е изменился расход, а отклик появился через минуту. И по любому Вам надо как то измерять расход для тарировки показаний.

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Этого недостаточно. Нужно знать еще давление воздуха в определённых точках системы.
Проще всего расход воздуха померить на мембране (искусственном сужении воздуховода) измеряя перепад давления до и после неё.
Вот мембрана будет быстро работать. И для автомобиля точность на мембране больше, чем достаточно. И мембрана линейна, т.е. расход в 2 раза увеличился- то и перепад давления увеличился в 2 раза.
А зависимость от зависимость от температуры легко рассчитать, плотность падает вязкость растет практически линейно в рабочем диапозоне. И формула простая:
Если не ошибаюсь, будет так:
dV=К*dP*T где dV- скорость (изменение объема), dP- перепад давления, T- температура в градусах Кельвина, ну и К - коэф пропорциональности, который надо найти.
derba вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2018, 20:32   #8 (permalink)
Vadimm1001
Новичок
 
Регистрация: 20.05.2018
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от derba Посмотреть сообщение
Этот принцип для автомобилей забудьте. Эта система очень инерционна, т.е изменился расход, а отклик появился через минуту. И по любому Вам надо как то измерять расход для тарировки показаний.


Вот мембрана будет быстро работать. И для автомобиля точность на мембране больше, чем достаточно. И мембрана линейна, т.е. расход в 2 раза увеличился- то и перепад давления увеличился в 2 раза.
А зависимость от зависимость от температуры легко рассчитать, плотность падает вязкость растет практически линейно в рабочем диапозоне. И формула простая:
Если не ошибаюсь, будет так:
dV=К*dP*T где dV- скорость (изменение объема), dP- перепад давления, T- температура в градусах Кельвина, ну и К - коэф пропорциональности, который надо найти.
Да, Вы правы на 200%, в них нет ничего статического, почитал про них в интернете и понял что везде нужна калибровка.
Vadimm1001 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Метки
анемометр, измерительный мост, расходометр, термисторы, электроника


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 07:52.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.