Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Работа с металлом, пластиком и другими материалами (http://www.tehnari.ru/f34/)
-   -   Кузнечное дело (http://www.tehnari.ru/f34/t84171/)

кочевник 22.01.2013 15:38

Цитата:

Сообщение от duc (Сообщение 852587)
я то говорил о своей ситуации

И я, так что мы поняли друг друга.:)
Для любопытных: знаете ли вы что цветные металлы и их сплавы тоже калятся? И с весьма неплохим результатом, изучал и затем пробовал практически, из интереса.

duc 22.01.2013 16:15

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 852592)
знаете ли вы что цветные металлы и их сплавы тоже калятся

Угу, скажем для закалки меди надо охлаждать её очень медленно, поэтому медную кувалдочку для рихтовки я бросил в воду сразу, как она затвердела после отливки, чтобы сделать её помягче :)

KUS 22.01.2013 18:52

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 852405)
При ремонте турбонаддувов

Геннадий Викторович, а что, возможен ремонт турбины в кустарных условиях??? Не знал... Профессиональные мотористы говорили мне, что грамотно и "по уму" турбокомпрессор в мастерской не отремонтировать....

тарапунька 22.01.2013 22:00

Профессиолапы и правы и нет!Если вы представляете конструкцию турбины,то обратите внимание,что в основном неисправность турбины в том,что она гонит масло.Это происходит из-за износа втулок и шеек вала турбины(причина в быстой остановке двигателя.т.е. необходимо дать поработать двигателю на холостых оборотах примерно 1-2мин.за это время турбина теряет обороты,остывает и при останове ДВС и турбина быстро остановится а не будет продолжать вращаться без смазки) Григорий Викторович видимо вытачивал новый вал турбины доводя размер посадочных мест с хорошей точностью,чтобы не было люфта во втулках,затем закаливал и отшлифовывал шейки.Если закалка вала(самодельного) прошла удачно и практически не уступает заводскому и места под втулки отшлифованы достаточно чисто и без ощутимого люфта то турбина будет работать не хуже новой.

Paluch-2009 23.01.2013 00:04

Цитата:

что она вообще не калится.
Калится, но не весь сортамент, так сказать. Те же 3Х13, 4Х20 (Из этих марок в своё время я и изготавливал соответствующие "кухонные принадлежности") калятся великолепно как в воде, так и в масле. По различной технологии, разумеется. А вот 9ХМА, 9ХВГ закалить очень сложно. Они и в "сыром" состоянии обрабатываются довольно сложно.

кочевник 23.01.2013 01:04

Цитата:

Сообщение от KUS (Сообщение 852669)
возможен ремонт турбины в кустарных условиях?

Возможен, конструктивно этот узел не сложен. Когда пошла волна иномарок с наддувом занимался этим всерьез
Цитата:

Сообщение от тарапунька (Сообщение 852757)
Это происходит из-за износа втулок и шеек вала

. Верно примерно для половины случаев. Вторая половина - забивание маслоотгонных канавок вала дрянью из масла, в этом случае достаточно разобрать турбину и вычистить канавки.
Цитата:

Сообщение от тарапунька (Сообщение 852757)
(причина в быстой остановке двигателя.

Основная причина в плохом масле. Бытовало и мнение о необходимости дать остыть и сбросить обороты турбине, попадались даже машины с задержкой остановки двигателя через 1 - 3 минуты после выключения зажигания, сейчас это уже не актуально.
Последовательность изготовления вала у меня была следующей:
Вытачивание нового вала с плюсом с учетом увеличившихся диаметров втулок.
Закалка.
Шлифовка под окончательный размер втулок.
Шлифовка концов вала под крыльчатки.
Подсборка вала с крыльчатками для балансировки.
Цитата:

Сообщение от тарапунька (Сообщение 852757)
,чтобы не было люфта во втулках

Извините, это очень серьезное заблуждение. Люфт должен быть, в некоторых моделях он достигает у новой турбины 0,25 мм. Во время работы двигателя вал турбины вращается в масляной ванне, излишки масла маслоотгонными канавками отсасывются и сбрасываются в поддон.

тарапунька 23.01.2013 18:42

Люфт должен быть,но не чувствоваться рукой.Вообще сопряжение вал-втулка турбины эдентично коренной шейке коленвала.Втулка играет роль вкладыша и чем лучше сопряжение тем больше создается давление масла между втулкой и валом турбины,я не помню точно допустимые зазары ,но они не далеко от зазоров в коленвале.А если зазоры будут большие начнется потеря давления в системе смазки т.к. масло в турбину подается насосом движка и притом практически в последнюю очередь т.е с найменьшим давлением.Так что при большом зазоре все предыдущие мучения с ремонтом пойдут коту под хвост,турбина долго не отработает.

тарапунька 23.01.2013 21:04

Насчет актуальности задержки останова двигателя-вопрос спорный! Японцы не дурнее нас в вопросах автрпрома, а до сих пор включают в свои машины данную функцию!

кочевник 24.01.2013 00:01

Цитата:

Сообщение от тарапунька (Сообщение 853155)
Люфт должен быть

Это единственное правильное утверждение из Вашего поста, все остальное - догадки, не более. А техника требует знаний. С доступом к ним сейчас проблем нет, читайте. Прочтите хотя бы о том как турбина подвешена в масле, это интересно.

тарапунька 24.01.2013 21:30

Если не лень пришли пожалуйста ссылку сайта про ванну и чем отсасываются избытки масла,что-то не нашел я такого устройства.


Часовой пояс GMT +4, время: 13:48.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.