|
Главная | Правила | Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
19.02.2010, 00:11 | #71 (permalink) |
Member
Регистрация: 02.01.2010
Сообщений: 98
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1
|
плеер этот установила, с вашей ссылки) |
27.02.2010, 15:43 | #75 (permalink) |
Member
Регистрация: 02.01.2010
Сообщений: 98
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1
|
вы меня слышите?)
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
08.11.2012, 14:51 | #77 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Если у кого-то еще не исчез интерес по приложению своих рук к превращению компрессора от старого холодильника с помощью подручных материалов и прочих сопутствующих творческому процессу вещей в нужную и полезную вещь - могу поделиться опытом.Очень давно занимаюсь стендовым моделизмом, и наверное как все в то далекое время, начинал красить модели кистью. Какие только краски не попробовал, какие адские смеси из них не составлял, в результате получил приемлемые по тем временам результаты.Но когда увидел модель, покрашенную аэрографом-раздал все свои модели ребятишкам во дворе. В то время у нас аэрограф из Новолукомля был чем-то недосягаемым, поэтому сначала переделал кучу всяких самоделок-аэрографов инжекционного типа, где приходилось и ртом дуть (вместе с краской слюна на модель летела), и насос-лягушку с камерой попробовал(пока красишь-несколько километров натопаешь), и из ручного ингалятора с грушей (продавались раньше такие в аптеках) краскопульт делал. Но все это было пригодно, как выражаются, для покраски заборов.И когда , будучи в очередной командировке, нарвался на аэрограф из Белоруссии, счастью моему не было предела.По случаю приобрел задешево китайский автокомпрессор- ох и помучился я с ним-пока холодный, минут 10, дует удовлетворительно, но этого времени , как правило достаточно, чтобы настроиться, подобрать вязкость краски и колер.А компрессор греется и начинается представление - за целый день можно модель и не покрасить, а зачастую приходилось толкать модель в тормозную жидкость и снимать нанесенную краску.Порылся в журналах, интернета тогда еще не было - на дворе стояли лихие 90-е -вычитал, что можно использовать для этих целей компрессор от холодильника.Пошел в мастерскую, поговорил с мужиками- они показали на кучу снятых с холодильников компрессоров, как они сказали сгоревших, выбирай, что найдешь-твое. Попросил у них "Цешку", перебрал с десяток моторов и нашел один с целой обмоткой и пусковым реле. От этого компрессора и начал плясать.Проверил дома на работоспособность, определил входной и выходной патрубок. Из пластиковой банки из под автомобильного масла сделал ресивер, пропустив через крышку две трубки, с последующей их герметизацией. Собрал все это в схему-работает,но маслом через некоторое время плевать стало. Поставил в трубку фильтр, но его хватало ненадолго. Стал думать ,как уйти от этого несчастья. А тут еще вычитал, что при покраске надо не только менять консистенцию краски, но и ее расход(что предусмотрено в конструкции аэрографа-крутишь колпачок на хвостовике и меняешь расход краски), а также давление воздуха.(это сейчас, на современных дорогих аэрографах такой режим учтен) . В итоге, придумал вставить в промежуток между компрессором и рессивером промежуточный рессивер-маслоотделитель с входящим и выходящим патрубками для воздуха и выходящим патрубком для масла, соединяемого со всасывающим патрубком на компрессоре через игольчатый кран. Таким образом,во-первых,через определенные промежутки времени при открытии крана по трубке собравшееся в маслоотделителе масло всасывается обратно в компрессор, а не идет дальше в рессивер и аэрограф. А, во-вторых, открывая или закрывая игольчатый кран, можно в широких пределах регулировать выходное давление на сопле аэрографа, за счет перепуска сжатого возуха через игольчатый кран между рессивером и компрессором. А в процессе покраски модели за счет изменения параметров давление-расход краски, можно получить желаемый результат.В процессе работы компрессор нагревается, а поскольку вся обмотка электродвигателя купается в масле, то и оно тоже греетс , уменьшается его вязкость , уменьшается давление, возрастает выброс масла в систему. Для охлаждения компрессора я установил с его торца осевой вентилятор (взят из системы охлаждения стойки управления списанного станка с ЧПУ), который в процессе работы снимает лишнее тепло с корпуса компрессора и позволяет длительное время работать с ним - до 8-10 часов.Поскольку компрессор -довольно тяжелое изделие, то для собрания всей системы воедино я сварил из 16мм трубки пространственную раму, на которую, в целях уменьшения вибрации и шума, подвесил на жгуте компрессор, установил рессивер-маслоотделитель и рессивер, изготовленные из бутыок от пепси-колы. Данную конструкцию упрятал в ящик, изготовленный из 4мм полистирола от выброшенных каким-то магазином вывесок.
На задней крышке разместил вентилятор, прикрыв его декоративной решеткой от сломанного радиовещательного приемника "СФЕРА"и контейнер для укладки шнура электропитания. На передней крышке разместились манометр, показывающий давление на выходе, выключатели питания компрессора и вентилятора, маховичок игольчатого крана, фильтр всасывающего патрубка.Теплый воздух с охлаждаемого компрессора выходит через закрытое декоративной решеткой отверстие в верхней передней части корпуса. Размеры данного агрегата получились следующие -380х210х270мм, вес-18 кг.Вышеописанная схема делалась под конкретный тип аэрографа (Новолукомль и ему подобные) продувного типа (т.е. когда воздух через систему поступает постоянно, а краска -при нажатии на педаль подачи) и позвлоляет достигать давления до 1-1.2атм, чего мне вполне хватает для проведения покрасочных работ. Для удобства покраски я несколько переделал аэрографы- одному пристроил пистолетную рукоятку, другому-изменил форму педали, поскольку на родной педали палец быстро устает - до боли. Работаю я с этим агрегатом уже 20 лет и претензий к нему не имею, так время от времени почищу внутренности, проверю трубки и соединения и все. Масло еще ни разу не менял. Для друзей-моделистов сделал еще три подобных агрегата-все работают.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
08.11.2012, 15:38 | #79 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
На представленных фото есть пара моделей со сложым многоцветным камуфляжем- данную окраску я производил без применения масок, а только с помощью новолукомльского аэрографа и подбора режимов на компрессоре.
Во время первой профилактики компрессора обратил внимание, что на лопастях вентилятора осело много пыли от краски.Прикрепив к декоративной решетке нетканый материал от цветочного букета, обнаружил, какое большое количество невидимого аэрозоля скапливается на нем при засасывании воздуха. Если раньше бичом был запах нитрокраски + аэрозоль, то сейчас, с появлением водорастворимых акрилов запах ушел, но аэрозоль остался. Чтобы как-то освободить воздух от его присутствия, сделал приставку-уловитель аэрозоля. В корпус от фена-воздухонагревателя-вентилятора (три в одном - делали мы такие ТНП) установил мощный осевой вентилятор от системы охлаждения стойки управления станка с ЧПУ, собрал схему питания. На всасывающее отверстие в корпусе, закрытое декоративной решеткой с помощью двустороннего скотча приклеиваю 2-3 диска из нетканого материала, на котором будут оседать частицы аэрозоля , распыленные в воздухе. Пылеуловитель ставится позади окрашиваемого изделия и большая часть потока воздуха с красочным аэрозолем, не осевшим на модель, оседает на волокнах фильтра, что очень заметно по окончании работы. Ну вот, вроде и все по теме. Если у кого есть вопросы - отвечу.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
08.11.2012, 15:49 | #80 (permalink) |
Механик
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
|
У меня в гараже стоит от Бирюсы качаю им до 9 атмосфер (баллоны ГАЗ-53 ЗиЛ-130) из доработок только ёмкости повесил, два ресиверса от КАМАЗа, на всё про всё ушло 0р штуцера и кранья взяты из залежей запчастей, ресиверсы сняты с полуприцепа (стоит на базе со сломаной рамой) компрессор Вертикальный взят вместе с подвеской на которой крепиться в холодильнике. были и горизонтальные компрессоры, но как показала практика они слабее и быстрее умирают (именно изза масла).
ЗЫ Есть еще один голый тоже вертикальный, колеса можно и без емкостей качать, просто дольше выходит.
__________________
«Sound. Vision. Soul» © |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Метки |
двигатель |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|