Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Авто и мото (http://www.tehnari.ru/f31/)
-   -   Амперметр на автомобиль BUS Т3 (http://www.tehnari.ru/f31/t97593/)

knyaz_kostanai 24.07.2014 19:36

Амперметр на автомобиль BUS Т3
 
Доброго всем времени! Имею в пользовании автомобиль ФВ бус Т3, у которого двигатель стоит сзади. Хотел бы иметь возможность контролировать ток разряда АКБ при пуске и заряда при работе но большая длинна проводов не дает это сделать. Вопрос можно -ли как то это обойти и установить амперметр, хотел найти схему совдеповского автобуса ЛАЗ там тоже похожая ситуация но пока нигде не попалась порылся в Нэте тоже не нашел. Кто что знает подскажите плз.

кочевник 24.07.2014 20:55

Цитата:

Сообщение от knyaz_kostanai (Сообщение 1050035)
контролировать ток разряда АКБ при пуске

Это достаточно сложно, токи при работе стартера достигают сотен ампер.
Цитата:

Сообщение от knyaz_kostanai (Сообщение 1050035)
Вопрос можно -ли как то это обойти

Можно. Нужно построить вольтметр, измеряющий падение напряжения на кабеле, соединяющем минус аккумулятора и массу автомобиля и отградуировать его в амперах. Но нужна достаточная теоретическая подготовка.
В Вашей ситуации хорошая замена - обычный автомобильный вольтметр с растянутой шкалой.

knyaz_kostanai 25.07.2014 08:16

Привет! то что это технически сложно я как бы и сам понимаю что касается тока при пуске авто на всех советских авто они стояли с шунтами и работали а про вольметр поподробнее если можно (если есть схема) может укого всеже есть электросхема ЛАЗ что бы хоть посмотреть как и что, да на днях ездили за грибами слегка поплавали глубина до 70 см утром пришел в гараж АКБ сдох в ноль. плотность упала совсем измерил утечку тока с БК 08, часами и приемником 35мА а без всего 0,95мА я так думаю что это просто через микротрещины в проводке хотя может виновата АКБ.? (это может быть вопрос)

кочевник 26.07.2014 00:34

Цитата:

Сообщение от knyaz_kostanai (Сообщение 1050167)
что касается тока при пуске авто на всех советских авто они стояли с шунтами и работали

Но цепь питания стартера шла напрямую, без каких бы то ни было шунтов.
Цитата:

Сообщение от knyaz_kostanai (Сообщение 1050167)
а про вольметр поподробнее

Да любой автомобильный на 12 вольт, прекрасно информирует..
Или Вы имеете в виду все-таки измерение стартерного тока?

knyaz_kostanai 26.07.2014 21:48

Я конечно может не в полной мере понимаю что то но думаю что ток на пуск двигателя ЛАЗ не мог быть таким чтобы уместиться в какой то амперметр без шунта?! А про вольтметр я просто хотел бы узнать как измереить текущее значение зарядного (разрядного) тока, учетом того что прибор находится на значительном расстоянии от точки измерения? Мож я замудрил но когда двигатель находится на расстоянии 4 м провода от приборки это тоже необходимо учитывать?!

Димон 29.07.2014 04:26

Цитата:

Сообщение от knyaz_kostanai (Сообщение 1050035)
Доброго всем времени! Имею в пользовании автомобиль ФВ бус Т3, у которого двигатель стоит сзади. Хотел бы иметь возможность контролировать ток разряда АКБ при пуске и заряда при работе но большая длинна проводов не дает это сделать. Вопрос можно -ли как то это обойти и установить амперметр, хотел найти схему совдеповского автобуса ЛАЗ там тоже похожая ситуация но пока нигде не попалась порылся в Нэте тоже не нашел. Кто что знает подскажите плз.

knyaz_kostanai, на приборке Т3 есть вольтметр и контрольная лампа, зачем тебе ещё одна бесполезная приблуда?
Амперметр в в сети твоего автомобиля не нужен в принципе.

Цитата:

Хотел бы иметь возможность контролировать ток разряда АКБ при пуске и заряда при работе но большая длинна проводов не дает это сделать.
Ток разряда на исправном аккумуляторе равен нулю, возможно -0.1а/ч, если больше - проблема в АКБ.
Длина проводов на Т3 не имеют значения, там до замка зажигания до мотора идут только сигнальные провода, вся силовая цепь реле-стартер-аккумулятор-генератор в жопе находится, где тебе и стоит искать проблему.
Чтобы правильно подцепить амперметр на приборку тебе придётся всю силовую цепь тянуть вперёд.
Смотри - 2,5 метра медного кабеля сечением 20-25мм2 приходит(меньше нельзя, потери большие), столько же и уйдёт назад до стартера.
Суть понятна? Это не Москвич-412.

knyaz_kostanai 30.07.2014 09:42

А вот нет контрольная лампа конечно есть а вот вольтметр там даже не предусмотрен нив каком виде. А насчет длинны провода так это как раз и есть проблема я привел в пример старый ЛАЗ (схему не могу нарыть) там двигатель стоит в 10метрах от приборки и я не думаю что они туда-сюда силовой провод кидали как то они это все об.....ли.? А насчет нужен -ненужен это вопрос спорный.

кочевник 30.07.2014 14:47

Цитата:

Сообщение от knyaz_kostanai (Сообщение 1051194)
там двигатель стоит в 10метрах от приборки и я не думаю что они туда-сюда силовой провод кидали

Правильно думаете, не кидали. И амперметр не показывал ток, потребляемый стартером, это заблуждение.
Цитата:

Сообщение от knyaz_kostanai (Сообщение 1051194)
А насчет нужен -ненужен это вопрос спорный.

Согласен. Ставьте, это легко. От + клеммы акку (бывает что с клеммы стартера, куда приходит + акку) идет провод на всю приборку и замок, врежьте в его разрыв любой автоамперметр. Все. Вы сможете видеть все токи в обоих направлениях (заряд - разряд). Все кроме стартерного.

George Smith 03.08.2014 20:08

Замерить одним амперметром ток стартера и ток потребления сетью не получится, предел шкалы различается на целый порядок. Если сеть потребляет 10-20А, то стартер 100-150А, тут надо выбирать или-или. А вообще сделать можно, шунт расположить в двигателе и протащить два тонких провода к панели (на прибор). Прибор должен быть mV, больше вольта падение напряжения на шунте никогда не будет.


Часовой пояс GMT +4, время: 15:42.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.