александр дед |
21.03.2014 22:27 |
Мне приходилось ремонтировать "Волгу" ГАЗ-21 Ю.Гагарина, вот как это было.
В 1963 году я трудился на дефектной площадке цеха сборки л\а ГАЗа.Бригадир дал мне срочное и почётное задание, быстро снять с Волги, стоящей на отделочном участке "Чайки", переднее крыло, помятое и кое как выпрямленное.
Крыло было на 3 болтах, на откручивание ушло несколько минут.Подошедший нач. цеха, сказал, что сейчас придёт бригада кузовщиков из кузовного корпуса и сделает все кузовные работы, это приказ директора ГАЗа И.И.Киселёва.
Завтра к 12 часам машина должна быть, как новой, сверкать и блестеть.
Мне велел сменить масло и фильтр тонкой очистки.
Сделав всё, что сказали, я продолжил свою работу.Тут подбегает бригадир с вопросом куда я дел фильтр тонкой очистки. Я ответил,что выкинул на помойку.
Оказалось,что фильтр не простой, картонный, а от иномарки с тонкими металлическими пластинами.Это сказал майор ВВС пригнавший машину.
Пришлось идти на помойку, промывать фильтр в бензине, и ставить вместо картонного.В бардачке машины была электробритва, один чувак начал было бриться, но майор сказал ему " не борзей, бритва не для твоего фейса".
На следующий день машина сверкала, любовно отполированная,чайковскими отделочницами.
В обеденный перерыв приехал Ю.Гагарин и рассказал рабочим цеха сборки легковых о своём полёте, не забыв поблагодарить за машину. Ему долго аплодировали.
Он оказался невысоким, не выше 160, с глубоким шрамом на лбу.Лишь после я узнал, что шрам не от аварии, а от прыжка с балкона 2 этажа.
Хромированый ободок фары, помятый и отрихтованный, (видимо в Москве не нашлось нового) я повесил в курилке,кто-то написал даже под ним "ободок Гагарина" висел около года, для памяти о его визите.
|