Технический форум
Вернуться   Технический форум > Общение по интересам > Авто и мото


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.11.2013, 22:36   #1 (permalink)
Технарь
Member
 
Регистрация: 07.01.2008
Сообщений: 39,693
Сказал(а) спасибо: 784
Поблагодарили 834 раз(а) в 404 сообщениях
Репутация: 124544
По умолчанию Американцы создают автомобиль, требующий заправки раз в 100 лет

В США идут работы по созданию двигательной системы совершенно нового типа, которая сможет навсегда решить проблему использования ископаемого топлива.
eqwjs.jpgdetail_picture__70101899.jpg
Цитата:
Компания Laser Power Systems (LPS) из Коннектикута разрабатывает новую двигательную систему, использующую один из самых плотных материалов, известных в природе: торий. Поскольку он имеет чрезвычайную плотность, торий способен производить невероятные объёмы тепла. Компания в настоящее время экспериментирует с маленькими кусочками материала, способными создавать лазерный луч, который нагревает воду, генерирует пар и вращает мини-турбину.
Текущая модель ториевого двигателя весит 200 килограмм и легко умещается под капотом традиционного автомобиля. А по заключению экспертов, всего один грамм тория содержит больше энергии, чем 28 тысяч литров бензина и 8 грамм этого вещества будут питать обычный автомобиль в течение века.
По словам эксперта Роберта Харгрейвса, «источники энергии с малым или нулевым выбросом СО2 должны быть дешевле, чем уголь, или они провалятся в своей попытке заменить ископаемое топливо». К примеру, США потребляют 20 процентов мировой энергии и, по словам Харгрейвса, даже если снизить их эмиссию СО2 до нуля, 80 процентов, производимых остальными странами, по-прежнему будут проблемой. А поскольку выброс углекислого газа переходит уже все мыслимые границы, нам крайне нужны нетривиальные идеи.
А торий в данном случае может стать вдобавок и ответом на вопрос о мировой ядерной энергетике. Взглянем на сухие факты:
Торий производит от 10 до 10 тысяч раз меньше долгоживущих радиоактивных отходов;
Добыча тория даёт всего один чистый изотоп, в то время как смесь природных урановых изотопов требует обогащения для работы в большинстве обычных ядерных реакторов;
Торий не может поддерживать цепную ядерную реакцию без специальных кондиций, так что в случае необходимости его распад в реакторе прекращается автоматически;
Харгрейвс предсказывает также переход на торий фабрик и других промышленных концернов. И в самом ближайшем будущем мы можем увидеть это собственными глазами.
mk.ru
Технарь вне форума   Ответить с цитированием

Старый 29.11.2013, 22:36
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Эти топики создавались ранее и они могут вам помочь

Что требуется для заправки картриджей?
10 мест, где американцы чаще всего теряют мобильные телефоны
Наушники создают помехи телевизору
Перестал печатать принтер после заправки картриджа
Принтер плохо печатает после заправки

Старый 30.11.2013, 01:07   #2 (permalink)
Димон
VIP user
 
Аватар для Димон
 
Регистрация: 11.12.2010
Сообщений: 3,341
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 5907
По умолчанию

Американцы уже пытались создать такой автомобиль в 1957 году, Ford Nucleon назывался.
Цитата:
По задумке инженеров Ford с началом использования автомобилей на ядерных реакторах преобразовалась бы система заправочных станций, на них можно было бы заменять обедненные реакторы на новые. Устройство ядерной установки предполагалось таким же, как и на подводных лодках, только меньших размеров. Ядерный реактор Ford Nucleon должен был использовать процесс деления урана для нагрева парогенератора, который бы обслуживал комплекс турбин. Первая турбина предназначалась для создания крутящего момента, приводящего автомобиль в движение, а вторая приводила бы в движение диск электрического генератора. Затем пар должен был конденсироваться в воду и направляться обратно в парогенератор, образуя тем самым замкнутый цикл. В результате работы такого автомобиля не было бы никаких выбросов в атмосферу, оставались бы только ядерные отходы.
По расчетам инженеров одной зарядки реактора должно было бы хватать на 8000 километров. А так как был задуман принцип замены ядерных реакторов, то предполагалось, что у автолюбителей будет выбор, поставить новый реактор с низким или высоким крутящим моментом, меньшим или большим пробегом и так далее. Создатели выделяли так же еще одну особенность автомобиля с ядерным реактором – без двигателя внутреннего сгорания и выхлопной трубы Ford Nucleon становился практически бесшумным.
Хоть Ford Nucleon и не воплотили в жизнь, но он остался в истории как символ наивного оптимизма того времени. Мало кто тогда понимал опасность атомной энергии, ведь авария с участием такого автомобиля была бы, по сути, радиоактивной катастрофой, подобной чернобыльской, хоть и в куда меньших масштабах.
Миниатюры
11.jpg   22.jpg  
Димон вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2013, 18:38   #3 (permalink)
CrazyPOVT
Member
 
Аватар для CrazyPOVT
 
Регистрация: 07.01.2012
Сообщений: 1,581
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 12 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 25361
По умолчанию

Из википедии:
Цитата:
При получении тория торийсодержащие монацитовые концентраты подвергают вскрытию при помощи кислот или щелочей. Редкоземельные элементы извлекают экстракцией с трибутилфосфатом и сорбцией. Далее торий из смеси соединений металлов выделяют в виде диоксида, тетрахлорида или тетрафторида.
Металлический торий затем выделяют из галогенидов или оксида методом металлотермии (кальций-, магний- или натрийтермии) при 900—1000 °С,
электролизом ThF4 или KThF5 в расплаве KF при 800 °С на графитовом аноде.
То есть автомобили то станут с нулевым выбросом (при условии безаварийной эксплуатации), но вот производство топлива для этих сотен миллионов автомобилей... А какие хвосты при таком производстве остаются...
CrazyPOVT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2013, 19:27   #4 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от CrazyPOVT Посмотреть сообщение
но вот производство топлива для этих сотен миллионов автомобилей... А какие хвосты при таком производстве остаются...
Практически на любом химическом производстве (в том числе и нефтепродуктов, включая автомобильный бензин) "хвостов" и прочих выбросов не меньше. Ни по количеству, ни по качеству.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2013, 10:06   #5 (permalink)
AlexZir
support
 
Аватар для AlexZir
 
Регистрация: 19.08.2007
Адрес: Зея
Сообщений: 15,797
Записей в дневнике: 71
Сказал(а) спасибо: 166
Поблагодарили 203 раз(а) в 86 сообщениях
Репутация: 75760
По умолчанию

Как предсказывал советский фантаст Ефремов еще в начале 50-х, в будущем люди будут кататься на автомобилях на атомном ходу.
И это время не за горами.
__________________
Убить всех человеков!
AlexZir вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 01.12.2013, 12:47   #6 (permalink)
CrazyPOVT
Member
 
Аватар для CrazyPOVT
 
Регистрация: 07.01.2012
Сообщений: 1,581
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 12 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 25361
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ultras Посмотреть сообщение
Практически на любом химическом производстве (в том числе и нефтепродуктов, включая автомобильный бензин) "хвостов" и прочих выбросов не меньше. Ни по количеству, ни по качеству.
Только бензин из нефти фтором не извлекают.
CrazyPOVT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2013, 13:01   #7 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от CrazyPOVT Посмотреть сообщение
Только бензин из нефти фтором не извлекают.
Торий тоже фтором не извлекают:
Цитата:
Сообщение от CrazyPOVT Посмотреть сообщение
Металлический торий затем выделяют из галогенидов или оксида методом металлотермии
То есть из фторида одного металла получается фторид другого. Без образования свободного фтора. А электролиз применяют, когда есть потребность во фторе (а потребность промышленности в нём высока) и далеко от электролизёра (из-за своей активности) он очень не далеко уходит
Это во-первых. А во-вторых - для ядерной энергетики металлический торий и не используется, идут как раз его соли и оксиды.

P.S. Сейчас удосужился почитать материалы по этому торий-мобилю, так там, оказывается, в основе вообще не ядрёный реактор (как написано во многих мелких заметках об этом авто), а ториевый лазер. Со всеми вытекающими в плане безопасности (имею ввиду "ядерные отходы").
Металл, скорее всего, в этом случае действительно нужен чистый... но я уже сказал по этому поводу
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...

Последний раз редактировалось Ultras; 01.12.2013 в 13:07
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2013, 15:19   #8 (permalink)
CrazyPOVT
Member
 
Аватар для CrazyPOVT
 
Регистрация: 07.01.2012
Сообщений: 1,581
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 12 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 25361
По умолчанию

Ладно, хрен с ней с экологией.
Другой вопрос, а что такое "ториевый лазер"?
CrazyPOVT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2013, 15:46   #9 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от CrazyPOVT Посмотреть сообщение
что такое "ториевый лазер"?
Да, информации по этому девайсу в сети мало, хотя и упоминается давно. Рабочим телом в нём, как я понял, служит опять-таки комплексный фторид, а не чистый металл. Для его накачки используется УФ-лазер, при этом рабочее тело излучает до фига тепла Кстати - вроде, как разработка российских учёных изначально...
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2013, 17:50   #10 (permalink)
CrazyPOVT
Member
 
Аватар для CrazyPOVT
 
Регистрация: 07.01.2012
Сообщений: 1,581
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 12 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 25361
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ultras Посмотреть сообщение
вроде, как разработка российских учёных изначально...
А в нутре у ней - НЕОНКА!!!
Сами-то верите?
Цитата:
Сообщение от Ultras Посмотреть сообщение
Рабочим телом в нём, как я понял, служит опять-таки комплексный фторид, а не чистый металл. Для его накачки используется УФ-лазер, при этом рабочее тело излучает до фига тепла
Опять непонятно. То торий был топливом, теперь стал рабочим телом лазера, который накачивают другим лазером (этот, надо полагать, накачивается НЕОНКОЙ!). Дык на каком топливе этот пепелац ездить то должен?

Последний раз редактировалось CrazyPOVT; 01.12.2013 в 17:56
CrazyPOVT вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 03:35.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.