Владельцы грузовиков заплатят за ремонт дорог
Вложений: 1
Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому с 1 ноября 2014 года владельцы грузовиков с разрешенной массой выше 12 тонн должны будут платить за проезд по федеральным дорогам. Тариф составит 3,5 руб. за 1 км. Таким образом Росавтодор хочет возместить ущерб, который наносят тяжелые фуры автодорогам. С дальнобойщиков планируется собирать ежегодно до 160 млрд руб. Эксперты уверены, что водители найдут способ обойти систему оплаты, поскольку «не знают, за что они платят и куда пойдут собранные деньги».
Вложение 141614 Подписанное премьером постановление N504 разработано Росавтодором для возмещения ущерба, который наносят грузовые автомобили дорогам федерального значения. Такие сборы практикуются в Европе еще с середины 90-х. Согласно постановлению, плата за проезд по дорогам составит 3,5 руб. за 1 км — ее будут взимать с владельцев грузовиков максимальной массой более 12 тонн при проезде по федеральным дорогам общего пользования. От платы будут освобождены автобусы, спецгрузовики полиции, пожарной службы, скорой помощи и военных. Кроме того, за проезд не нужно будет платить при пользовании платными дорогами ГК «Автодор». Система взимания платы будет работать следующим образом. В кабине каждой грузовой машины будет установлен специальный прибор c GPS/ГЛОНАСС-датчиком, по которому можно будет отслеживать путь большегруза. Устанавливать такие устройства будут бесплатно: по оценкам Росавтодора, понадобится около 2 млн приборов. Прежде чем начать пользоваться счетчиком, владельцу грузовика нужно будет зарегистрироваться в системе, получив расчетный счет, и положить туда деньги — они будут списываться по мере движения машин. Прибор будет передавать GPS-координаты через сотовую связь в центр обработки данных, где вычисляется траектория движения большегруза и сумма средств для списания. Для контроля на дорогах установят специальные камеры-сканеры, которые будут следить, оборудованы ли грузовики счетчиками и достаточно ли средств на счете. Для тех, кто не установит прибор, будет действовать штраф (поправки в КоАП уже внесены) от 5 тыс. до 1 млн руб. Для внедрения новой схемы будет создана концессия с контрактом жизненного цикла: выигравшая конкурс компания вложит свои средства в разработку, введет систему в строй, раздаст водителям счетчики. Общая стоимость проекта составит около 25 млрд руб. (предполагается, что 14 млрд из этой суммы пойдет на бортовые приборы). Государство, в свою очередь, будет платить компании от 11 млрд руб. ежегодно до 2025 года за обслуживание системы. В Росавтодоре рассчитывают, что все деньги, собранные с владельцев грузовиков, будут направлены в дорожное строительство. Планируемые поступления в бюджеты всех уровней составят около 83 млрд руб. в 2015 году и 159 млрд руб. в 2024 году (в 2012 году на приведение дорог в нормативное состояние Росавтодор потратил около 300 млрд руб.). Помимо этого, по оценкам чиновников, около 33 млрд руб. в 2015-2031 годах составит экономический эффект от предотвращенных ДТП, которые происходят из-за плохого состояния дорог. Глава межрегионального профсоюза водителей Александр Котов считает, что власти не смогут создать работоспособную систему к 2014 году. «На самом деле грузовиков с массой более 12 тонн гораздо больше 2 млн, — считает он. — В любом случае водители найдут огромное количество способов, чтобы обойти систему оплаты». Господин Котов привел в пример практику середины 90-х, когда крупные перевозчики пытались следить за водителями с помощью GPS-антенн на грузовиках: водители надевали на них очинкованные ведра, делая грузовики невидимыми для спутников. «Необходимо создать условия, при которых водители понимают, за что они платят и куда эти деньги пойдут, — добавил господин Котов. — А когда у нас каждый день сообщают о чиновниках-дорожниках, которые крадут миллионы себе в карман, то платить совершенно не хочется». Иван Буранов Источник http://news.mail.ru/politics/13557087/?frommail=1 P.S. Тема дорог и дураков неискоренима. |
"Страна, удобная для жизни", фигли....
|
Цитата:
|
Все правильно сделали. Эти большегрузы раздалбывают дороги, по которым потом ездить остальным легковушкам... Портите покрытие? Извольте-с компенсировать авансом.
Это мое сугубо субъективное мнение, основанное на личном опыте и глубочайшей вере в профессионализм наших законодателей, применяя который они разрабатывают законы во имя щастья человеческого и всеобщего благоденствия. |
Цитата:
|
очередное вжопузасовывание бюджетных средств. Вот мне интересно а дорожный сбор мы за что платим? Большегрузы его так же платят. Или его отменят?
Цитата:
И ГЛАВНОЕ Цитата:
|
А знаете почему у нас так любят ругать казнокрадов и прочих жуликов с полномочиями? Неет, не потому что они поступают аморально, или мы испытываем на себе последствия этих вещей. Нет. Мы просто им ЗАВИДУЕМ. Взять любого борца за честность, да и посадить на место взяточника. Оглянуться не успеете, куда его только законопослушность денется.
Так что когда я слышу и читаю эти порядком набившие оскомину причитания о том, как у нас все "распиливается" и растаскивается... Мне хочется сказать: а ты сам не такой будешь, дай тебе возможность? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
...и таки да, я уже подсчитываю, насколько подниму расценки моим клиентам. И насколько в результате этого "благодеяния" вырастут цены на продукты. |
Часовой пояс GMT +4, время: 03:24. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.