Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Авто и мото (http://www.tehnari.ru/f31/)
-   -   ДХО ВАЗ-2110 (http://www.tehnari.ru/f31/t88338/)

Николай_С 18.05.2013 00:32

ДХО ВАЗ-2110
 
Вложений: 11
Итак, начнем:
Часть первая - светильники.

ВАЗ-2110, хоть и считается современным автомобилем, но на нем конструктивно не предусмотрены дневные ходовые огни (ДХО). А на той машине, что досталась мне, отсутствует даже заводская проводка противотуманных фар. Потому, задача стояла добавить полноценные ДХО, но внося минимальные изменения в заводскую конструкцию. В ходе ее проработки, пришла в голову идея использовать светодиодную подсветку ноутбучных матриц, отслуживших свой век. Самые распространенные матрицы - 15,6" по габаритам подошли лучше всех. Однако, надо выбрать две одинаковые матрицы, чтобы электронная схема драйвера была легко модифицируема под поставленную задачу: а именно, входы управления LED_PWM и LED_EN должны иметь токовую развязку, реализованную на резисторном делителе. Это важно потому, что требуемые высокие логические уровни (3,3В) удобнее всего формировать резисторным делителем из имеющихся 12В бортовой сети автомобиля. На выбранном мной типе матриц не только уже установлен такой делитель, но и удобно к нему подключиться.


Матрица, из которой взята подсветка.
Вложение 136473


Драйвер светодиодной подсветки
Вложение 136474
Выбрав пару матриц, разбираем их, освобождая световодную призму с надетым на ее торец металлическим плафоном со светодиодами. Можно также сохранить защитную заднюю пленку, которая возвращает часть светового потока, излучаемого задней стенкой световода. На одной заготовке нужно перевернуть плафон со светодиодами на 180 Нужно это для того, чтобы шлейф питания светодиодов одного из фонарей находился с противоположной стороны. Теперь аккуратно загибаем металлические края плафона так, чтобы они плотно прилегали к торцам световода, не давая ему смещаться. Получившуюся конструкцию нужно герметизировать от влаги и пыли. Для этих целей лучше всего подходит эпоксидная смола, в которую добавлено касторовое масло для придания ей пластических свойств. На 20мл разведенной и тщательно перемешанной эпоксидной смолы надо добавить 2-3 капли касторового масла и тоже тщательно перемешать. Смолу заливать удобнее всего шприцом по 10мл на устройство.
Для того, чтобы смола не растекалась, а заполнила все углубления, нужно из малярного скотча изготовить форму, обмотав им плафон и аккуратно приклеив скотч по всей поверхности световода.
Вложение 136475 Вложение 136476
После затвердевания, удаляем малярный скотч и срезаем канцелярским ножем излишки клея.
Вложение 136477]
Если вдруг смола вытекла из формы, то ее можно смыть ацетоном, пока она не затвердела окончательно. Световод стоек к ацетону и не растворяется в нем.
В результате, должно получиться нечто подобное:
Вложение 136478
После промежуточной проверки работоспособности огней, прикладываем их на свое место сверху каждой фары автомобиля и острой иголкой очерчиваем линию реза. Отрезать излишки световода можно любым режущим инструментом. Линию реза необходимо тщательно обработать и отполировать.
В результате, должно получиться нечто подобное:
Вложение 136479
Со светильниками закончили, переходим к доработке драйвера его питания. Обычными ножницами вырезаем его из общей платы. Далее, соединяем контактные площадки управляющих входов и резистором 200-300кОм формируем логическую единицу 3.3В. Предохранитель заменяем диодом.
На фото драйвер до (верхний) и после (нижний) доработки.
Вложение 136480
Для защиты от атмосферных воздействий, покрываем монтаж тонким слоем эпоксидной смолы, предварительно защитив разъем светильника.
Вложение 136481
После затвердевания смолы, уделяем излишки клея и скотч.
Теперь монтируем конструкцию на автомобиль. Делается это с помощью двухстороннего резинового скотча. Плату с драйвером закрепляем изнутри кузова сразу за блоком фары.
Вложение 136482
Светильник монтируется непосредственно на блок фары. Шлейф светильника закрепляем двухсторонним скотчем на блоке фары.
Вся конструкция в сборе выглядит так:
Вложение 136483
На фото электрические провода подключены в параллель габаритным огням. В дальнейшем схема подключения будет изменена.

Николай_С 09.06.2015 00:11

Вложений: 10
Увы и ах!
Конструкция проработала всего один сезон. Было выявлено, что механическое воздействие твердых частиц пыли и песка разрушительно влияют на светопроводящий пластик. Тем временем китайские производители освоили выпуск светодиодных светильников, подходящих по размеру в патрон W5W.
Вложение 228895
В светильнике использован светодиод CREE Q5 и четыре светодиода SMD 2825. Этого вполне достаточно для создания яркого луча вперед и подсветки отражателя фары.
В качестве драйвера светодиодов использована ИМС PT4115, имеющую вход управления DIM (3 ножка). Этот вход было решено задействовать для уменьшения яркости свечения в режиме стояночных огней. Достичь этого оказалось проще всего уменьшив напряжение питания светильников в режиме ДХО до 9 В и применив нижеприведенную схему доработки:
Вложение 228896
В качестве VT1 можно использовать любую транзисторную сборку подходящего размера. R1 подбирается индивидуально для каждого светильника. в моем случае это были резисторы 10 и 120 кОм.
Вложение 228897
В результате доработки светильники начали работать вот так:
 


Автомат управления ДХО

Управлять включением ДХО лучше автоматически. Для этого нам понадобится серийно выпускаемый преобразователь FC-74
Вложение 228900
Для его доработки нам понадобится снять дроссель.
Вложение 228899
Теперь на снимке хорошо видно, что 5 ножка ИМС, управляющая её включением/выключением, имеет контактную площадку, на которой возможно разместить элементы управления. Доработаем контактную площадку так, как показано на следующем рисунке:
Вложение 228901
Синими линиями показаны линии разреза. Красным и фиолетовым - радиоэлементы. Принципиальная схема доработки:
Вложение 228902
В результате должно получиться нечто подобное:
Вложение 228903
Вложение 228904
Резистор R3 монтируется непосредственно на ножки самой ИМС. Резисторы R1 и R2 - SMD-01005, диод VD1 - любой малогабаритный, транзистор VT1 - любой с подходящим расположением выводов.
После проверки работоспособности преобразователь густо поливается цапонлаком.
Вложение 228905
Монтаж преобразователя осуществляется непосредственно на кабель недалеко от разъема с помощью пластиковых стяжек, а провода входа/выхода присоединяются к кнопке управления внешним освещением.

Полностью статью можно увидеть здесь.

Николай_С 15.10.2018 23:25

Да не то слово!
Самому нравится. :)

Polkan 22.11.2019 16:06

ДХО должны быть площадью светлой части не менее ... кв. мм. Установлены долны быть на высоте не более ... мм. От габарита машины по горизонтали не уже ... мм. Ничего не соблюдено. И подключение тоже.

александр дед 23.11.2019 10:31

Цитата:

Сообщение от Polkan (Сообщение 2671419)
ДХО должны быть площадью светлой части не менее ... кв. мм. Установлены долны быть на высоте не более ... мм. От габарита машины по горизонтали не уже ... мм. Ничего не соблюдено. И подключение тоже.

А сам то понял чего написал?
И ещё, не нужно шутить со световыми приборами, это будут постоянные придирки гаёнышей, штрафы, итд.


Часовой пояс GMT +4, время: 23:25.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.