Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Авто и мото (http://www.tehnari.ru/f31/)
-   -   Как восстановить ёмкость автоаккумулятора? (http://www.tehnari.ru/f31/t81409/)

Ваня 03.12.2012 19:38

Спасибо за советы, но переливать точно не стану, да и собрать устройство тоже пока возможности нет. Пока просто заряжу и поставлю в уголок. :)

Max 04.12.2012 09:30

Цитата:

Сообщение от Ваня (Сообщение 828152)
да и собрать устройство тоже пока возможности нет

Прошу прощения, а какое устройство? :)

duc 04.12.2012 09:54

Цитата:

Сообщение от Max (Сообщение 828471)
какое устройство?

Для тренировки и десульфатации батареи...

Max 04.12.2012 10:22

Цитата:

Сообщение от duc (Сообщение 828485)
Для тренировки и десульфатации батареи...

Что-то вы парни загнули. Если пластины целые, достаточно заменить электролит и зарядить аккумулятор, времени займет не более 1-го часа, даже в малоопытных руках. А зарядка батареи с текущим электролитом, имхо, ничего не даст. :)

СветLANa 04.12.2012 10:28

Пластины могут быть целыми, но покрытыми сернокислым свинцом (сульфатом). При этом ёмкость аккумулятора снижается. Вот чтобы восстановить ёмкость, хоть и не до конца, так как сульфат свинца очень трудно растворяется, и применяют специальные устройства...

Max 04.12.2012 10:35

Цитата:

Сообщение от СветLANa (Сообщение 828493)
Вот чтобы восстановить ёмкость, хоть и не до конца, так как сульфат свинца очень трудно растворяется, и применяют специальные устройства...

Быть может спец.расстворы? Я слышал про сульфат, пластины как следует промывают различными растворами + прогоняют массовые циклы заряда аккумулятора. В моем случае (с классикой), я слил старый электролит, промыл емкости дистиллированной водой, далее залил новый электролит и зарядил аккумулятор. Хотя состояние тех пластин оставляло желать лучшего. :)

duc 04.12.2012 11:00

Именно устройства. ЕМНИП, Varta в своё время, как бы не лет тридцать тому, проводила исследования, лучшие результаты были при импульсной зарядке с длительным слабым разрядом после каждого импульса. Длительность импульса разряда была в 5-7 раз больше длительности зарядного импульса, а количество энергии в 10 раз меньше, чем заряд. Данные по памяти, читал то ли в технике молодёжи, то ли в науке и жизни как раз примерно в те годы, когда эти исследования и появились :))
На практике примитивный вариант - подключаешь аккумулятор к переменному напряжению, в зарядном направлении ставишь диод, а в разрядном диод с довольно большим резистором.

Max 04.12.2012 11:25

Возможно, только где целесообразность сие деяний? Выкинь денюжку на устройство + электролит + ареометр (пусть он и стОит "копейки") и вот тебе ценовой диапазон для покупки нового аккумулятора. Другое дело, когда ты СТО-шник, или у тебя более одного авто на семью. Ну как водится, каждому свое. :)

СветLANa 04.12.2012 12:04

Ну или ты радиоинженер-радиолюбитель и тебе ничего не стоит собрать подобное устройство ради развлечения... :)

Max 04.12.2012 13:04

Цитата:

Сообщение от СветLANa (Сообщение 828520)
Ну или ты радиоинженер-радиолюбитель и тебе ничего не стоит собрать подобное устройство ради развлечения...

И то верно. :)


Часовой пояс GMT +4, время: 02:07.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.