Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Авто и мото (http://www.tehnari.ru/f31/)
-   -   Пропан как топливо для автомобилей (http://www.tehnari.ru/f31/t49822/)

MrSTEP 02.04.2011 22:53

Пропан как топливо для автомобилей
 
Здравствуйте. Решил поднять обсуждение на тему пропана. Как вы считаете, стоит ли его применять в авто, какие есть плюсы и минусы, у кого какие впечатления. Кто что думает, высказывайтесь, делитесь опытом.

По случаю небольшой опросик.

MrSTEP 02.04.2011 23:04

Пожалуй первый и начну. Газовую установку мы купили вместе с машиной в автосалоне. Как оказалось, наша пятнаха в "чистом виде" стоила 240 000, а с газом вышло 270 000 (это был 2008 год, как сейчас помню). Однако возможность окупить эту сумму за счет более дешевого топлива пришлась нам по душе, поэтому машину приобрели не задумываясь.

Правда с этой установкой мы получили одну проблему: нашу машину отказались обслужить по гарантии в ближайшем техсервисе Лада - в конфигурацию внесены изменения, так что случай уже не гарантийный. Поэтому тогда пришлось ехать в соседнюю область (г. Курск), дабы устранить далеко не плавный ход педали сцепления. Правда это уже совсем другая история.

В общем, катание на пропановом топливе нам понравилось - никаких проблем не было, машина вела себя нормально. Да и он дешевле бензина почти в два раза. Да и остальные знакомые хвалят это топливо. А что скажете вы?

Павел 02.04.2011 23:11

газ! дешевле! и веслее! :D

MrSTEP 02.04.2011 23:44

Парни, не забывайте аргументировать голоса..

artos 03.04.2011 00:30

У самого машины нет, но отец говорит, что на бензине вроде как мощность двигателя больше.

Eli 03.04.2011 01:34

газ (как мне известно)не дает столько отходов сколько даст бензин... я про загрязнение среды выхлопами и т.п...

Цитата:

что на бензине вроде как мощность двигателя больше.
и цена на бензин тоже - так как мощный движок, есть много...:))

morfeus 03.04.2011 11:38

1. только бензин - газ скучно и тупо хотя экономия реальна, но по мне бестолкова.
2. при установке газового оборудования не забывайте про увеличение веса машины, что до кучи способствует увеличению расхода топлива и динамики разгона.

MrSTEP 03.04.2011 11:45

Мощность? А чего за ней гоняться, если на машине в гонках не участвуешь. А потеря 3-5 лошадей не столь заметна в городе, имхо.

Миша, не понял первой реплики:
Цитата:

Сообщение от morfeus (Сообщение 497109)
газ скучно и тупо


Димон 03.04.2011 11:45

Есть множество сторонников и противников установки ГБО на автомобиль и обе стороны сломали немало копий. Моё мнение таково – если купили машину с уже установленным ГБО то катайтесь на здоровье, экономьте и радуйтесь что меньший вред наносите окружающей среде.
Если же только собираетесь установить – просчитайте целесообразность установки и поговорите со знакомыми мотористами о влиянии газа на ресурс конкретно вашего мотора , поверьте – не все моторы безболезненно переваривают пропан.
И такой совет – если пробеги большие и хочется экономить – устанавливайте метановое ГБО. Стоит оно, конечно, дороже но быстрее окупается.

morfeus 03.04.2011 17:13

Цитата:

Сообщение от MrSTEP (Сообщение 497111)
Миша, не понял первой реплики:

Я про то, что тупее машина станет - ездил я на газе: скукота и потеря динамики.

Black_Parrot 03.04.2011 20:51

Вонь будь здоров... и небезопасно как-то...

Это я, как неавтомобилист говорю...

Weles 03.04.2011 21:05

Я слышал что для города пропан самое то, мощность меньше но в городе она и не нужна, так что тут помоему по обстоятельствам смотреть надо, недаром большинство маршруток на газу ездиют:D

Black_Parrot 03.04.2011 22:20

И переворачиваются... хотя, может вины газовой установки в этом совсем нет...

MrSTEP 03.04.2011 22:37

Цитата:

Вонь будь здоров... и небезопасно как-то...
Ну при должной герметичности вони не больше, чем от бензина. Да и по степени опасности наверняка они не очень далеко.

Black_Parrot 04.04.2011 00:54

Вонь выхлопная... :) В пробке сзадиедущие могут морду набить... :D

dron(51) 04.04.2011 01:37

в газом еще говорят клапана прогорают, хотя при неотрегулированном зажигение и на бензе они прогорят.

а так тож на бензе езжу, хотя в мой таз ставить гбо это извращенство)))

morfeus 04.04.2011 18:03

Цитата:

Сообщение от Weles (Сообщение 497398)
Я слышал что для города пропан самое то, мощность меньше но в городе она и не нужна,

Влад, спорный вопрос ;)
Я по трассе меньше разгоняюсь и торможу в разы меньше, чем по городу, поэтому как раз наоборот, ведь динамика нужна в городе - успеть пролететь светофор раньше загорания розового цвета светофора:))
Цитата:

Сообщение от Weles (Сообщение 497398)
недаром большинство маршруток на газу ездиют

у них мощность мало меняется от типа топлива - хоть на "ослиной моче":)

Vadimka22 04.04.2011 21:08

На газу отлично машина работает если правильно установить, и двигатель чище и ничего там не прогорает. У меня знакомый уже 10 лет отъездил на газу всё отлично и свечи когда меняет они чистые и без нагара:)

Black_Parrot 04.04.2011 22:49

В Крыму видел много машин на газу... И мощи хватает, видимо, в гору заежать...

MrSTEP 04.04.2011 23:15

И у меня знакомый тоже ярый поклонник газа, кстати, правила у меня преподавал. Никаких нареканий не было, опыт у него большой, я ему верю :)

кочевник 01.05.2011 00:59

Минусы : потеря мощности от 5 до20% в зависимости от типа газа.На сжатом больше, на жидком меньше. Могут быть проблемы с пуском при морозах. Плюсы: расходы на топливо падают в 2 раза.Ресурс двигателя значительно возрастает( газ не смывает смазку и не имеет нагарообразующей фракции). При высоких антидетонационных свойствах газа не может быть и речи о прогаре чего-то там. Потери мощности можно свести к минимуму установкой более раннего зажигания, плохой пуск - пуском на бензине с дальнейшим переходом на газ и сдвигом зажигания на "раньше", что легко делается разными методами не выходя из салона.На практике стоит перейти на газ если ездите 20-40 тс.км в год , ну а в отпуск или на природу можно оторваться на бензине. И самое главное: различных выбросов на ПОРЯДОК меньше!

Даня новичок 17.05.2011 22:15

газ газ газ и только газ!!!! ездил на дешевом 80м на марке 2м.... теперь стоит колом.. перегородки прогорели, пришлось покупать на время волгу на газу, только это временное ездит дольше, чем тот же марк уже

Alexander(52) 01.06.2011 23:26

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 512684)
Минусы : потеря мощности от 5 до20% в зависимости от типа газа.На сжатом больше, на жидком меньше. Могут быть проблемы с пуском при морозах. Плюсы: расходы на топливо падают в 2 раза.Ресурс двигателя значительно возрастает( газ не смывает смазку и не имеет нагарообразующей фракции). При высоких антидетонационных свойствах газа не может быть и речи о прогаре чего-то там. Потери мощности можно свести к минимуму установкой более раннего зажигания, плохой пуск - пуском на бензине с дальнейшим переходом на газ и сдвигом зажигания на "раньше", что легко делается разными методами не выходя из салона.На практике стоит перейти на газ если ездите 20-40 тс.км в год , ну а в отпуск или на природу можно оторваться на бензине. И самое главное: различных выбросов на ПОРЯДОК меньше!

Полностью поддерживаю ! Езжу на газу шестой год. Сегодня заправил 40 литров, проехал 420 км, цена газа 12,50.

Spector13 05.06.2011 22:06

Ездить можно и нужно если конечно не наперегонки:))только клапана чаще регулировать......если активно ездить то в два раза чаще чем на бензине(ИМХО)

Димон 05.06.2011 22:36

Цитата:

Сообщение от Spector13 (Сообщение 532868)
только клапана чаще регулировать......если активно ездить то в два раза чаще чем на бензине

Абсолютно верно.

кочевник 11.06.2011 23:52

Обьясните, пожалуйста, почему при езде на газе нужно регулировать клапана в 2 раза чаще . :tehnari_ru_953:

KUS 12.06.2011 00:18

Я бы тоже хотел услышать, почему. Обоснуйте, пожалуйста. Только не так: "сосед говорил". :)

Димон 12.06.2011 01:38

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 536470)
Обьясните, пожалуйста, почему при езде на газе нужно регулировать клапана в 2 раза чаще .

А всё просто. Во-первых, двигатель при работе на газе более теплонагружен, чем на бензине, температура в камере сгорания выше на 60-80С, выпускного клапана - до 100С. Износ клапана и седла чуть выше, чем на бензине, и этого "чуть" вполне достаточно, чтобы раньше очередного ТО зазоры (рабочие) на некоторых режимах выбираются полностью. Дальше процесс идёт лавинообразно - клапан неплотно садится в седло, перегревается, изнашивает направляющую и т.д. со всеми вытекающими - сгоревшими клапанами, убитыми сёдлами.
Особенно часто это происходит на моторах ЗМЗ-402, и всех УМЗ. Реже - на ВАЗ-2101-06, ещё реже - на моторах 2108 семейства. Совсем редко приходят иномарки - за последний год всего два "Логана"-такси, но там ТО, видимо, с рождения не делали.
Компенсаторных машин сия беда не касается, хотя есть уникум - ЗМЗ 406-409, часто на маршрутках после пробега 100-150 т.к. иногда проще поменять ГБЦ, чем ремонтировать, - сёдла изнашиваются запредельно.

Совет такой - на машинах с ГБО регулируйте клапана чаще, чем положено по регламенту и зазоры выставляйте по верхней планке допуска.

Alexander(52) 12.06.2011 01:40

Я регулирую через 20000 км. Только делаю зазор на 0,05 больше, и всё нормально ( пробег на газе 70000, общий 130000 ).

Димон 12.06.2011 01:41

Цитата:

Сообщение от Alexander(52) (Сообщение 536499)
Я регулирую через 20000 км.

Это на каком автомобиле?

Alexander(52) 12.06.2011 01:43

ВАЗ 2105

Димон 12.06.2011 01:48

Alexander(52), регламент - раз в 10000 км, лучше придерживайся такой переодичности.

Alexander(52) 12.06.2011 01:53

Диагност, у которого делаю, говорит через 20000 ...... хотя с вами соглашусь. на недели заеду, спасибо.

Димон 12.06.2011 02:00

Alexander(52) - Техническое обслуживание ВАЗ 2104, 2105, 2107, п.2.7.

KUS 12.06.2011 10:27

Дима, а я всегда считал, что тепловой режим двигателя при работе на газе наоборот, менее напряжённый. Газ лучше перемешивается с воздухом, рабочая смесь более однородна, процесс сгорания более плавный. Далее- у газа очень высокая детонационная стойкость. У метана, по моторному методу- около 105 единиц. Стало быть, детонационное сгорание практически исключено.

...хотя, с другой стороны- теплоёмкость у газовоздушной смеси ниже, чем у бензовоздушной.

Нет, я не спорю, пойми правильно. :) Просто хочу понять и уяснить для себя. У меня никогда не было авто на газе. :) Вернее, был опелёк с газовой установкой заводской, но газом я его никогда не заправлял.

Димон 12.06.2011 12:49

Попробую по порядку.
Цитата:

Газ лучше перемешивается с воздухом, рабочая смесь более однородна, процесс сгорания более плавный.
Бензин, поступающий в камеру сгорания, не успевает испарится на впуске, большая часть его попадает в цилиндр в капельной (пусть и мелкой фракции) форме, и испаряясь уже в цилиндре, снижает температуру в камере сгорания.
Цитата:

У метана, по моторному методу- около 105 единиц.
Именно поэтому на моторах с невысокой степенью форсировки проблем с газом больше. Чем выше ОЧ топлива, тем медленнее сгорает смесь и это приводит к тому, что она еще догорает при начале такта выпуска, когда открывается выпускной клапан. Такое может случится не только на газе, такой же результат можно получить заправляя машину, мотор которой работает на А-80, 92-м бензином.
Повторюсь, это в большей степени касается моторов с невысокой степенью сжатия, я выше приводил примеры.

По большому счёту газ - идеальное топливо для двигателя: - высокое ОЧ, стабильнее, чем у бензина, качество, дешевизна и экологичность. Проблема в том, что моторы не идеальны. :) Опять таки - всё решаемо, следить за машиной, почаще делать ТО.

KUS 12.06.2011 13:08

Всё ясно, так я и представлял всё себе. :)

Цитата:

Сообщение от димон46 (Сообщение 536590)
большей степени касается моторов с невысокой степенью сжатия

Совершенно так. Поэтому двигатели, изначально предназначенные для работы именно на газе, имели повышенную степень сжатия. Сейчас уже, наверное, не найду источник, но в своё время читал в "За рулём" про двигатель для ЗиЛ-130, разработанный для работы конкретно на газе. Степень сжатия у него была 8.4 против 6.5 у бензинового варианта, за счёт увеличения хода поршня. Коленвал был оригинальный, блок- родной ЗиЛ-130.

MrSTEP 12.06.2011 13:11

Значит надо сгонять свою машину, показать специалистам.

Димон 12.06.2011 13:15

Цитата:

Сообщение от MrSTEP (Сообщение 536597)
Значит надо сгонять свою машину, показать специалистам.

Хуже не будет. :)

кочевник 12.06.2011 14:15

Димон 46 спасибо за разьяснение ! Все коротко , ясно и обоснованно , как и положено Специалисту . Из за замедленного сгорания становится ясной и необходимость выставления более раннего зажигания .Удачи во всем ! :tehnari_ru_953:


Часовой пояс GMT +4, время: 14:22.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.