Пропан как топливо для автомобилей
Здравствуйте. Решил поднять обсуждение на тему пропана. Как вы считаете, стоит ли его применять в авто, какие есть плюсы и минусы, у кого какие впечатления. Кто что думает, высказывайтесь, делитесь опытом.
По случаю небольшой опросик. |
Пожалуй первый и начну. Газовую установку мы купили вместе с машиной в автосалоне. Как оказалось, наша пятнаха в "чистом виде" стоила 240 000, а с газом вышло 270 000 (это был 2008 год, как сейчас помню). Однако возможность окупить эту сумму за счет более дешевого топлива пришлась нам по душе, поэтому машину приобрели не задумываясь.
Правда с этой установкой мы получили одну проблему: нашу машину отказались обслужить по гарантии в ближайшем техсервисе Лада - в конфигурацию внесены изменения, так что случай уже не гарантийный. Поэтому тогда пришлось ехать в соседнюю область (г. Курск), дабы устранить далеко не плавный ход педали сцепления. Правда это уже совсем другая история. В общем, катание на пропановом топливе нам понравилось - никаких проблем не было, машина вела себя нормально. Да и он дешевле бензина почти в два раза. Да и остальные знакомые хвалят это топливо. А что скажете вы? |
газ! дешевле! и веслее! :D
|
Парни, не забывайте аргументировать голоса..
|
У самого машины нет, но отец говорит, что на бензине вроде как мощность двигателя больше.
|
газ (как мне известно)не дает столько отходов сколько даст бензин... я про загрязнение среды выхлопами и т.п...
Цитата:
|
1. только бензин - газ скучно и тупо хотя экономия реальна, но по мне бестолкова.
2. при установке газового оборудования не забывайте про увеличение веса машины, что до кучи способствует увеличению расхода топлива и динамики разгона. |
Мощность? А чего за ней гоняться, если на машине в гонках не участвуешь. А потеря 3-5 лошадей не столь заметна в городе, имхо.
Миша, не понял первой реплики: Цитата:
|
Есть множество сторонников и противников установки ГБО на автомобиль и обе стороны сломали немало копий. Моё мнение таково – если купили машину с уже установленным ГБО то катайтесь на здоровье, экономьте и радуйтесь что меньший вред наносите окружающей среде.
Если же только собираетесь установить – просчитайте целесообразность установки и поговорите со знакомыми мотористами о влиянии газа на ресурс конкретно вашего мотора , поверьте – не все моторы безболезненно переваривают пропан. И такой совет – если пробеги большие и хочется экономить – устанавливайте метановое ГБО. Стоит оно, конечно, дороже но быстрее окупается. |
Цитата:
|
Вонь будь здоров... и небезопасно как-то...
Это я, как неавтомобилист говорю... |
Я слышал что для города пропан самое то, мощность меньше но в городе она и не нужна, так что тут помоему по обстоятельствам смотреть надо, недаром большинство маршруток на газу ездиют:D
|
И переворачиваются... хотя, может вины газовой установки в этом совсем нет...
|
Цитата:
|
Вонь выхлопная... :) В пробке сзадиедущие могут морду набить... :D
|
в газом еще говорят клапана прогорают, хотя при неотрегулированном зажигение и на бензе они прогорят.
а так тож на бензе езжу, хотя в мой таз ставить гбо это извращенство))) |
Цитата:
Я по трассе меньше разгоняюсь и торможу в разы меньше, чем по городу, поэтому как раз наоборот, ведь динамика нужна в городе - успеть пролететь светофор раньше загорания розового цвета светофора:)) Цитата:
|
На газу отлично машина работает если правильно установить, и двигатель чище и ничего там не прогорает. У меня знакомый уже 10 лет отъездил на газу всё отлично и свечи когда меняет они чистые и без нагара:)
|
В Крыму видел много машин на газу... И мощи хватает, видимо, в гору заежать...
|
И у меня знакомый тоже ярый поклонник газа, кстати, правила у меня преподавал. Никаких нареканий не было, опыт у него большой, я ему верю :)
|
Минусы : потеря мощности от 5 до20% в зависимости от типа газа.На сжатом больше, на жидком меньше. Могут быть проблемы с пуском при морозах. Плюсы: расходы на топливо падают в 2 раза.Ресурс двигателя значительно возрастает( газ не смывает смазку и не имеет нагарообразующей фракции). При высоких антидетонационных свойствах газа не может быть и речи о прогаре чего-то там. Потери мощности можно свести к минимуму установкой более раннего зажигания, плохой пуск - пуском на бензине с дальнейшим переходом на газ и сдвигом зажигания на "раньше", что легко делается разными методами не выходя из салона.На практике стоит перейти на газ если ездите 20-40 тс.км в год , ну а в отпуск или на природу можно оторваться на бензине. И самое главное: различных выбросов на ПОРЯДОК меньше!
|
газ газ газ и только газ!!!! ездил на дешевом 80м на марке 2м.... теперь стоит колом.. перегородки прогорели, пришлось покупать на время волгу на газу, только это временное ездит дольше, чем тот же марк уже
|
Цитата:
|
Ездить можно и нужно если конечно не наперегонки:))только клапана чаще регулировать......если активно ездить то в два раза чаще чем на бензине(ИМХО)
|
Цитата:
|
Обьясните, пожалуйста, почему при езде на газе нужно регулировать клапана в 2 раза чаще . :tehnari_ru_953:
|
Я бы тоже хотел услышать, почему. Обоснуйте, пожалуйста. Только не так: "сосед говорил". :)
|
Цитата:
Особенно часто это происходит на моторах ЗМЗ-402, и всех УМЗ. Реже - на ВАЗ-2101-06, ещё реже - на моторах 2108 семейства. Совсем редко приходят иномарки - за последний год всего два "Логана"-такси, но там ТО, видимо, с рождения не делали. Компенсаторных машин сия беда не касается, хотя есть уникум - ЗМЗ 406-409, часто на маршрутках после пробега 100-150 т.к. иногда проще поменять ГБЦ, чем ремонтировать, - сёдла изнашиваются запредельно. Совет такой - на машинах с ГБО регулируйте клапана чаще, чем положено по регламенту и зазоры выставляйте по верхней планке допуска. |
Я регулирую через 20000 км. Только делаю зазор на 0,05 больше, и всё нормально ( пробег на газе 70000, общий 130000 ).
|
Цитата:
|
ВАЗ 2105
|
Alexander(52), регламент - раз в 10000 км, лучше придерживайся такой переодичности.
|
Диагност, у которого делаю, говорит через 20000 ...... хотя с вами соглашусь. на недели заеду, спасибо.
|
Alexander(52) - Техническое обслуживание ВАЗ 2104, 2105, 2107, п.2.7.
|
Дима, а я всегда считал, что тепловой режим двигателя при работе на газе наоборот, менее напряжённый. Газ лучше перемешивается с воздухом, рабочая смесь более однородна, процесс сгорания более плавный. Далее- у газа очень высокая детонационная стойкость. У метана, по моторному методу- около 105 единиц. Стало быть, детонационное сгорание практически исключено.
...хотя, с другой стороны- теплоёмкость у газовоздушной смеси ниже, чем у бензовоздушной. Нет, я не спорю, пойми правильно. :) Просто хочу понять и уяснить для себя. У меня никогда не было авто на газе. :) Вернее, был опелёк с газовой установкой заводской, но газом я его никогда не заправлял. |
Попробую по порядку.
Цитата:
Цитата:
Повторюсь, это в большей степени касается моторов с невысокой степенью сжатия, я выше приводил примеры. По большому счёту газ - идеальное топливо для двигателя: - высокое ОЧ, стабильнее, чем у бензина, качество, дешевизна и экологичность. Проблема в том, что моторы не идеальны. :) Опять таки - всё решаемо, следить за машиной, почаще делать ТО. |
Всё ясно, так я и представлял всё себе. :)
Цитата:
|
Значит надо сгонять свою машину, показать специалистам.
|
Цитата:
|
Димон 46 спасибо за разьяснение ! Все коротко , ясно и обоснованно , как и положено Специалисту . Из за замедленного сгорания становится ясной и необходимость выставления более раннего зажигания .Удачи во всем ! :tehnari_ru_953:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 14:22. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.