Дороги станут платными
Ну, вот и все — закон подписан, дороги России станут платными. И решать вопросы их оплаты будет не заведомо мудрый федеральный центр, умеющий балансировать на грани здравого смысла, а местные власти. Теперь платными будут любые участки любых дорог. Единственное ограничение — пока назначать плату за асфальт можно только на свежих дорогах, то есть недавно построенных или недавно отремонтированных, проектная документация на которые утверждена после 14 ноября 2007 года — дня вступления в силу закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. И уже никто не заикается о бесплатной альтернативе. Достаточно, чтобы объезд был не длинней чем в три раза основной платной дороги. Строить параллельно никто ничего не собирается — денег нет. Зато есть Автодор и управляющие компании, которые и займутся платными километрами и взиманием денег.
Когда власть только замахивалась на наши с вами дороги, на полном серьёзе говорилось, что введение оплаты парадоксальным образом приведет к «снижению затрат на перевозки, увеличению прибыли транспортных организаций, уменьшению потерь в других отраслях экономики, улучшению безопасности дорожного движения». В Псковской области у нас давно существует одна из ранних платных дорог местного значения. Ей уже больше 10 лет. Асфальт на ней закончился сразу после немцев. Сервиса, скорости доставки, безопасности — никакой. Но есть честное оправдание властей — в бюджете Пскова не хватает денег на насущное, поэтому берем с транзитников. А псковский транзит — это выход к границе с Эстонией и Латвией, и грузоперевозки там весьма значительные. Но за десятилетие ни дорога не стала приемлемой, ни бюджет не наполнился… Раздача на кормление наших с вами дорог местным властям со временем приведет страну к транспортному параличу, а в особо изощренных случаях и социальной напряженности, поскольку позволено платными делать даже дороги внутри населенного пункта. По логике местных властей, центр им всегда не доплачивает, забирая налоги и не возвращая необходимого. Поэтому нехватку финансов местные станут добывать с остервенением. Ситуация полностью воспроизводит нынешнее положение дел с придорожными милиционерами. ГАИ получила дороги для кормления, компенсируя нашими кошельками свои потребности и отсутствие приличного государственного содержания. Итог — коррупция в ГАИ высочайшая, порядка на дорогах нет, безопасность передвижения по стране на предельно низком уровне, инспектор ГИБДД — одно из самых опасных действующих лиц на дороге. Теперь за разобщение страны возьмутся местные власти. Мечтательные призывы президента развивать транзит и зарабатывать на международных перевозках разбились о свежеподписанный закон. Пока возить грузы было опасно и накладно, теперь станет невыгодно. От взятки инспектору иногда удавалось открутиться, а от оплаты родному государству уже не отвертишься. А закладывать в стоимость продукта и взятку, и оплату дороги — означает сделать цену товара неподъемной. Как один из возможных результатов подписанного закона — сокращение грузоперевозок страны, экономическое разобщение регионов, нарушение внутригосударственных транспортных связей, конец транзита и легкая эйфория железнодорожной монополии. Платные дороги приведут к параличу. «Автовести» с Сергеем Асланяном — Рамблер-Новости Дождались. Ну, тАпериЧа не то, што ДавЕча. Щас начнется. Каждый царек будет устанавливать цену на проезд, а кому не нравится - езжай по полям. |
А я соглашусь с введение платных дорог:
1. качество полотна увеличится 2. потом транспорта снизится по причине отсутствия тех, кто не захочет платить, причем уверен, что сумма будет не настолько велика (по дороге на Ростов-Дон есть платный кусок дороги, и стоит недорого) 3. увеличится безопасность движения исходя из п.1 4. количество транспорта не уменьшится и грузоперевозок тем более, ведь если организация захочет получить груз быстрее, качественнее и тп, то заплатит эти копейки, а тем, кто не хочет платить за дорогу, то будет убивать машину и все равно тащить телегу до места назначения. 5. государство все равно будет малость ремонтировать федералки. ИТОГ: я ЗА введение платных магистралей, как постоянный путешественник по России, мучающийся с ужасными дорогами, с трудом поднимающиеся гнилые фуры со скоростью 5 км/ч в горку и тп... |
Миша, хотелось-бы верить что ты прав, но что-то меня терзают сомнения.
|
Миша, я тоже не против, но почему-то мне кажется, что у нас будет все как обычно. И настораживает то, что плату будут устанавливать местные власти, т.е. она не будет одинаковой по всей стране. Копейки за проезд по участку дороги - а какова длина этого участка? Потом посчитай сколько будет таких участков. Тебя, наверное, не сильно напрягает, потому что бензин и другие расходы тебе оплачивает компания? У нас в Барнауле платный проезд по мосту через Обь, уже около 10 лет, есть еще мост, но неудобно расположенный - он бесплатный.
Цитата:
|
Понимаю, что плата не все по плечу, но ведь и за удовольствие надо платить - на что же содержать дорогу, а иначе катайтесь по бездорожью.
По поводу того, что ее часто будут ремонтировать не уверен тоже, но хотя бы будет выбор - ехать по плохой дороге за деньги или ехать совсем по полной ж...пе, но бесплатно... |
Насколько мне известно, водители и так оплачивают содержание дорог, например, при уплате транспортного налога. Так что все разговоры об отсутствии финансирования на ремонт и т.д. - не более чем отговорки. К тому же вот уже 3 года подряд центр финансирует в регионах именно ремонт дорог, вкидывая в это нехилые суммы. Возможно, эти процессы взаимосвязаны, ведь чтобы получить доход с объекта, нужно сначала некоторую сумму в него вложить. А вот куда реально на местах эти средства уплывают - это уже другой разговор. Тут как раз и должна вмешаться федеральная власть, жестко отслеживая целевое использование средств и не веря чиновникам на слово.
|
Цитата:
А то мало того, что я безумно много езжу, тратя бензин, так еще и дорожный налог плачу, а люди, которые раз в год доезжают до дачи платят столько же... Мне не то чтобы за других обидно, просто почему я переплачиваю так много, ведь и так вкладываю в бензин деньги. |
Вывод один- и мы туда же катимся....
|
У нас все будет как в анекдоте:
Умерли русский с американцем и попали к Богу, чтобы тот решил куда их отправить. Бог им сказал что им обоим дорога в ад, но есть 2 ада, для американцев и русских, а различаются они тем, что в американском каждое утро нужно выпить ведро (извиняюсь) дерьма, а русском 2 ведра. Американец сказал: "Я патриот, я пойду в американский ад!" Русский также заявил что он патриот и пойдет он в русский ад. Встретившись через год русский спросил у американца как у того дела, американец ответил: "Каждое утро стабильно выпиваешь ведро дерьма и целый день свободен. А как у тебя?" Русский отвечает:"Ну у нас как всегда, то дерьма нет, то ведра не завезли" :) |
Миша, про налог Путин же вроде сказал, что не отменят. А бензин так и так подорожает. :D
Я согласен, чтобы были платные дороги, но должна быть альтернатива, т.е. возможность доехать из пункта А в пункт Б бесплатно. В законе она вроде оговорена, но расстояние в три раза превышающее бесплатное - это не альтернатива. Не знаю как в европейской части России, но у нас не то, что не смогут предоставить бесплатную дорогу вместо платной, тут и платную-то не в любое место провели. |
Часовой пояс GMT +4, время: 09:12. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.