Технический форум
Вернуться   Технический форум > Общение по интересам > Авто и мото


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.06.2019, 19:46   #1 (permalink)
lisa999
Новичок
 
Регистрация: 29.06.2019
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Тяговый АКБ для электрического лодочного мотора

Всем привет.
Имеется в наличии лодочный электромотор модели WATERSNAKE SXB 54 venom . Работает мотор от АКБ 12 Вольт. В его характеристиках указано что его максимальный потребляемый ток равен 48А. К нему рекомендуется иметь АКБ ёмкостью от 90 - 100 Ач. и выше. Надумал собрать его из li-ion элементов серии 3.7V 2600mAh EAIEP Original 18650. И вот какие вопросы возникли у меня:

1) Элементы с напряжением 3.7V, а мне требуется 12V. если соединить три элемента последовательно то будет 11.1V - не хватает. Соединить 4 элемента - будет 14.8V - уже лишнего. Как быть? сколько элементов соединять последовательно?

2) Сколько элементов нужно соединить последовательно-параллельно дабы получить емкость в 100 Ач ? по моим расчетам хватит 40 штук. Я верно рассчитал?

3) Естественно потребуется зарядка и балансир (контроллер) , но вот какие взять - я хз, так же прошу вашего совета.

4) На али так же продаются вот такие элементы - US18650VTC7 3.7 v 3300 mah 18650 - их потребуется поменьше. Но цена чуть повыше. 64 доллара за 2600 и 79 долларов за 3300 (40 элементов в упаковке). Какие лучше брать? Может есть еще лучше элементы?

Тяговый АКБ продают в магазине по цене около 14к. руб. А стоит ли вообще заморачиваться со сборкой этой батареи? И что дольше прослужит с учетом того, что планирую использовать АКБ в среднем два три раза в неделю максимум по 1 часу?
lisa999 вне форума   Ответить с цитированием

Старый 29.06.2019, 19:46
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Так же вы можете набраться побольше информации, почитав похожие темы

Про заземление электрического ввода
Переделка электрического дросселя
Помогите понять схему электрического насоса

Старый 29.06.2019, 20:52   #2 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от lisa999 Посмотреть сообщение
Элементы с напряжением 3.7V,
Это напряжение разряженного и дальнейший разряд убъет аккумулятор. Напряжение заряженного 4,2 вольта. И литиевые не любят перезаряд и глубокий разряд.
Цитата:
Сообщение от lisa999 Посмотреть сообщение
А стоит ли вообще заморачиваться со сборкой этой батареи?
На мой взгляд в Ваших условиях не стоит, сборка, пайка, зарядное, балансир и прочь.. Возьмите автоаккумулятор, ненамного тяжелее, зато все упрощается.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2019, 21:44   #3 (permalink)
lisa999
Новичок
 
Регистрация: 29.06.2019
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
Возьмите автоаккумулятор, ненамного тяжелее, зато все упрощается.
Так в том то все и дело, что обычный стартерный акб сдохнет очень быстро под такой эксплуатацией. Тут нужен тяговый - а он дорогой.
lisa999 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2019, 22:15   #4 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от lisa999 Посмотреть сообщение
обычный стартерный акб сдохнет очень быстро под такой эксплуатацией.
Не уверен в этом. Максимально потребляемый Вашим мотором ток - 48 А, это в экстремальном режиме, что, согласитесь, будет не часто и в устоявшемся режиме ток, как минимум, будет раза в 2 меньше, что вполне допустимо для автоаккумулятора.
P.S. Чисто для сведения: в мороз при заводке авто их аккумуляторы без вреда для себя отдают ток до 300-400 и более Ампер..
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2019, 22:28   #5 (permalink)
derba
Member
 
Аватар для derba
 
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от lisa999 Посмотреть сообщение
Так в том то все и дело, что обычный стартерный акб сдохнет очень быстро под такой эксплуатацией. Тут нужен тяговый - а он дорогой.
С опыта, вполне может работать обычный стартерный свинцовый аккумулятор. Главное условие- ни когда не разряжать до предела и не заряжать, что бы кипел.
Это проверено на электромотоцикле.
Вот его фото, двигатель от электрокары. Обычные стартовые аккумуляторы. В стартерном режиме больше вреда аккумулятору, чем в тяговом режиме. Глубокая разрядка - аккумулятор сульфатизируется, пару таких разрядок, (а возможно даже и одной хватить) и аккумулятор уже труп. Зарядка с обильным газовыделением - осыпается шихта.
На фото, 5 аккумуляторов хватало на 80-90 км пробега. За лето (пацан один обкатывал, катался целый день), ресурс не упал.
Миниатюры
dscn0607.png  

Последний раз редактировалось derba; 29.06.2019 в 22:37
derba вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 29.06.2019, 23:03   #6 (permalink)
g-zm
Чистильщик
 
Аватар для g-zm
 
Регистрация: 11.02.2012
Адрес: Пик Донбасса Имя:Александр
Сообщений: 7,598
Сказал(а) спасибо: 320
Поблагодарили 46 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 60359
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от derba Посмотреть сообщение
двигатель от электрокары
А сколько там кВт?
__________________
Лужу паяю, ЭВМ починяю!..
g-zm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2019, 23:34   #7 (permalink)
derba
Member
 
Аватар для derba
 
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
По умолчанию

Двигатель болгарский. Кроме того, он работал от 60в (5 аккумуляторов), а двигатель рассчитан на 100в. То точно не знаю, на полной мощности потреблял ок 5 кватт.
derba вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.06.2019, 09:29   #8 (permalink)
kylan
Member
 
Регистрация: 01.05.2015
Адрес: Орск
Сообщений: 2,869
Сказал(а) спасибо: 209
Поблагодарили 70 раз(а) в 17 сообщениях
Репутация: 55617
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от lisa999 Посмотреть сообщение
Сколько элементов нужно соединить последовательно-параллельно дабы получить емкость в 100 Ач ? по моим расчетам хватит 40 штук. Я верно рассчитал?
Давайте проверим. Итак 100Ач делим на емкость одного аккума 2,6Ач получаем 38,46шт. Округляем в большую сторону = 39шт. Это столько аккумуляторов необходимо соединить в параллель, дабы получить параметры 3,7В 100Ач.
Теперь для 12В необходимо соединить три аккумулятора последовательно. В вашем случае последовательно три таких группы. Значит общее количество аккумуляторов будет 39*3=117шт.
Если перевести на деньги (одних аккумов на 192 бакса, а еще контроллеры, + работа), то много проще и дешевле будет купить
Цитата:
Сообщение от lisa999 Посмотреть сообщение
Тяговый АКБ продают в магазине по цене около 14к. руб
kylan вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 11:26.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.