29.06.2019, 19:46 | #1 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 29.06.2019
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Тяговый АКБ для электрического лодочного мотора
Имеется в наличии лодочный электромотор модели WATERSNAKE SXB 54 venom . Работает мотор от АКБ 12 Вольт. В его характеристиках указано что его максимальный потребляемый ток равен 48А. К нему рекомендуется иметь АКБ ёмкостью от 90 - 100 Ач. и выше. Надумал собрать его из li-ion элементов серии 3.7V 2600mAh EAIEP Original 18650. И вот какие вопросы возникли у меня: 1) Элементы с напряжением 3.7V, а мне требуется 12V. если соединить три элемента последовательно то будет 11.1V - не хватает. Соединить 4 элемента - будет 14.8V - уже лишнего. Как быть? сколько элементов соединять последовательно? 2) Сколько элементов нужно соединить последовательно-параллельно дабы получить емкость в 100 Ач ? по моим расчетам хватит 40 штук. Я верно рассчитал? 3) Естественно потребуется зарядка и балансир (контроллер) , но вот какие взять - я хз, так же прошу вашего совета. 4) На али так же продаются вот такие элементы - US18650VTC7 3.7 v 3300 mah 18650 - их потребуется поменьше. Но цена чуть повыше. 64 доллара за 2600 и 79 долларов за 3300 (40 элементов в упаковке). Какие лучше брать? Может есть еще лучше элементы? Тяговый АКБ продают в магазине по цене около 14к. руб. А стоит ли вообще заморачиваться со сборкой этой батареи? И что дольше прослужит с учетом того, что планирую использовать АКБ в среднем два три раза в неделю максимум по 1 часу? |
29.06.2019, 19:46 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Так же вы можете набраться побольше информации, почитав похожие темы Про заземление электрического ввода Переделка электрического дросселя Помогите понять схему электрического насоса |
29.06.2019, 20:52 | #2 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
Это напряжение разряженного и дальнейший разряд убъет аккумулятор. Напряжение заряженного 4,2 вольта. И литиевые не любят перезаряд и глубокий разряд. На мой взгляд в Ваших условиях не стоит, сборка, пайка, зарядное, балансир и прочь.. Возьмите автоаккумулятор, ненамного тяжелее, зато все упрощается.
|
29.06.2019, 22:15 | #4 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
Не уверен в этом. Максимально потребляемый Вашим мотором ток - 48 А, это в экстремальном режиме, что, согласитесь, будет не часто и в устоявшемся режиме ток, как минимум, будет раза в 2 меньше, что вполне допустимо для автоаккумулятора.
P.S. Чисто для сведения: в мороз при заводке авто их аккумуляторы без вреда для себя отдают ток до 300-400 и более Ампер.. |
29.06.2019, 22:28 | #5 (permalink) | |
Member
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
|
Цитата:
Это проверено на электромотоцикле. Вот его фото, двигатель от электрокары. Обычные стартовые аккумуляторы. В стартерном режиме больше вреда аккумулятору, чем в тяговом режиме. Глубокая разрядка - аккумулятор сульфатизируется, пару таких разрядок, (а возможно даже и одной хватить) и аккумулятор уже труп. Зарядка с обильным газовыделением - осыпается шихта. На фото, 5 аккумуляторов хватало на 80-90 км пробега. За лето (пацан один обкатывал, катался целый день), ресурс не упал. Последний раз редактировалось derba; 29.06.2019 в 22:37 |
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
29.06.2019, 23:34 | #7 (permalink) |
Member
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
|
Двигатель болгарский. Кроме того, он работал от 60в (5 аккумуляторов), а двигатель рассчитан на 100в. То точно не знаю, на полной мощности потреблял ок 5 кватт.
|
30.06.2019, 09:29 | #8 (permalink) | |
Member
Регистрация: 01.05.2015
Адрес: Орск
Сообщений: 2,869
Сказал(а) спасибо: 209
Поблагодарили 70 раз(а) в 17 сообщениях
Репутация: 55617
|
Цитата:
Теперь для 12В необходимо соединить три аккумулятора последовательно. В вашем случае последовательно три таких группы. Значит общее количество аккумуляторов будет 39*3=117шт. Если перевести на деньги (одних аккумов на 192 бакса, а еще контроллеры, + работа), то много проще и дешевле будет купить |
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|