Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Авто и мото (http://www.tehnari.ru/f31/)
-   -   Установка доп. электрообогревателя на автомобиль (http://www.tehnari.ru/f31/t261592/)

Олег7 02.11.2018 10:29

Установка доп. электрообогревателя на автомобиль
 
Установил эл.обогреватель в печку тен мощностью 450Вт(идет штатно на машинах северной комплектации и на лев.короллах Е-150).Подключил от аккумулятора через реле,включается кнопкой на панели.Вопрос в следующем-как сделать что бы обогрев начинал работать когда вентилятор печки вращается .Беспокоит то что могу нечаянно включить кнопку и тен без охлаждения сгорит.На вентилятор печки идут три провода- плюс 12 постоянно,корпус и управляющий провод от блока управления печкой(5В).При включении зажигания напряжения присутствуют.Когда обороты на климате 0 на упр.проводе 5 в,по мере увеличения оборотов на климате напряжение на упр.проводе падает и когда вентилятор вращается на макс.скорости напряжение на упр.проводе 1в.Помогите/направьте как схемку изготовить чтобы при 1-2в на управляющем проводе я мог кнопкой включит тен(как их поженить) .Тогда мой тен не включатся самопроизвольно/отдельно от вентилятора.Штатно устанавливать не стал так как много проводов тянуть из мот. отсека в салон,менять блок упр.печкой,разбирать всю пер.панель.Город у нас маленький,местные умельцы помочь не могут,одна надежда на вас.Подсказали что проблему может решить компаратор,имеется Р554Са3А в наличии,но со схемой беда.В интернете много схем с таким как у меня компарптором но как их ко мне привязать не знаю.Если нарисуете,собрать смогу.
Если это реализовать не возможно вы так мне и скажите.
Машина Т.К.Филдер 2wd,10г.,правый руль.

Олег7 03.11.2018 16:12

Наверно не на тот форум зашел,хотя вы пишите можно задавать любые вопросы.

g-zm 03.11.2018 22:31

Цитата:

Сообщение от Олег7 (Сообщение 2608193)
и тен без охлаждения сгорит

А что за тен, если воздушный, то ничего с ним не случится.
Цитата:

Сообщение от Олег7 (Сообщение 2608193)
Подключил от аккумулятора через реле,включается кнопкой на панели

Ну поставьте ещё одно реле на эту же кнопку, которое будет включать и вентилятор и всё.

prima 03.11.2018 23:13

Цитата:

Сообщение от g-zm (Сообщение 2608448)
Ну поставьте ещё одно реле на эту же кнопку, которое будет включать и вентилятор и всё.

Второе реле в предлагаемом тобой варианте не имеет смысла. Ему нужно любой вариант, отслеживающий именно работу вентилятора. Идеальным будет датчик разницы давлений. Простым микриком с флажком здесь не обойтись, на машине, в движении, он долго не проживëт, даже если сделать его с гашением колебаний от тряски.
Разговоры о компараторе и любые другие варианты токовых защит тоже не прокатят: заклинивший пропеллер или закрытую заслонку они не отследят. Вариантом может быть металлизированная плëнка с ëмкостными датчиками с обеих сторон. Подобная вещь достаточно легко отслеживается мостовыми измерителями. Но лично я пока не могу сообразить схему управления, и даже если придумаю, не смогу нарисовать. Опять глаза не работают.
Цитата:

Сообщение от Олег7 (Сообщение 2608379)
Наверно не на тот форум зашел,хотя вы пишите можно задавать любые вопросы.

Это форум. Никто ничего не обязан. У меня есть мысли, я их изложил выше, но пока нет решения. А у вас подготовка только базовая. Если кто-то что-то придумает — обязательно напишут. Не спешите.

g-zm 03.11.2018 23:20

Цитата:

Сообщение от prima (Сообщение 2608455)
Второе реле в предлагаемом тобой варианте не имеет смысла

Да ну, не усложняй- заклинивший вентилятор это всё таки редкость, да и не приток воздуха сразу будет слышен. Ну это моё мнение, не люблю сложных конструкций и схем.

prima 03.11.2018 23:26

ТС беспокоит именно это. А вообще у него непонятно описана логика этого "управляющего провода".


Часовой пояс GMT +4, время: 20:43.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.