Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Авто и мото (http://www.tehnari.ru/f31/)
-   -   Помогите замерить ток (http://www.tehnari.ru/f31/t20898/)

НадИв 30.01.2009 07:43

Помогите замерить ток
 
У меня на автомобиле подсаживается аккумулятор. Скорее всего какое-то доп. оборудование его вампирит. Для того, чтобы убедиться, что действительно эта проблема существует, мне подсказали, что с помощью мультиметра моджно определить утечку. Для этого на словах сказали, что нужно снять клему "-" с аккумулятора, а дальше мультиметр подключить к аккумулятору и к снятой клеме. Как это сделать - не объяснили, наверное посчитали, что это всем известно. Но только не мне. Подскажите порядок действия, и какие манипуляции нужно сделать с мультиметром? Спасибо.

gemeny 30.01.2009 19:23

Цитата:

Сообщение от НадИв (Сообщение 171131)
нужно снять клему "-" с аккумулятора, а дальше мультиметр подключить к аккумулятору и к снятой клеме.

Да собственно здесь все и сказано. Подключаешь амперметр или мультиметр (выставить функцию, показывающую ток) между минусом аккумулятора и проводом, идущим на минус (т.е. провод сначала откинь) и смотришь какой ток показывает амперметр. Если ток есть (т.е. не 0), то что-то его пожирает. Но проблема в том что его может пожирать сигнализация или магнитола.
На амперметре нужно выставить ток сначала 1 Ампер, а затем начать его постепенно снижать (насколько деления амперметра позволяют). Сколько должны пожирать тока сигнализация и магнитола в нормальном состоянии сказать сложно, зависит от многого. Но счет идет примерно на 0,1 Ампер или меньше.

DarkStrom 31.01.2009 08:04

На магнитолу там амперами ток уходит, а не десятыми. Там всё-таки 12В, а не 220.

gemeny 31.01.2009 10:53

Цитата:

Сообщение от DarkStrom (Сообщение 171481)
На магнитолу там амперами ток уходит, а не десятыми.

В выключенном состоянии?

DarkStrom 31.01.2009 15:48

А каким образом в выключенном состоянии вообще магнитола должна что-то потреблять?

gemeny 31.01.2009 17:33

Если попробовать отключить магнитолу от питания (обычно у нее свой провод, идущий на минус), что случится? собъются все настройки. Вот на память и идет ток. Конечно он очень маленький. В основном энергию будет потреблять сигналка (при исправной электрике авто).
Кстати если садится аккумулятор, то не обязательно из-за доп оборудования. Вполне возможно что генератор накрылся или работает через раз.

DarkStrom 31.01.2009 23:45

Если садится аккумулятор, то он уже запорот.

gemeny 01.02.2009 00:58

Но это не значит что его выкидывать надо:) если аккумулятору года 2-3, его почти всегда можно восстановить.
А вообще, обсуждение уже далековато ушло от поставленного вопроса замера тока:) как сделать-объяснили, появятся конкретные вопросы у автора темы-задавайте.

DarkStrom 01.02.2009 01:03

Если там пластины свинцовые посыпались, то уже никакая чудо-зарядка и замена электролита не спасут.

acceptor 01.02.2009 01:07

Собственно для начала проверить сам аккум (плотность электролита, работоспособность банок нагрузочной вилкой). Последнее скорее у аккумуляторщика, не у всех дома есть такие приборы.

Проверить исправность реле -регулятора. Просто замерить напряжение на работающем двигателе (обороты 800-1200 на тахометре). Оно должно быть
13,5 - 14,5 вольт. Ниже 13 - недозаряд, 15 и выше- перезаряд(аккумулятор кипит).

Осторожно с инжекторными машинами - НЕ СНИМАТЬ клемы аккумулятора на работающем движке!!!

Утечку в цепях можно искать с помощью амперметра включонного между аккуммулятором и снятой плюсовой клемой. Осторожно!- не путать полярность и калибровку прибора, а то большим током спалишь амперметр. Хотя утечка скорее не велика.
У меня садила сигналка, причина - потёк электролитический конденсатор (это уже для радиомехаников)
Можно проверять утечку лампочкой на 12 вольт и минимальной мощьности, например от подсветки панели приборов. Подсоеденить вышеуказан. образом и по очереди можно вынимать предохранители из колодок. Погасла - смотрим в эл.схему, какая цепь садит.


Часовой пояс GMT +4, время: 00:39.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.