Технический форум
Вернуться   Технический форум > Общение по интересам > Авто и мото


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.01.2009, 07:43   #1 (permalink)
НадИв
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Помогите замерить ток

У меня на автомобиле подсаживается аккумулятор. Скорее всего какое-то доп. оборудование его вампирит. Для того, чтобы убедиться, что действительно эта проблема существует, мне подсказали, что с помощью мультиметра моджно определить утечку. Для этого на словах сказали, что нужно снять клему "-" с аккумулятора, а дальше мультиметр подключить к аккумулятору и к снятой клеме. Как это сделать - не объяснили, наверное посчитали, что это всем известно. Но только не мне. Подскажите порядок действия, и какие манипуляции нужно сделать с мультиметром? Спасибо.
НадИв вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.01.2009, 19:23   #2 (permalink)
gemeny
Member
 
Аватар для gemeny
 
Регистрация: 22.08.2008
Сообщений: 174
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 39
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от НадИв Посмотреть сообщение
нужно снять клему "-" с аккумулятора, а дальше мультиметр подключить к аккумулятору и к снятой клеме.
Да собственно здесь все и сказано. Подключаешь амперметр или мультиметр (выставить функцию, показывающую ток) между минусом аккумулятора и проводом, идущим на минус (т.е. провод сначала откинь) и смотришь какой ток показывает амперметр. Если ток есть (т.е. не 0), то что-то его пожирает. Но проблема в том что его может пожирать сигнализация или магнитола.
На амперметре нужно выставить ток сначала 1 Ампер, а затем начать его постепенно снижать (насколько деления амперметра позволяют). Сколько должны пожирать тока сигнализация и магнитола в нормальном состоянии сказать сложно, зависит от многого. Но счет идет примерно на 0,1 Ампер или меньше.
gemeny вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2009, 08:04   #3 (permalink)
DarkStrom
Member
 
Аватар для DarkStrom
 
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 2,320
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 185
По умолчанию

На магнитолу там амперами ток уходит, а не десятыми. Там всё-таки 12В, а не 220.
DarkStrom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2009, 10:53   #4 (permalink)
gemeny
Member
 
Аватар для gemeny
 
Регистрация: 22.08.2008
Сообщений: 174
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 39
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DarkStrom Посмотреть сообщение
На магнитолу там амперами ток уходит, а не десятыми.
В выключенном состоянии?
gemeny вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2009, 15:48   #5 (permalink)
DarkStrom
Member
 
Аватар для DarkStrom
 
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 2,320
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 185
По умолчанию

А каким образом в выключенном состоянии вообще магнитола должна что-то потреблять?
DarkStrom вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 31.01.2009, 17:33   #6 (permalink)
gemeny
Member
 
Аватар для gemeny
 
Регистрация: 22.08.2008
Сообщений: 174
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 39
По умолчанию

Если попробовать отключить магнитолу от питания (обычно у нее свой провод, идущий на минус), что случится? собъются все настройки. Вот на память и идет ток. Конечно он очень маленький. В основном энергию будет потреблять сигналка (при исправной электрике авто).
Кстати если садится аккумулятор, то не обязательно из-за доп оборудования. Вполне возможно что генератор накрылся или работает через раз.
gemeny вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2009, 23:45   #7 (permalink)
DarkStrom
Member
 
Аватар для DarkStrom
 
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 2,320
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 185
По умолчанию

Если садится аккумулятор, то он уже запорот.
DarkStrom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2009, 00:58   #8 (permalink)
gemeny
Member
 
Аватар для gemeny
 
Регистрация: 22.08.2008
Сообщений: 174
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 39
По умолчанию

Но это не значит что его выкидывать надо если аккумулятору года 2-3, его почти всегда можно восстановить.
А вообще, обсуждение уже далековато ушло от поставленного вопроса замера тока как сделать-объяснили, появятся конкретные вопросы у автора темы-задавайте.
gemeny вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2009, 01:03   #9 (permalink)
DarkStrom
Member
 
Аватар для DarkStrom
 
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 2,320
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 185
По умолчанию

Если там пластины свинцовые посыпались, то уже никакая чудо-зарядка и замена электролита не спасут.
DarkStrom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2009, 01:07   #10 (permalink)
acceptor
Member
 
Аватар для acceptor
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщений: 20
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Собственно для начала проверить сам аккум (плотность электролита, работоспособность банок нагрузочной вилкой). Последнее скорее у аккумуляторщика, не у всех дома есть такие приборы.

Проверить исправность реле -регулятора. Просто замерить напряжение на работающем двигателе (обороты 800-1200 на тахометре). Оно должно быть
13,5 - 14,5 вольт. Ниже 13 - недозаряд, 15 и выше- перезаряд(аккумулятор кипит).

Осторожно с инжекторными машинами - НЕ СНИМАТЬ клемы аккумулятора на работающем движке!!!

Утечку в цепях можно искать с помощью амперметра включонного между аккуммулятором и снятой плюсовой клемой. Осторожно!- не путать полярность и калибровку прибора, а то большим током спалишь амперметр. Хотя утечка скорее не велика.
У меня садила сигналка, причина - потёк электролитический конденсатор (это уже для радиомехаников)
Можно проверять утечку лампочкой на 12 вольт и минимальной мощьности, например от подсветки панели приборов. Подсоеденить вышеуказан. образом и по очереди можно вынимать предохранители из колодок. Погасла - смотрим в эл.схему, какая цепь садит.
acceptor вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Метки
мультиметр

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 13:10.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.