|
Главная | Правила | Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
24.04.2015, 11:14 | #1 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,273
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 291
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Переделка датчика температуры воздуха салона 2103.3828
Данный прибор установлен в салоне многих ВАЗовских автомобилей. Он представляет из себя полупроводниковый терморезистор и вентилятор, прогоняющий через него воздух. Терморезистор доработки не требует, а вот вентилятор со временем начинает издавать скрежет из-за неудачной конструкции двигателя. На некоторых модификациях датчика температуры был установлен шаговый двигатель со схемой управления, а на некоторых - коллекторный двигатель. Последний вариант начал гртхотать сразу после начала его эксплуатации, поэтому и был подвергнут модернизации. Изучение схемы подключения датчика и его питания (1,2 В, 60 мА) натолкнули на мысль, что переделка коснется не только самого датчика, но и схемы его подключения. Для начала, убираем всё лишнее - коллекторный двигатель, срезаем стойки его крепления. Затем отделяем плату от держателей (аккуратно снимаем оплавленную часть стойки) и распаиваем четыре ножки разъема подключения терморезистора и питания. Затем удаляем ацетоном лак, которым полита печатная плата, а отверстия прочищаем сверлом подходящего диаметра. Используя имеющуюся топологию, собираем схему, которая на 10-20 секунд включает вентилятор на полную мощность для раскрутки и разгона смазки, а затем снижает обороты до минимальных. В качестве диода VD1 может быть использован любой кремниевый диод, например КД522. От конденсатора C2 и резистора R1 зависит время раскрутки вентилятора. При заданных номиналах оно составляет 8 секунд. Резистором R2 подбираются минимальные обороты вентилятора. После сборки и проверки работоспособности печатную плату и детали покрываем бесцветным цапонлаком. Вентилятор был взят с системы охлаждения видеокарты - он лучше всего подходил по размерам и креплению. Лобзиком были сделаны пропилы и удалена часть крепления, не умещающаяся по габаритам в имеющийся корпус. После сборки получилось вот такое устройство: Теперь осталось установить датчик на своё место и внести изменение в схему его питания. Для этого на схеме управления климатической установкой контакт 13 верхнего разъема нужно отключить, вынув из клеммной колодки, и соединить с контактом 6 нижнего разъема. Несколько дней эксплуатации модернизированного датчика недостатков не выявили. |
Пользователь сказал cпасибо: | кочевник (24.04.2015) |
24.04.2015, 11:14 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Ваш топик ичень схож с некоторыми другими топиками на нашем форуме Как сделать фильтр для очистки воздуха? Дополнительный обогрев салона |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|