Технический форум
Вернуться   Технический форум > Общение по интересам > Авто и мото


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.04.2015, 11:14   #1 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,273
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 291
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию Переделка датчика температуры воздуха салона 2103.3828

Исходная статья тут.


Данный прибор установлен в салоне многих ВАЗовских автомобилей. Он представляет из себя полупроводниковый терморезистор и вентилятор, прогоняющий через него воздух. Терморезистор доработки не требует, а вот вентилятор со временем начинает издавать скрежет из-за неудачной конструкции двигателя. На некоторых модификациях датчика температуры был установлен шаговый двигатель со схемой управления, а на некоторых - коллекторный двигатель. Последний вариант начал гртхотать сразу после начала его эксплуатации, поэтому и был подвергнут модернизации.

noaia-iiaeeeth-aiey-eiiodhieeadha-naoi.gif
noaia-idheioeeieaeueiay-naoi.jpg

Изучение схемы подключения датчика и его питания (1,2 В, 60 мА) натолкнули на мысль, что переделка коснется не только самого датчика, но и схемы его подключения.
Для начала, убираем всё лишнее - коллекторный двигатель, срезаем стойки его крепления.

imag1135-1.jpg

Затем отделяем плату от держателей (аккуратно снимаем оплавленную часть стойки) и распаиваем четыре ножки разъема подключения терморезистора и питания.

imag1136-1.jpg

Затем удаляем ацетоном лак, которым полита печатная плата, а отверстия прочищаем сверлом подходящего диаметра. Используя имеющуюся топологию, собираем схему, которая на 10-20 секунд включает вентилятор на полную мощность для раскрутки и разгона смазки, а затем снижает обороты до минимальных.

2015-04-23_21-09-24-1.jpg

В качестве диода VD1 может быть использован любой кремниевый диод, например КД522. От конденсатора C2 и резистора R1 зависит время раскрутки вентилятора. При заданных номиналах оно составляет 8 секунд. Резистором R2 подбираются минимальные обороты вентилятора.
После сборки и проверки работоспособности печатную плату и детали покрываем бесцветным цапонлаком.

imag1144-1-1.jpg
imag1143-1-1.jpg

Вентилятор был взят с системы охлаждения видеокарты - он лучше всего подходил по размерам и креплению.

imag1137-1.jpg

Лобзиком были сделаны пропилы и удалена часть крепления, не умещающаяся по габаритам в имеющийся корпус.
После сборки получилось вот такое устройство:

imag1145-1.jpg
imag1146-1.jpg

Теперь осталось установить датчик на своё место и внести изменение в схему его питания. Для этого на схеме управления климатической установкой контакт 13 верхнего разъема нужно отключить, вынув из клеммной колодки, и соединить с контактом 6 нижнего разъема.
Несколько дней эксплуатации модернизированного датчика недостатков не выявили.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
кочевник (24.04.2015)

Старый 24.04.2015, 11:14
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Ваш топик ичень схож с некоторыми другими топиками на нашем форуме

Как сделать фильтр для очистки воздуха?
Дополнительный обогрев салона

Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 06:33.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.