Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Работа с металлом, пластиком и другими материалами > Реставрация


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.10.2016, 01:22   #31 (permalink)
Сергей 19-73
Banned
 
Регистрация: 16.07.2016
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 8,964
Сказал(а) спасибо: 117
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 36036
По умолчанию

А что можно сказать про TC881CB , не нашёл ни каких данных.
Сергей 19-73 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2016, 12:15   #32 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Ух ты как оживлённо стало...
VDJ Almaz, спасибо за интересные сведения.
Скажу сразу, что смысл реставрации не в том чтобы улучшить аппарат, изменив его схемотехнику, а в том, чтобы с небольшими доработками оставить старую.
На счет МГ - это я в курсе. Разброс по каналам при измерении индуктивности составляет 10%! (108 мГн в первом, 120 мГн во втором.) В моей Яузе износ МГ не сильно большой. Посмотрим на приборном контроле, если что - заменю (благо есть на что).
Про методику устранения фона я тоже в курсе. Кстати, в Веге МП-120С поворот силового трансформатора заложен конструктивно.
Я не собираюсь использовать этот магнитофон 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Поэтому износ механики (сейчас он небольшой - люфтов нигде нет) будет незначительным.

Меня вот какой вопрос интересует:
По какой технологии подбирается ток подмагничивания? На передней панели есть специальная ручка для его установки. Если можно, опишите её поподробнее.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2016, 12:19   #33 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от С.С.С Посмотреть сообщение
А что можно сказать про TC881CB , не нашёл ни каких данных.
А чего про неё (МГ) говорить?
Вот она на фото:
200414533.jpg
А вот и продавец.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2016, 20:33   #34 (permalink)
Сергей 19-73
Banned
 
Регистрация: 16.07.2016
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 8,964
Сказал(а) спасибо: 117
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 36036
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
А чего про неё (МГ) говорить
3 штуки валяются нужны характеристики .
Сергей 19-73 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2016, 10:58   #35 (permalink)
Sinus
Member
 
Аватар для Sinus
 
Регистрация: 16.10.2016
Сообщений: 1,397
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 8 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 13118
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Меня вот какой вопрос интересует: По какой технологии подбирается ток подмагничивания? На передней панели есть специальная ручка для его установки. Если можно, опишите её поподробнее.
От тока подмагничивания зависит АЧХ записи. При низком токе подмагничивания плохо пишутся низкие частоты и хорошо высокие. При большом токе подмагничивания - наоборот. Настройка заключается в поиске такого уровня тока подмагничивания, при котором уровень записи высоких и низких частот одинаков. Можно взять генератор, записывать попеременно тон-сигналы 100 Гц и 10 кГц при разных токах подмагничивания, определив таким образом оптимальный ток. Тестовые записи делаются при уровне примерно минус 10 дБ.

Я делал запись с вертушки, потом запускал вертушку заново, через 2-3 секунды запускал магнитофон и переключая селектор входа на усилителе в наушниках сравнивал звучание оригинала и записи. На кассетах ТДК, Басф и Сони записи на слух практически не отличались от оригинала. После всяких Вег, Маяков, Нот, я был шокирован качеством записи Яузы. Я даже представить себе не мог, что кассетник может настолько качественно записывать.


Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Аппарат шел в придачу к ВЕГЕ-120-СТЕРЕО и, как я подозреваю, составлял домашний магнитофонный комплекс.
Видимо записи делались именно на Яузе. У импортных лент ток подмагничивания обычно значительно выше чем у отечественных, поэтому получить хотя бы мало-мальски приличную запись Вегой на импортной ленте невозможно.


Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Это магнитофон классом ниже и уже не является шедевральным.
Как посмотреть. Если на циферки в паспорте, то да. А если делать записи и слушать их, то Вега даже близко не может сравниться с Яузой.
Sinus вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 24.11.2016, 13:07   #36 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Приехали стеклоферритки, вот ужо и послушаем...
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2016, 20:28   #37 (permalink)
Sinus
Member
 
Аватар для Sinus
 
Регистрация: 16.10.2016
Сообщений: 1,397
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 8 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 13118
По умолчанию

Являясь счастливым обладателем Яузы МП 221-1С, внесу некоторые пояснения.

Первая Яуза-220 была снабжена японским лентопротяжным механизмом.
На смену ей пришла Яуза 221. Тоже с японским ЛПМ. Правда сведения об этой модели скудны и обрывочны.

Мне посчастливилось приобрести Яузу МП 221-1С.
В интернете можно прочитать множество историй, как новая модель Яузы была хуже предыдущей. Частично можно согласиться. В 221-1С уже стоит не японский ЛПМ, а его наша копия. Японский ЛПМ в Яузе 220 был далеко не лучшим в мире. А наша копия обросла дополнительными недостатками. Но даже наша копия справлялась с основной функцией протяжки ленты с приемлемым уровнем детонации не хуже импортных агрегатов с открытым трактом (один ведущий вал). В моем варианте установлена головка Монолит Д821, которая по основным показателям соответствует японской Н3331, устанавливаемой в первые модели. И тут хочется отметить электронику звукового тракта в 221-1С. Она построена на ОУ общего применения 553УД1А. В интернете можно прочитать много высказываний, что мол эта микросхема старая, сделана не по фен-шую, а вот серия 157 вся такая крутая, сделана специально для звука. Но исходя из личных впечатлений, сколько я не слушал аппаратов на 553УД1А, они всегда переигрывали по качеству звука, его чистоте, прозрачности и естественности у аппаратов выполненных на микросхемах 157-й серии. И Яуза МП 221-1С не стала исключением.

Следующая Яуза МП 221-2С вышла частично улучшенная (электронный счетчик, функция памяти), но были ухудшения в звуковом тракте. В частности упрощен усилитель воспроизведения.

Достал сегодня паспорт от своей Яузы и нашел там наброски для статьи в журнал Радио о доработках данного агрегата. Пока статья готовилась, развалился СССР и понеслось. В общем стало не до статей.

Доработки были следующими.
В магнитофоне не было индикации режимов перемотки, они добавлены. При нажатой кнопке "Пауза" не срабатывал автостоп при перемотке, исправлено.
Добавлена функция автоматического включения режима воспроизведения после перемотки кассеты к началу записи. Если нужно просто перемотать кассету к началу, достаточно включить при перемотке "Паузу". Режим воспроизведения по окончании перемотки включится, но будет стоять на паузе.

Наброски статьи с пояснениями и схемами выкладываю. Авось кому пригодиться. Схемы печатной платы нет, была нарисована на миллиметровке и канула в лету. Вскрывать аппарат для фотографирования платы не буду.

Доработка_Яузы_МП_221-1С.part1.rar
Доработка_Яузы_МП_221-1С.part2.rar
Доработка_Яузы_МП_221-1С.part3.rar
Доработка_Яузы_МП_221-1С.part4.rar
Sinus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2016, 20:51   #38 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Интересно услышать мнение специалиста по данному типу магнитофонов.
Схемные доработки попробую реализовать, а вот УВ на ней точно менять не стану. Пусть остается в первозданном виде. Даже МГ на стеклоферрит пока менять не буду.
Рассматриваю возможность замены ЛПМ на что-нибудь более стоящее и с минимальными доработками. Если получится, подумаю на счет МГ.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.11.2016, 10:09   #39 (permalink)
Sinus
Member
 
Аватар для Sinus
 
Регистрация: 16.10.2016
Сообщений: 1,397
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 8 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 13118
По умолчанию

В посте №37 "опечатка". По запарке неправильно указал тип ОУ. Конечно там 553УД2, а не 553УД1А.
Sinus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2016, 00:10   #40 (permalink)
VDJ Almaz
Member
 
Регистрация: 24.05.2012
Сообщений: 538
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 8 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 11082
По умолчанию

Ручка подмагничивания на морде это для подстройки под конкретные ленты, понятно , что не типы - 1, 2, 3 и 4, а к примеру TDK, Sony, BASF нормально пишутся при среднем положении, а Maxell требует побольше ток (при среднем ВЧ больше получаются), JVC и особенно всякие советские МК наоборот нужен меньше ТП (ВЧ надо поднять). Я настраивал ТП на TDK (всех типов) как наиболее ровные по запросам ТП.
ТП устанавливается при уровне -20 dB по равномерности записи всего диапазона 20-20кГц. Но сначала пишем синус 400 или 1кгц по уровню 0dB и ТП крутим до получения максимального уровня записи (на плате ГСП. Ручка на морде в среднем положении). Далее уменьшаем уровень до -20 dB и пишем синус 400 и 10к. Подстраиваем ТП до получения одинакового выхода. Прогоняем весь диапазон 20-20кгц, корректируем по наиболее ровной АЧХ в диапазоне 40-16к. Далее можно проверить как влияет передняя ручка на АЧХ при уровнях записи -10 и 0dB, и подстраивать под желательный характер звука в зависимости от звукоматериала: например для симфонической музыки нормально будет среднее положение, а для попсы с большим количеством закомпрессированных ВЧ лучше уменьшить ТП (ВЧ в музыке тоже будут влиять как ТП и уровень ВЧ уменьшится и они будут с искажениями).
Если есть 2-х канальный осцилл, то удобно на одном канале писать 400 Гц, а на другом 10кГц, и потом сравнивать уровни.
Естественно сначала надо настроить канал воспроизведения по линейной АЧХ. Тут нужна калибровочная лента. У меня была АМРЕХ, интересно, сейчас можно найти такие?
VDJ Almaz вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 16:57.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.