10.12.2016, 21:57 | #21 (permalink) |
Чистильщик
Регистрация: 11.02.2012
Адрес: Пик Донбасса Имя:Александр
Сообщений: 7,598
Сказал(а) спасибо: 320
Поблагодарили 46 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 60359
|
__________________
Лужу паяю, ЭВМ починяю!.. |
01.02.2017, 01:03 | #22 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Как восстановить "радиоткань"
На ламповых магнитолах 50-60-х годов использовалась специальная рельефная ткань, которая закрывала динамики и занимала бОльшую часть лицевой панели.
Со временем она покрылась пылью, возможно, слегка загрязнена, кое-где появились зацепки, разводы, в районе динамиков ткань стала более тёмной. Найти точно такую теперь невозможно, попытаемся восстановить имеющуюся. Ни в коем случае не торопитесь! Изучите метод её крепления, подберите моющие средства, потренируйтесь на невидимой её части. Пыль удаляется обычным пылесосом даже без демонтажа. С загрязнениями сложней. Ни в коем случае не кипятите, не выжимайте и не применяйте не опробованных моющих средств! С загрязнениями неплохо справляется обычное хозяйственное мыло и Vanish для ковров. Можно попробовать некоторые типы порошковых пятновыводителей. Для стирки нужно демонтировать ткань (если это возможно). Если ткань приклеена каким-либо клеем к картонной основе, то даже не пытайтесь его растворять - клей попадёт на наружную часть ткани (капиллярный эффект) и его удалить будет уже невозможно. Постиранную ткань разложите для сушки на простыню и зафиксируйте её края (возможна усадка). Зацепки удаляются самым маленьким вязальным крючком, перетягивая их на тыльную сторону. После получения удовлетворительного результата, закрепите ткань на прежнее место с помощью мебельного степлера. При необходимости можно использовать клей ПВА. |
01.02.2017, 17:14 | #23 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Восстанавливаем телескопическую антенну.
Если у вас в руках уникальный радиоприёмник со сломанной телескопической антенной, не торопитесь отчаиваться, антенну можно попытаться восстановить.
Существует несколько типовых поломок телескопической антенны: - выпало из направляющей одно из колен; - выломано крепление антенны к держателю; - согнута или треснула одна из секций телескопа. После оценки повреждений попытайтесь разобрать антенну. Сделать это можно высверлив насколько закерненных мест у её основания. Теперь аккуратно вынимаем основание, откручиваем оголовье (как правило оно на резьбе) и вынимаем сегменты антенны. Будьте внимательны, в основании каждого сегмента находятся бронзовые лепестки (обычно два), не потеряйте их. Далее, в зависимости от поломки, восстанавливаем повреждение и собираем антенну в обратном порядке. Треснутую секцию можно запаять. Если это последняя секция, то снаружи её можно укрепить латунным кольцом подходящего диаметра, которое можно изготовить самостоятельно из тонкой листовой латуни. Выломанное крепление антенны придется заменить. Взять его можно от любой другой современной антенны подходящего типа и посадочного диаметра. Если есть токарный станок, то проще всего будет выточить новое. В моей практике был случай, когда я смог приобрести в замен утраченной антенну, держатель которой был петелькой, а мне надо было винт. Проблему я решил подручными средствами, сточив напильником края петельки держателя, а недостающий металл нарастил припоем. Обточив полученный штырь напильником до цилиндрической формы нужного диаметра, нарезал на нем резьбу. Для крепления этого оказалось вполне достаточно. В моем сегодняшнем случае прежний владелец устройства, не рассчитав усилие, выдрал самое верхнее звено телескопической антенны. С помощью вязального крючка у меня получилось полностью разложить антенну. Осмотрев поврежденный участок, я решил не разбирать антенну. В данном случае для восстановления нужно сформировать на конце сломанного звена новую направляющую. Сделать это проще всего плотно намотав на самый конец медную проволоку. Диаметр проволоки подбирается с запасом из соображений, что часть намотки будет сточена при подгонке. Перед намоткой и после нее поверхности необходимо залудить. Должно получиться примерно так: Теперь, зажав звено в дрель, с помощью напильника удаляем лишний металл получившегося хвостовика. Последнюю подгонку делаем алмазным надфилем и мелкообразивной наждачной бумагой. Выглядит это так: На последнем этапе удаляем остатки абразива, закладываем внутрь предыдущего колена густую смазку, вставляем первое колено на глубину примерно 1 мм и завальцовываем край предыдущего колена. Это самая ответственная операция. Нужно отметить, что завальцовываемый край не должен иметь трещин и заусенцев. При необходимости его надо сточить до ровного неповрежденного края. Если нет специального инструмента, то можно обойтись и тупыми бокорезами. После завальцовки обязательно переместите первое колено и убедитесь что завальцовка плотно прилегает по всей его длине. Обжим имеет смысл производить только в полностью выдвинутом положении первого колена. Для придания завальцовке приличного вида, её можно слегка обработать самой мелкозернистой наждачной бумагой. Вот что получилось в конечном итоге: |
05.02.2017, 20:40 | #24 (permalink) |
Banned
Регистрация: 16.07.2016
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 8,964
Сказал(а) спасибо: 117
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 36036
|
Николай, попробовал по Вашему методу восстановить аккумуляторы басф ,не пошло , после зарядки 1.3 В через несколько дней падает до 1 В , наверное им кирдык пришел не раскачать уже.
|
14.02.2017, 21:09 | #25 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Помимо уменьшающейся ёмкости, у АКБ увеличивается ток саморазряда. Восстановление ёмкости проверяется разрядником сразу после зарядки, ток саморазряда проверяется математическим путём, контролируя напряжение на аккумуляторе без нагрузки. Далее расчет такой:
R = (U * t) / W, где U - среднее напряжение на аккумуляторе, В; t - время полного его разряда, ч; W - измеренная ёмкость аккумулятора, А*ч. Для Вашего случая получается R = 1.2 * 48 / 0.5 = 115 Ом - это очень мало. Для сравнения, новая полностью заряженая "шахтерка" разряжается полностью в течение месяца. Аккум там щелочной на 3,6 В емкостью 10 А*ч. Его внутреннее сопротивление получается 260 Ом. Тоже маловато, но для жидкостных АКБ этого типа вполне нормально. Если ёмкость вышеописанным способом еще удается как-то восстановить, то ток саморазряда уже никак, только заменой. Поэтому трубку (если это беспроводной телефон) приходится постоянно держать на подзарядке. Последний раз редактировалось Николай_С; 14.02.2017 в 21:16 |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
14.02.2017, 21:43 | #26 (permalink) |
Чистильщик
Регистрация: 11.02.2012
Адрес: Пик Донбасса Имя:Александр
Сообщений: 7,598
Сказал(а) спасибо: 320
Поблагодарили 46 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 60359
|
Коля я не знаю о какой шахтёрке ты говоришь. Но была у меня такая как на первом фото, я её заряжал примерно раз в пол года. А не заливная(2-е фото) стоит уже лет пять без подзарядки и ещё светит.
__________________
Лужу паяю, ЭВМ починяю!.. |
14.02.2017, 22:28 | #27 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Я - вот об этой:
Аккумулятор у них почти одинаковый. Правда, мой был выпущен в начале 90-х, типа, конверсия. Может с ним чего не так? |
15.02.2017, 21:48 | #28 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
Герметичны. Именно такие носили шахтеры (и я) примерно до середины 70х, неубиваемые и не нуждающиеся в дополнительном (кроме своевременной зарядки) уходе. Дорогие. Отчего и перешли к . Дешевизна обернулась кошмаром: пришлось организовывать группу по уходу за ними, по ТУ один раз в месяц положено слить электролит и залить свежий, а фонарей 1500 штук ( 1200 в эксплуатации и 300 рабочий резерв). Но зато аккумуляторщицам шел льготный стаж, короткий рабочий день, длинный отпуск и приличная зарплата и туда пристраивали строго своих.
|
15.02.2017, 22:14 | #30 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
У меня почти целая бутылка 0,7 л. этого электролита.
Со временем он подсыхает (даже если просто стоит и не работает) и я его освежаю. В инструкции написано, что необходимо пропитать внутренности каждой банки, а излишки электролита слить. Я так и делаю примерно раз в год в конце летнего сезона. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|