Светодиод |
28.12.2014 18:42 |
Вложений: 8
Всё , наконец-то доделал я свой вертак!!! В процессе модернизации и полной профилактики были сделаны такие улучшения :
1 . Поменял тонарм на новый ( вернее, поменял саму трубку тонарма с силуминовым хомутом и ушками, который на старом тонарме был поломан ). Само основание тонарма я оставил родное , так как угол вертикальной оси у него был более перпендикулярным . Проводку внутри тонарма я оставил тоже родную , только заново аккуратно пропаял кончики проводков внутри шелла к контактам , а то эти соединения у меня вызвали сомнение.
2. Перенёс сетевой разьём с предохранителем в другую сторону корпуса , поближе к трансу и подальше от фонокорректора и тонарма. Кнопку включения тоже разместил с другой стороны , возле стробоскопа . А чтобы не пустовало зря место от кнопки , я залил отверстие прозрачной эпоксидкой , сделал его матовым мелкой наждачкой , и установил под него синий индикаторный светодиод.
3. Покрасил лицевую пластмассовую панель серебристой акриловой краской в 3 слоя , заклеив перед этим все родные надписи тонким скотчем . Заводское покрытие за 30 лет заметно затёрлось и поцарапалось , а внешний вид для меня тоже самый последний пункт.
4. Убрал функцию автостопа , так как не смог добиться точного срабатывания . Как не выставлял хвостовик автостопа, всё равно он срабатывал раньше чем положено , не дойдя до конца записи. Прочитал на форумах, что этот силуминовый хвостовик только добавляет лишнего веса на тонарм, и его лучше убрать, чтобы тонарму легче дышалось. Может потом и добавлю его, но пока я так и не понял в чём причина некорректной работы автостопа, обойдусь пока без него , это не проблема.
5. Полностью поменял все конденсаторы в блоке питания , и на плате фонокорректора ( один из самых важных пунктов) . В процессе этого ремонта было выяснено много чего интересного . Оказалось, что блок управления двигателем питается от двухполярного стабилизированного напряжения +\ - 15 В , которое выдаёт основная плата БП . А фонокорректор питается от 24 В, которые образуются от одной половины вторички ( переменка 20 В) , и двухполупериодного удвоителя напряжения со стабилизатором , которые находятся на плате предусилителя . Это сделано я так понимаю для исключения влияния рокота двигателя на звуковой тракт , и это очень правильно. Дальше дошла очередь и до самого блока УПЗ-15 , решил побробовать оставить родной преамп , максимально выжав из него всё что можно. Поменял в нём все электролиты , всю плёнки и керамику (флажки) . Как раз тогда я и понял что означает выражение « Советская техника делалась с двойным запасом надёжности и прочности» ))) . Оказалось, что все номиналы электролитов которые стояли на плате в УПЗ-15 были в 2 раза больше от тех которые на схеме ))) . Я думаю, что это специально так делали, чтобы компенсировать утечку ёмкостей, которая произойдёт через 20-30 лет))) . Пленку поставил МКТ ( малогабаритную) , а керамику- многослойную. Поменял все совковые диоды на новые ультрабыстрые. Также поменял соединительный старый провод между фонокорректором и разъёмом на тонарме на новый , хорошо экранированный . Делал провод сам, с двойным экраном ( одел на 2 экранированных неизолированных провода второй общий экран , и обмотал его полностью изолентой ).
Плату управления двигателем пока не трогал , так как пока претензий к нему нет , обороты стабильные , регулируются чётко, метки стоят ровно . Если работает – не надо трогать.
А вот разницу в работе фонокорректора услышал даже без музыки ( пока нет иголки) – полностью пропал фон ,наводки и остальные артефакты в обеих каналах , которые были до этого . Даже на максимальной громкости усилителя с парой С-90 ( около 60 Вт) нет ни малейшего фона или наводок . При лёгеньком постукивании головки слышно чёткий и чистый звук . Очень доволен, что не зря потратил 2 недели на эту работу , и результат оправдал ожидания. Сейчас жду новую головку с иголкой ( ГЗМ-105 ), нашёл через интернет , за нормальную цену , очень надеюсь что игла новая, как пообещал продавец. Жду с нетерпением когда уже послушаю свой вертак !!!
P.S. Целью данной модернизации было максимально сохранить заводской вид проигрывателя , улучшив при этом всю его начинку .
|