22.01.2013, 18:52 | #23 (permalink) |
Генсек ПЛВ
Регистрация: 02.02.2007
Адрес: г. Мурманск
Сообщений: 13,387
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 282
Поблагодарили 44 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 47924
|
Геннадий Викторович, а что, возможен ремонт турбины в кустарных условиях??? Не знал... Профессиональные мотористы говорили мне, что грамотно и "по уму" турбокомпрессор в мастерской не отремонтировать....
__________________
-...варю манную кашу, жарю картофельные блины, езжу на дизеле.- Йцукен сын. |
22.01.2013, 22:00 | #24 (permalink) |
Member
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 15
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 108
|
Профессиолапы и правы и нет!Если вы представляете конструкцию турбины,то обратите внимание,что в основном неисправность турбины в том,что она гонит масло.Это происходит из-за износа втулок и шеек вала турбины(причина в быстой остановке двигателя.т.е. необходимо дать поработать двигателю на холостых оборотах примерно 1-2мин.за это время турбина теряет обороты,остывает и при останове ДВС и турбина быстро остановится а не будет продолжать вращаться без смазки) Григорий Викторович видимо вытачивал новый вал турбины доводя размер посадочных мест с хорошей точностью,чтобы не было люфта во втулках,затем закаливал и отшлифовывал шейки.Если закалка вала(самодельного) прошла удачно и практически не уступает заводскому и места под втулки отшлифованы достаточно чисто и без ощутимого люфта то турбина будет работать не хуже новой.
|
23.01.2013, 00:04 | #25 (permalink) | |
Member
Регистрация: 12.07.2009
Сообщений: 1,094
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 2874
|
Цитата:
|
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
23.01.2013, 01:04 | #26 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
Возможен, конструктивно этот узел не сложен. Когда пошла волна иномарок с наддувом занимался этим всерьез. Верно примерно для половины случаев. Вторая половина - забивание маслоотгонных канавок вала дрянью из масла, в этом случае достаточно разобрать турбину и вычистить канавки. Основная причина в плохом масле. Бытовало и мнение о необходимости дать остыть и сбросить обороты турбине, попадались даже машины с задержкой остановки двигателя через 1 - 3 минуты после выключения зажигания, сейчас это уже не актуально.
Последовательность изготовления вала у меня была следующей: Вытачивание нового вала с плюсом с учетом увеличившихся диаметров втулок. Закалка. Шлифовка под окончательный размер втулок. Шлифовка концов вала под крыльчатки. Подсборка вала с крыльчатками для балансировки.Извините, это очень серьезное заблуждение. Люфт должен быть, в некоторых моделях он достигает у новой турбины 0,25 мм. Во время работы двигателя вал турбины вращается в масляной ванне, излишки масла маслоотгонными канавками отсасывются и сбрасываются в поддон. |
23.01.2013, 18:42 | #27 (permalink) |
Member
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 15
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 108
|
Люфт должен быть,но не чувствоваться рукой.Вообще сопряжение вал-втулка турбины эдентично коренной шейке коленвала.Втулка играет роль вкладыша и чем лучше сопряжение тем больше создается давление масла между втулкой и валом турбины,я не помню точно допустимые зазары ,но они не далеко от зазоров в коленвале.А если зазоры будут большие начнется потеря давления в системе смазки т.к. масло в турбину подается насосом движка и притом практически в последнюю очередь т.е с найменьшим давлением.Так что при большом зазоре все предыдущие мучения с ремонтом пойдут коту под хвост,турбина долго не отработает.
|
23.01.2013, 21:04 | #28 (permalink) |
Member
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 15
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 108
|
Насчет актуальности задержки останова двигателя-вопрос спорный! Японцы не дурнее нас в вопросах автрпрома, а до сих пор включают в свои машины данную функцию!
|
24.01.2013, 21:30 | #30 (permalink) |
Member
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 15
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 108
|
Если не лень пришли пожалуйста ссылку сайта про ванну и чем отсасываются избытки масла,что-то не нашел я такого устройства.
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|