Технический форум купить трафик таргетированный
Вернуться   Технический форум > Компьютерный форум > Любые вопросы от новичков


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.11.2011, 00:25   #1 (permalink)
rivet
Новичок
 
Регистрация: 16.11.2011
Сообщений: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
Thumbs down C++, работа с контейнером. Помогите понять программу

задача иллюстрирующая работу с контейнерами. в результате ее прогона на экран выводятся числа от 0 до 9. не могли бы вы объяснить буквально на пальцах прогу? а то я смотрю на нее и не понимаю. причем, к сожалению, не понимаю все с самого начала.
я откомментировала что и как понимаю, а так же свои вопросы.

Код:
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include "conio.h"
#include <exception>
 
using namespace std;
 
template < class Object > // шаброн; class object - параметр шаблона? 
class vector // клас вектор. 
{
public:
        explicit vector(int initSize = 0): theSize(initSize),// explicit следует писать для всех конструкторов с одним параметром( а для чего?). т.е. мы объявили конструктор vector; theSize(initSize) - функция кол-ва элементов, а theCapacity(initSize) - вместимость 
                theCapacity(initSize) //  или theSize и theCapacity тож конструкторы???
        {objects = new Object[theCapacity];}// создаем объект с вместимостью theCapacity?
        vector(const vector &rhs):(NULL) // что значит двоеточие после ()? и почему const vector и зачем &rhs
        {operator = (rhs);}// ?
        ~vector()// деструктор 
        {delete [] objects;}
bool empty( ) const  // это функция ?
      { return size( ) == 0; }
Object  &  operator [] (int index) // а это что?
{
        #ifndef NO_CHECK // директива проверки выхода из области вектора?
        if( index < 0 || index >= size())
                throw ArrayIndexOutOfBoundException();// trow - устанавливает тип выбрасываемых исключений?
        #endif
        return objects[index];
}
        const vector & operator = ( const vector &rhs);//перегрузка =?
        void resize (int newSize); // ф-я изменения размера вектора(меняет на newSize)
        void  reserve(int newCapacity); // изменяет вместимость вектора
        void  push_back(const Object &x);// вставка в конец
        int size()const{return theSize;}// размер вектора? почему сonst?
        int capacity()const{ return theCapacity;}// тот же вопрос. при чем тут const
    const Object & back( ) const;//что это
        void pop_back( );// удаление с конца
        private:
                int theSize;
                int theCapacity;
                Object * objects;// что это?
 
};
template <class Object>
const vector<Object>&// зачем & ? это же ,bn равный нулю?
vector<Object>::operator =(const vector<Object>&rhs)
{
        if(this != & rhs)// ?
        
                {
                        delete [] objects; // что мы удаляем?
                        theSize = rhs.size();// новый размер
                        theCapacity = rhs.capacity();//новая вместимость
                        object = new Object[capacity()];// новый  вектор
                        for( int k = 0; k < size();k++)// заполняем вектор?
                                objects[k]=rhs.objects[k];
                }
                return *this;// что мы возвращаем?
}
template <class Object>
void vector <Object>::push_back(const Object& x)// вставляем элемент в конец
{
        if(theSize == theCapacity)// если размер равен вместимости
                reserve(2*theCapacity+1);// увеличиваем вместимость (в два раза +1?)
        objects[ theSize++] = x;// записываем на след-е место наш элемент?
}
template <class Object>
void vector <Object>::reserve(int newCapacity)// изменение вместимости
{
        Object *oldArray = objects;// что мы делаем?
        int numToCopy = newCapacity<theSize?newCapacity:theSize;// вообще не понятна эта строка; numToCopy - что в этой переменной. 
        objects =  new Object[newCapacity];// в старый объект присваиваем новый с новой вместимостью?
        for(int k = 0; k < numToCopy;k++)
                objects[k]=oldArray[k];// переписываем значения старого вектора в новый
        theSize = numToCopy;//изменяется размер и
        theCapacity = newCapacity;// вместимость 
        delete[] oldArray;// удаляем старый вектор
}
template <class Object>
void vector<Object>::pop_back( )// удаление с конца
{
   if( empty( ) )// если вектор пуст печатаем сообщение
       throw ( "Cannot call pop_back on empty vector" );
    theSize--;// если нет, уменьшаем размер на 1
}
 
template <class Object>
const Object & vector<Object>::back( ) const// что это?
{
   if( empty( ) )
       throw ( "Cannot call back on empty vector" );
        
    return objects[ theSize-1 ];
}
void main() 
{
        vector <int> v[10]; //  вектор v[10] 
        int i = 0;
        for(i = 0;i<10;i++)
                v->push_back(i); // заполняем вектор от 0 до 9 вставляя значения в конец вектора
    
        i = 0;
        int k = v->size();// ? 
        while(i < k)
        {
                cout << v->back();// что значит конструкция ->
                v->pop_back();
                cout << endl;
                i++;
        }
        getch();
 
}
 
}
rivet вне форума   Ответить с цитированием

Старый 16.11.2011, 00:25
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Созданная вами тема имеет сходства со следующими

C++, помогите понять задачу. Контейнеры
Помогите отладить программу
Помогите, пожалуйста, не могу понять в чем именно проблема
Помогите понять, что случилось
Помогите написать программу
Помогите написать программу на С++

Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 12:49.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.