Технический форум купить трафик таргетированный
Вернуться   Технический форум > Компьютерный форум > Любые вопросы от новичков


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.03.2016, 19:05   #1 (permalink)
Alter Mann
Опытный радиогубитель :)
 
Аватар для Alter Mann
 
Регистрация: 30.07.2011
Сообщений: 1,571
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 2188
Question Возникла проблема с фоторезистом. Нужен ваш совет

Здравствуйте. Решил сделать печатную плату с помощью фоторезиста. Но вместо хорошего результата получил что то непонятное. Он вообще никак не хочет приклеиваться. Я пробовал протирать медь изопропиловым спиртом (безводный, 99.7%), зачищал губками для полировки (зернистость 1000, 2000 и 3000), даже прогревал перед наклеиванием, но он вообще никак нормально не держится. Последние 2 платы делал так: зачищал губкой зернистостью в 2000, протирал спиртом, наклеивал и прогонял через ламинатор (на холодную). После экспонирования (которое длится 12 минут) прогревал утюгом в течении примерно 10 секунд (по одному из советов в интернете) и в раствор пищевой соды. Только таким образом хоть что то получается. Причем удалось сделать одну плату, она даже травление пережила, но результат далек от нормального. Сейчас сделал еще одну плату. После раствора, промыл проточной водой и положил сушить. В итоге после высыхания некоторые дорожки сами начали отслаиваться. Вот что не так ? у меня руки кривые или фоторезист какой то не такой ?
Alter Mann вне форума   Ответить с цитированием

Старый 10.03.2016, 19:05
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Потратив минутку на прочтение аналогичных тем вы можете решить проблему

Собрал ПК, возникла проблема
Возникла проблема

Старый 10.03.2016, 19:15   #2 (permalink)
MagentaTiger
Специалист
 
Аватар для MagentaTiger
 
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,154
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 49
Поблагодарили 42 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 14292
По умолчанию

Ну во первых - марку фоторезиста укажите ...
Ну и полностью процесс опишите, что за УФ лампа у вас ? Что то 12 минут многовато для экспонирования ...
Сколько минут в соде лежит ? (Вообще лучше конечно использовать не пищевую соду , а кальцинированную соду, ну или раствор силикатного клея - тоже не плохо работает, как вариант очень слабый раствор каустической соды (едкий натр))
MagentaTiger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 19:33   #3 (permalink)
Alter Mann
Опытный радиогубитель :)
 
Аватар для Alter Mann
 
Регистрация: 30.07.2011
Сообщений: 1,571
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 2188
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MagentaTiger Посмотреть сообщение
Ну во первых - марку фоторезиста укажите ...
да вот это самое непонятное... дело в том, что его не продают в упаковках, ширина 28см а длина кратная 5 (сколько вам нужно, столько и отрежут). В итоге про него вообще ничего не известно (цена у него кстати не очень адекватная).
Цитата:
Сообщение от MagentaTiger Посмотреть сообщение
что за УФ лампа у вас ?
лампа из детектора валют, обычная УФ на 7Вт.
Цитата:
Сообщение от MagentaTiger Посмотреть сообщение
Что то 12 минут многовато для экспонирования ...
вообще он дает хоть какой то результат в промежутке 10-15 мин. Если меньше, смывается содой, а если больше, может начать откалываться (как эмаль).
Цитата:
Сообщение от MagentaTiger Посмотреть сообщение
Сколько минут в соде лежит ?
по началу 5 минут, потом уже просто начиню протирать губкой смоченной в растворе.
Alter Mann вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 20:23   #4 (permalink)
MagentaTiger
Специалист
 
Аватар для MagentaTiger
 
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,154
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 49
Поблагодарили 42 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 14292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alter Mann Посмотреть сообщение
по началу 5 минут, потом уже просто начиню протирать губкой смоченной в растворе.
Это очень много, минуту-две с кисточкой должно уже все лишнее смываться, естественно после пяти минут у вас весь фоторезист отстанет ...
Ну и так, по технологии, как делаю я:
Тем или иным способом нактываю резист на
1. подготовленную поверхность (главное что бы на меди не было окислов и жира, в "зеркало" ее вышлифовывать необязательно), можно секунд на 10-20 в 20% раствор соляной кислоты (или в тот же персульфат амония), но не обязательно ...
2. Прокатываю на горячую через ламинатор раз 5 (конечно если размер платы позволяет)
3. Под холодную воду, что бы остудить, и дальше на батарею минут на 10-15 что бы высохла (прикрыв чем ни будь что бы свет особо не попадал)
4. Шаблон на плату и сдавливаю между двух стекол струбцинами (струбцины мелкие пластиковые - просто пружинные, можно наверное и прищепками обойтись, или канцелярскими зажимами, стекла кстати от фоторамок 10х15)
5. Под УФ лампу на две минуты
Лампа вот такая
dsc_5083.jpgdsc_5084.jpg

6. После лампы, в темное место минут на 10-15, отлеживается (не знаю зачем, видимо где то вычитал ) но делаю

7. Дальше в растворе силикатного клея (где то грамм 30-50 на 200 грамм воды) , сняв естественно предварительно верхнюю пленку, мягкой кисточкой вымываю фоторезист ...

8. Промываю и даю высохнуть на батарее минут опять 5-10 (можно в принципе прогнать через ламинатор, но особого эффекта не увидел)

9. Дальше травлю в персульфите амония, предварительно подогрев его в микроволновке, тут опять важно правильно подобрать концентрация, вытравится максимум должно минут за 10-15 ...

10. Промываем, сушим ... дальше или лудим или если хотим накладываем паяльную маску, затем лудим ...
MagentaTiger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 20:34   #5 (permalink)
MagentaTiger
Специалист
 
Аватар для MagentaTiger
 
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,154
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 49
Поблагодарили 42 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 14292
По умолчанию

Добавлю, еще важен качественный шаблон, я пользуюсь лазерником Brothse DCP-7057, ну и еще уплотняю тонер вот такой фиговиной
dsc_5086.jpg
- как оказалось это реально важно, в принципе достигнуть результата (дорожка/просвет) 0.15-0.2/0.2 в принципе не проблема, но по возможности обычно делаю не менее 0.3/0.3 ...
MagentaTiger вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 10.03.2016, 20:36   #6 (permalink)
Alter Mann
Опытный радиогубитель :)
 
Аватар для Alter Mann
 
Регистрация: 30.07.2011
Сообщений: 1,571
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 2188
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MagentaTiger Посмотреть сообщение
должно уже все лишнее смываться
да вот не хочет он так просто смываться.
Цитата:
Сообщение от MagentaTiger Посмотреть сообщение
Прокатываю на горячую через ламинатор
так он же вроде более 70 градусов дает, или я что то путаю ?
Цитата:
Сообщение от MagentaTiger Посмотреть сообщение
Дальше травлю в персульфите амония, предварительно подогрев его в микроволновке, тут опять важно правильно подобрать концентрация, вытравится максимум должно минут за 10-15 ...
при использовании хлорида железа те же условия ?

Спасибо что поделились своим вариантом работы с ним, обязательно попробую
Alter Mann вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 20:38   #7 (permalink)
MagentaTiger
Специалист
 
Аватар для MagentaTiger
 
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,154
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 49
Поблагодарили 42 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 14292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alter Mann Посмотреть сообщение
при использовании хлорида железа те же условия ?
Ну в принципе да, только греть в микроволновке хлорное железо я бы не стал Лучше просто на плите ...
MagentaTiger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 20:40   #8 (permalink)
MagentaTiger
Специалист
 
Аватар для MagentaTiger
 
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,154
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 49
Поблагодарили 42 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 14292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alter Mann Посмотреть сообщение
да вот не хочет он так просто смываться.
Уменьшите время экспозиции и замените пищевую соду на кальценированную, ну или на силикатный клей ...
MagentaTiger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 20:43   #9 (permalink)
MagentaTiger
Специалист
 
Аватар для MagentaTiger
 
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,154
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 49
Поблагодарили 42 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 14292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alter Mann Посмотреть сообщение
так он же вроде более 70 градусов дает, или я что то путаю ?
А в чём ограничения в 70 градусов ? ну да там от 100 до 120 градусов, но я не вижу причин для волнения ?
MagentaTiger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 20:46   #10 (permalink)
Alter Mann
Опытный радиогубитель :)
 
Аватар для Alter Mann
 
Регистрация: 30.07.2011
Сообщений: 1,571
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 2188
По умолчанию

у меня шаблоны печатаются на струйном Epson r270, конечно же присутствуют мелкие прозрачные вкрапления, но легко закрашиваются маркером. Как на мой взгляд, шаблон получается вполне неплохим. Спасибо что помогли советом
Alter Mann вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 09:07.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.