10.10.2015, 20:30 | #291 (permalink) |
Лентяй
Регистрация: 13.04.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 16,556
Записей в дневнике: 29
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 81 раз(а) в 14 сообщениях
Репутация: 24915
|
|
10.10.2015, 21:47 | #292 (permalink) |
любитель самоделок
Регистрация: 27.06.2015
Сообщений: 1,157
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 23 раз(а) в 12 сообщениях
Репутация: 11398
|
Валерий. Отличная идея, отличная конструкция! Я с таким станком не встречался, но мне кажется некоторые детали суппорта ТВ-16 очень похожи на детали ТВШ-3, ТВШ-4, которые до сих пор применяются в школьных мастерских. Это тебе информация для размышления. Удачи.
__________________
С уважением Борис. |
10.10.2015, 23:45 | #293 (permalink) |
Фантазёр со стажем
Регистрация: 22.06.2010
Адрес: Елань
Сообщений: 4,027
Записей в дневнике: 55
Сказал(а) спасибо: 237
Поблагодарили 81 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 42383
|
ТВ -16 тоже работал в школах и ПТУ, но и на некоторых мелких производствах, ремонтных мастерских.
Мой станок 1961 года выпущен в Алма-Ате, мне одногодок. Станок в разных модификациях выпускался на многих заводах СССР, ГДР, Венгрии и др., и даже в Китае.
__________________
Было бы полено, настругал бы Буратин |
11.10.2015, 00:27 | #294 (permalink) |
IDDQD
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 16,206
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 1,040
Поблагодарили 261 раз(а) в 122 сообщениях
Репутация: 43234
|
Ух как же этой хреновины на моем 16к20 не хватает! Мало того люфт на продольной подачи, так еще и поперечная обманывает на пол мм за каждые 5мм где то. Студент ремонтировал, походу винт не тот поставил.
__________________
|
11.10.2015, 12:04 | #295 (permalink) |
Фантазёр со стажем
Регистрация: 22.06.2010
Адрес: Елань
Сообщений: 4,027
Записей в дневнике: 55
Сказал(а) спасибо: 237
Поблагодарили 81 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 42383
|
Ну делай или покупай, вчера смотрел цены ползут вниз уже есть табло за 6-7 к
и линейки примерно так же.
__________________
Было бы полено, настругал бы Буратин |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
15.10.2015, 20:23 | #297 (permalink) |
Фантазёр со стажем
Регистрация: 22.06.2010
Адрес: Елань
Сообщений: 4,027
Записей в дневнике: 55
Сказал(а) спасибо: 237
Поблагодарили 81 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 42383
|
Понадобилось кое что отполировать, пришлось делать полировочный диск.
Кстати впервые пригодилась делительная головка, хоть она и без фиксатора пока.
__________________
Было бы полено, настругал бы Буратин |
23.02.2016, 11:38 | #298 (permalink) |
Member
Регистрация: 23.02.2016
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
тв 16
Добры день. Обращаюсь к вам за помощью. Я купил станок ТВ16. И думал надо смазать. Открутил винтики 1 и 2 (на фото) и после этого шпиндель стал очень туго крутится. Закрутил назад винтики не помогло. Играл гайками А Б В Г, но не получается. Может подскажите как правильно регулировать? Что после чего крутит?
|
23.02.2016, 13:06 | #299 (permalink) |
Фантазёр со стажем
Регистрация: 22.06.2010
Адрес: Елань
Сообщений: 4,027
Записей в дневнике: 55
Сказал(а) спасибо: 237
Поблагодарили 81 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 42383
|
По "феншую" весь механизм надо бы разобрать почистить, посмотреть
подшипники скольжения (втулки) есть ли выроботка и какая, если есть это отдельная обширная тема. Если с втулками всё нормально, каналы для смазки чистые и фетровые вкладыши и сальник под гайкой (Г) нормальные, можно приступать к настройке. 1. Ослабить винты (1) и (2) полностью не выкручивая оборота 3 свободного хода, (винты прижимают клинышки тем самым при затяжке слегка разжимают втулки-подшипники). 2. Задний подшипник нужно расслабить гайкой (А) и слегка стукнуть по ней, чтоб подшипник (конусная втулка) немного вышла назад (1 мм достаточно). 3. Настраиваем передний ближний к патрону подшипник, при расслабленном заднем, гайка(г) втягивает подшипник ( разрезную конусную втулку) тем самым сжимая её, гайка (В) фиксирует нужную настройку. Ослабив гайку (В), подтягиваем гайку (Г) контролируя вращения вала рукой, надо поймать момент когда вал зажмётся мёртво, после закручиваем винт (2) до упора, вал при этом должен завращаться свободно. Если есть ещё биения, повторяем операцию, ослабляем винт (2) подтягиваем (г) и далее. В заключении затягиваем (в) и всё время контролируем. Переходим к заднему подшипнику, тут только одна гайка (А) также затягиваем её ловим точку когда вал мёртво встанет, затягиваем винт (1) и так далее. 5. Затягиваем гайку (Б) она фиксирует шкив, и выставляет люфт по оси, не забываем затянуть фиксаторы на гайках. В зависимости от результата и повторяем настройку после смазки и обкатки, если подшипники перетянуты они будут греться. Удачи!
__________________
Было бы полено, настругал бы Буратин |
23.02.2016, 13:19 | #300 (permalink) |
Member
Регистрация: 23.02.2016
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Благодарен до неба буду вечером крутить. А возможен вариант поменять втулки на шариковые подшипники?
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|