Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Работа с металлом, пластиком и другими материалами > Станки для металлообработки


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.12.2015, 00:30   #1 (permalink)
DiM
Участник
 
Аватар для DiM
 
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 14,893
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 978
Поблагодарили 250 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 36930
По умолчанию Расточка отверстий

Привет парни и девчонки, если зайдут в этот раздел! Вобщем у меня самую трудность на даном этапе развития вызывает расточка отверстий Вчера так усердно растачивал трубу что еслиб еще чуть чуть, то резец просто вышел бы за пределы расточки. Но я решил проблему тем что просто нашел сверло подходящего диаметра(стенки тонкие были, а кулачки немного били). Но грамотно заточенное сверло помогло решить проблему!
так вот друзья, не могли бы вы выложить фотку грамотно заточенного расточного резца? Пожалуйста, наряд прямо в понедельник. Ну тот который используется для увеличения отверстий резец, когда нет подходящего сверла под рукой.
И в чем отличия расточного и расточного отогнутого? Ну в функциональном плане а не внешне. Внешне то понятно что один из них отогнутый. Я как понимаю отогнутый для сквозных отверстий, а прямой для тупых? Есть ли заблуждения в моих рассуждениях?
__________________
DiM вне форума   Ответить с цитированием

Старый 20.12.2015, 00:30
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

По вашему вопросу так же нашлись совпадения, советую почитать

Расточка кулачков на 16К20
Насколько отверстий вы затягиваете кулачки?
Заделка лишних отверстий
Сверление отверстий в дереве до 80 мм
Сверление отверстий в тонком листовом металле

Старый 20.12.2015, 01:29   #2 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,397
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 886
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186066
По умолчанию

Картинка тебе не особо поможет, нужны схемы заточки резцов.
И один совет - если не надо растачивать глухое отверстие с подрезкой дна, то ставь резец немного выше центра.
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2015, 01:41   #3 (permalink)
DiM
Участник
 
Аватар для DiM
 
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 14,893
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 978
Поблагодарили 250 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 36930
По умолчанию

То есть если сквозное, то чуть повыше? Спасибо! учту!
Тогда еще вопрос. Я когда растачиваю, затачиваю чтоб под углом было, то есть острие касающееся стенки самая верхушка, а к центру отверстия оно резко под скос идет. Или так не правильно? Ну типа треугольник получается. Или лучше чтоб прямое было?
__________________
DiM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2015, 01:53   #4 (permalink)
kot da-vintik
5-й разряд
 
Аватар для kot da-vintik
 
Регистрация: 25.08.2015
Адрес: Тульский край
Сообщений: 2,357
Сказал(а) спасибо: 687
Поблагодарили 1,231 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: 82188
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DiM Посмотреть сообщение
И в чем отличия расточного и расточного отогнутого? Ну в функциональном плане а не внешне. Внешне то понятно что один из них отогнутый. Я как понимаю отогнутый для сквозных отверстий, а прямой для тупых?
Вот неплохая картинка, популярно объясняющая внешний вид основных токарных резцов и видео про заточку резцов.
aacuiyiiue.jpg
 
__________________
Опыт - это имя, которое мы даём нашим ошибкам.
kot da-vintik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2015, 01:57   #5 (permalink)
DiM
Участник
 
Аватар для DiM
 
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 14,893
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 978
Поблагодарили 250 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 36930
По умолчанию

Андрей спасибо!!! В репу дать ен могу, так как движок не дает, но с меня причитается!
__________________
DiM вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 20.12.2015, 10:01   #6 (permalink)
kylan
Member
 
Регистрация: 01.05.2015
Адрес: Орск
Сообщений: 1,528
Сказал(а) спасибо: 117
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 27278
По умолчанию

Небольшой совет. А то будешь потом все равно спрашивать. На картинке красным. в эту зону норовит попасть стружка, и норовит там заклинить между резцом и деталью. и норовит нарисовать свои полоски и шероховатости. Так что держи эту зону в пределах свободного прохождения стружки. Но без фанатизма. Иначе она (стружка) может с обратной стороны цепануть.
Миниатюры
40.jpg  
kylan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2015, 10:54   #7 (permalink)
Vladimir_S
Специалист
 
Аватар для Vladimir_S
 
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 26,293
Сказал(а) спасибо: 287
Поблагодарили 505 раз(а) в 163 сообщениях
Репутация: 91625
По умолчанию

Расточка? Ох, и гнусная же операция!
Дима, не знаю, сколь тебе пригодятся советы такого дилетанта, как я, но так, по опыту. По мне в расточке есть два главных момента:
1. Обточка на наждаке рабочей (погружаемой) части резца так, чтобы он никаким местом, кроме режущей кромки, не коснулся стенки детали. Это относится в первую очередь к радиусу закругления под кромкой и диаметру около пятки, если рабочая часть конусная. Если отверстие глубокое и небольшого диаметра, то эта обточка зачастую приводит к проблеме 2.
2. Когда погружаемая часть тонкая и длинная, резец приобретает паразитную гибкость. Отсюда нужно тщательно выбирать шаг поперечной подачи, чем меньше, тем лучше.
__________________
With Mozilla Firefox - straight to communism!
Vladimir_S вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2015, 11:13   #8 (permalink)
kylan
Member
 
Регистрация: 01.05.2015
Адрес: Орск
Сообщений: 1,528
Сказал(а) спасибо: 117
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 27278
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vladimir_S Посмотреть сообщение
чем меньше, тем лучше.
Не согласен. Нужно брать оптимальную для данного вида обработки.
А формирование контура отверстия во многом зависит от его формы, шероховатости, возможностей токаря (его опыта и квалификации), и, как ни странно, возможностями самого производства, его заготовительного участка и его инструменталкой. Ведь для расточки длинного отверстия можно применить оправку, с закрепленным в ней резцом или сменной пластиной. Ведь жесткость такой системы гораздо выше, нежели просто расточного резца. Но ведь такой оправки может просто не быть на заводе. А может быть и наоборот- она есть, но ни кто ей не пользуется или не знают ее назначения.
kylan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2015, 11:55   #9 (permalink)
Vladimir_S
Специалист
 
Аватар для Vladimir_S
 
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 26,293
Сказал(а) спасибо: 287
Поблагодарили 505 раз(а) в 163 сообщениях
Репутация: 91625
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kylan Посмотреть сообщение
Не согласен. Нужно брать оптимальную для данного вида обработки.
Ну естественно - просто немного невнятно выразился. Не по сотке же скрести! Просто хотел сказать, что чем меньше шаг, тем меньше (возможный) прогиб резца, и это надо учитывать.
__________________
With Mozilla Firefox - straight to communism!
Vladimir_S вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2015, 12:15   #10 (permalink)
kylan
Member
 
Регистрация: 01.05.2015
Адрес: Орск
Сообщений: 1,528
Сказал(а) спасибо: 117
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 27278
По умолчанию

Я свои ответы даю, опираясь на станок 16К20, который пользует Дмитрий, и опираясь на разряд Дмитрия. Следовательно я определенно знаю, что он там сотки не ловит, а в основном делает обыденную работу токаря универсала. Соответственно,предполагаю, что при расточке отверстий у него может возникнуть трудность только в отсутствии опыта. Заточка резца- дело интимное (руки и глаз у всех разные). Все зависит от предполагаемых режимов резания. Но в повседневности эти режимы токарь точно не рассчитывает, а картой обработки от технологов редко кто пользуется. От сюда подача зависит от шероховатости прохода, его глубины, от заточки резца и от вида стружки на выходе. Иногда проще сделать одну вещь из трех- 1. Переточить резец, 2. Увеличить подачу или изменить обороты, 3. Изменить глубину резания. Чтоб получить оптимальные режимы. Ну и соответственно есть черновые проходы и есть чистовые. Вот на чистовом и нужно уменьшить подачу и глубину. Возможно будет необходимо сменить резец (зависит от шероховатости обработки).
По большому счету мы сейчас просто льем воду, так как говорим обо всем, но ни о конкретном. Говорим в общем о расточке. Не зная режимов от Димы. И хотелось бы посмотреть фото пары тройки резцов, заточеных Дмитрием собственноручно.
kylan вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 06:50.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.