Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Работа с металлом, пластиком и другими материалами > Станки для металлообработки


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.12.2015, 19:13   #1 (permalink)
DiM
Участник
 
Аватар для DiM
 
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 14,893
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 978
Поблагодарили 250 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 36930
По умолчанию О грамотной заточке сверла

Привет друзья, рад вас всех видеть. Сегодня пол дня бегал за сверлом с размером 14,5. Нашел 14 и после умелой заточки получил требуемое отверстие Тоесть записывайте лайфхак что называется.
Сразу скажу что так удачно заточил случайно, но понял что так любое можно заточить и это очень удобно. Допустим вам надол овтерстие 9 и 2, но под рукой есть только 8 с половиной. Ничего страшного !!! Берем сверло 8.5 и грамотно затачиваем чтоб оно сверлило нам на 9.2!!! Выход прост и гениален!!!
Единственое два вопроса к специалистам.
1) насколько максимально можно заточить сверло на вырост атк сказать. Ну тоесть если у меня есть сверло на 7, а надо отверстие 11, то смогу ли я заточить 7 так чтоб оно сверлило на 11?
2) Можно ли заточить наоборот? Тоесть чтоб было на 7, хотя взял на 9?
3) Где взаимосвязь и инструкция как точить?
Заранее всем умельцам спасибо
__________________
DiM вне форума   Ответить с цитированием

Старый 10.12.2015, 19:13
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Ваш топик очень похож по содержанию на эти

Сверла по металлу, Р9

Старый 10.12.2015, 19:48   #2 (permalink)
Vladimir_S
Специалист
 
Аватар для Vladimir_S
 
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 26,293
Сказал(а) спасибо: 287
Поблагодарили 505 раз(а) в 163 сообщениях
Репутация: 91625
По умолчанию

Так ты что, "умело заточил" с децентровкой?
__________________
With Mozilla Firefox - straight to communism!
Vladimir_S вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2015, 19:51   #3 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 22,825
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили 230 раз(а) в 68 сообщениях
Репутация: 66468
По умолчанию

У меня слов нет, я под столом валяюсь ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2015, 20:05   #4 (permalink)
Технарь
Network Аdмin
 
Аватар для Технарь
 
Регистрация: 07.01.2008
Адрес: Грозный
Сообщений: 29,761
Записей в дневнике: 41
Сказал(а) спасибо: 705
Поблагодарили 758 раз(а) в 354 сообщениях
Репутация: 94225
По умолчанию

Дима ))))))
__________________
Я так думаю...
ЦиУгольник! Камилла©
Технарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2015, 20:08   #5 (permalink)
MagentaTiger
Специалист
 
Аватар для MagentaTiger
 
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,427
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 53 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 17820
По умолчанию

Дим, без обид, но сверлом на 14, на 14.5 отверстие получить никак нельзя, дырку отдаленно напоминающую окружность - можно, а вот отверстие вряд ли Я даже больше скажу, что бы получить отверстие на 14.5, нужно сначала сверло на 14.2-14.3 а потом развертка 14.5 ...

А так да я, могу сверлом на 10, без всяких заточек наковырять дырку и на 15, правда процесс будет больше напоминать фрезерование
MagentaTiger вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 10.12.2015, 20:18   #6 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 22,825
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили 230 раз(а) в 68 сообщениях
Репутация: 66468
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MagentaTiger Посмотреть сообщение
дырку отдаленно напоминающую окружность
Олег вот, это в дырочку, да ладно нормально, он танки делает ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2015, 21:01   #7 (permalink)
kylan
Member
 
Регистрация: 01.05.2015
Адрес: Орск
Сообщений: 1,528
Сказал(а) спасибо: 117
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 27278
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
он танки делает ...
Если дать задание - просверлить ствол, то получится сразу с нарезкой. Главное грамотно рассчитать подачу сверла и умелую заточку.
По теме, если вы, DiM, записались в токаря, то знайте, что получить отверстие нужного размера, допуска и шероховатости часто не получается за одну операцию. И второе- при сверлении отверстие всегда разбивается. Факторов много- заточка, подача СОЖ, забивается стружка, нет соосности, сверло уводит в сторону в самой детали... .
Но главное. Сверло, как его не точи, не может сверлить своим центром. Так как там диаметр равен нулю, соответственно скорость резания тоже нулевая (это математика). Следовательно сверло как бы загребает эту нулевую точку режущими кромками, разбивая отверстие (это практика).
kylan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2015, 21:02   #8 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,397
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 886
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186066
По умолчанию

При очень "грамотной" заточке, сверлом 10 мм можно сделать отверстие 100 мм.
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2015, 21:05   #9 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 22,825
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили 230 раз(а) в 68 сообщениях
Репутация: 66468
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kylan Посмотреть сообщение
Сверло, как его не точи, не может сверлить своим центром.
Вот это точно и какая бы у тебя целкость не была, симметрично никогда не заточишь, однако ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2015, 21:07   #10 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 22,825
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили 230 раз(а) в 68 сообщениях
Репутация: 66468
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Валерий Посмотреть сообщение
сверлом 10 мм можно сделать отверстие 100 мм.
Думаю это будет дырка, а не ровное отверстие (цилиндрическое) ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 07:21.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.