“ехнический форум
¬ернутьс€   “ехнический форум > ќбщение по интересам > Ќовости технологий


ќтвет
 
ќпции темы ќпции просмотра
—тарый 26.06.2018, 21:36   #1 (permalink)
prima
Member
 
–егистраци€: 31.08.2015
—ообщений: 13,903
—казал(а) спасибо: 174
ѕоблагодарили 140 раз(а) в 61 сообщени€х
–епутаци€: 48833
ѕо умолчанию јэропортный коллапс

÷итата:
–оссийские и международные организации, которые затронул так называемый аэропортный коллапс утром 23 июн€ 2018 г. из-за сбо€ в зарубежной »“-системе, не спешат делитьс€ техническими подробност€ми того, как именно они устранили проблемы Ч даже несмотр€ на то, что часть из них оказалась на высоте.

Ќапомним технические проблемы, приведшие к задержкам рейсов (например, около 40 в Ђƒомодедової), возникли у швейцарской глобальной корпорации SITA, специализирующейс€ на средствах св€зи и »“-решени€х дл€ авиационной отрасли. ѕо данным “ранспортной дирекции чемпионата мира по футболу в –оссии 2018, был зафиксирован сбой в международной системе бронировани€ SITA Gabriel и системе регистрации SITA DCS.

ѕо данным индийского издани€ The Hindu, комментиру€ ситуацию, в SITA за€вили, что у компании возникла сложна€ проблема с подключением к сети в одном из ее центров обработки данных.

ѕри этом на своем сайте SITA не сделала никаких публикаций, посв€щенных инциденту, до сих пор Ч ни в виде пресс-релизов, ни в форме за€влений в блогах. Ќа запрос CNews в SITA на момент выхода материала не отреагировали, не сообщив таким образом подробностей. ¬ то же врем€, можно констатировать, что на решение проблем специалисты компании потратили немногим более трех часов времени Ч в Ђјэрофлотеї рассказали CNews, что инцидент длилс€ с 9:39 по 13:01 по ћоскве.

Ќекоторые подробности о сломавшихс€ »“-системах

ќдно из проблемных решений SITA DCS (Departure Control Services, услуги контрол€ вылета) позиционируетс€ как полностью интегрированна€ многошагова€ система дл€ автоматической регистрации, посадки и планировани€ нагрузки в отношении пассажиропотока.

–азработчики считают ее одной из наиболее функционально развитых систем сходного класса на рынке, подход€щей как дл€ любого вида авиакомпаний, так и дл€ наземных служб, поддерживающих несколько авиаоператоров.

—реди функциональности DCS присутствует возможность прин€ти€ списков имен пассажиров (PNL) из любой системы бронировани€, учет всех таможенных и иммиграционных требований, интерфейс со всеми разновидност€ми баз данных дл€ электронных билетов.

ЂЌесмотр€ на то, что продукт доступен как автономна€ система, он полностью совместим с другими системами SITA, такими как бронирование, стоимость авиабилетов, билет и вес и интегрирован с мерчендайзингами, чтобы максимизировать доходы, Ч говоритс€ на сайте SITA. Ч “олько в 2014 г. DCS обработала более 167 млн пассажиров по всему мируї.

„то касаетс€ второй проблемной технологии SITA Gabriel, то это просто решение по бронированию пассажирских перевозок и управлению наличием мест на рейсах авиакомпании.
«ависимость от зарубежного софта у наземного транспорта

јвиационный коллапс послужил поводом дл€ CNews обратитьс€ также и к наземным перевозчикам –оссии с вопросом, существует ли у них зависимость от св€зи с зарубежными »“-системами, а также в принципе зависимость точек предоставлени€ их услуг от св€зи с дата-центрами.

¬ пресс-службе Ђ–оссийских железных дорогї на момент выхода материала на запрос CNews не ответили.

¬ Ђ÷ентральной пригородной пассажирской компанииї (Ђ÷ентральна€ ѕѕ ї) Ч крупнейшем пригородном железнодорожном перевозчике –оссии Ч заверили CNews, что у организации нет зависимости ни от св€зи, ни от каких-либо зарубежных систем. Ђћы используем собственную систему продаж, и в этом году мы закончили работу по ее модернизации, Ч рассказал начальник управлени€ »“ компании »горь ≈вдокимов. Ч ѕри ее проектировании, мы поставили задачу разработчику, компании Уѕрограммный продуктФ, обеспечить работоспособность каждого элемента системы (как центральных серверов, так и конечного оборудовани€: касса, билетопечатающий автомат, турникет, валидатор и т. д.) в услови€х отсутстви€ св€зи с ним до трех сутокї.

ќпыт тестовой и далее промышленной эксплуатации, по словам ≈вдокимова, показал, что это условие выполн€етс€, а некоторые элементы способны работать без ухудшени€ сервиса пассажиру до семи суток.
–Ъ–Њ–ї–ї–∞–њ—Б –≤ –∞—Н—А–Њ–њ–Њ—А—В–∞—Е: –Ї —З–µ–Љ—Г –њ—А–Є–≤–µ–ї–∞ –Ј–∞—А—Г–±–µ–ґ–љ–∞—П –Ш–Ґ-–Ј–∞–≤–Є—Б–Є–Љ–Њ—Б—В—М - CNews
√де же на дн€х читал: отключили свет в районе, в числе прочего отключилась автозаправка. ћужик вышел на улицу, смотрит: стоит машина –Ё—.
-  огда свет сделаете?
- —ейчас. ¬от только заправимс€ и поедем делать!

ƒолбо..менеджерам пыталс€ объ€снить: сокращают радистов. —прашиваю: а как св€зь с бригадами?
- “ак у всех сотовые!
- ” вас глобальна€ авари€, опсосы на своих бесперебойниках выдержат от силы несколько часов, сеть будет перегружена толпами паникующих.  ак вы будете св€зыватьс€ с бригадами?
- ƒа пошЄл ты...

ѕримерно так же звучал диалог по магистральной ¬„-св€зи.
__________________
ѕожалуйста не предлагайте мне дружбу. Ќе хочу отказывать, но у мен€ другие пон€ти€, поэтому просто не отвечу.
prima на форуме   ќтветить с цитированием
Ads

яндекс

Member
 
–егистраци€: 31.10.2006
—ообщений: 40200
«аписей в дневнике: 0
—казал(а) спасибо: 0
ѕоблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщени€х
–епутаци€: 55070
ќтвет

ќпции темы
ќпции просмотра

¬аши права в разделе
¬ы не можете создавать новые темы
¬ы не можете отвечать в темах
¬ы не можете прикрепл€ть вложени€
¬ы не можете редактировать свои сообщени€

BB коды ¬кл.
[IMG] код ¬ыкл.
HTML код ¬ыкл.
Trackbacks are ¬кл.
Pingbacks are ¬кл.
Refbacks are ¬ыкл.




„асовой по€с GMT +4, врем€: 06:16.

Powered by vBulletinЃ Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.