Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Фототехника (http://www.tehnari.ru/f188/)
-   -   Какой марки купить цифровой фотоаппарат? Не дорогой, но хороший (http://www.tehnari.ru/f188/t74930/)

Sasha94 14.06.2012 16:55

Какой марки купить цифровой фотоаппарат? Не дорогой, но хороший
 
До 4000 руб.

Серёга 14.06.2012 17:00

могу подсказать критерии выбора, а вот конкретную модель вряд ли, рыскать по магам лень.
обратите внимание на оптический зум от х5, кол-во пикселей от 7 млн, и обязательно со стабилизатором! возьмите в руки камеру, ввключите стабилизатор и дергайте фотиком по сторонам, картинка должна медленно и плавно менятся, и еще одна плюшка, она для кого как, но для меня тоже важный фактор. чтобы аккумуляторы были пальчиковые АА, на них аппарат будет работать куда дольше, чем на фирменных квадратах. в принципе часто модели олимпуса попадают под эти критерии.

kashakru 14.06.2012 17:20

Канон рулит!!! опыт пользования сей маркой большой! В отличии от других, канончики, никогда не подводили!

gidron 14.06.2012 17:37

За 4000 идеальный вариант Canon PowerShot A2300 цена, характеристики, галерея фотографий 14 шт., драйверы

terran046 14.06.2012 19:10

Lumix ничем не уступает любым другим недорогой и качество отличное

vasilych 14.06.2012 23:55

Цитата:

Сообщение от nonemore (Сообщение 749030)
могу подсказать критерии выбора, а вот конкретную модель вряд ли, рыскать по магам лень.
обратите внимание на оптический зум от х5, кол-во пикселей от 7 млн, и обязательно со стабилизатором! возьмите в руки камеру, ввключите стабилизатор и дергайте фотиком по сторонам, картинка должна медленно и плавно менятся, и еще одна плюшка, она для кого как, но для меня тоже важный фактор. чтобы аккумуляторы были пальчиковые АА, на них аппарат будет работать куда дольше, чем на фирменных квадратах. в принципе часто модели олимпуса попадают под эти критерии.

Поспорю. Зум от х5 даст мыло и потерю в светосиле, против законов оптики не попрёшь. х3 - более, чем достаточно. На кабанов и косуль с мыльницей за 4 тысячи всё равно никто не ходит, за девками из соседнего дома следить? Возможно :).

Итак, из собственного и не только опыта:
Значит, на что есть смысл обратить внимание (закрыть глаза) при чтении обзоров, кручении в руках:.
1. Цифровой зум – го*но. Маркетинг. Зуммирование (наезд) осуществляется математическим путём (интерполяция) – подстановкой недостающих пикселей в результирующую картинку. Результат – каша. Смело закрываем глаза, он не нужен.
2. Оптический зум. Приближение оптическое, за счёт смещения линз. Законы физики незыблемы, и картинка меньше всего страдает, если зум лежит в пределах 3х. Если же сравнивать с цифровым, то всё одно оптический у него выигрывает даже если он будет 10х, 20х и т.д. Поэтому гнаться за ним не стоит. Даже если удастся снять муху на крыше пятиэтажного дома, разглядеть её в деталях всё равно не получится. Подходить разумно.
3. Размер экранчика. Чем больше, тем удобнее и нагляднее. Иногда маркетологи и на этом играют: экран фотоаппарата может быть огромным, а разрешение (количество точек, формирующих картинку) небольшое. В результате деталей на таком эране не разглядеть. Тем более понять, попал или не попал в резкость.

vasilych 14.06.2012 23:57

4. Стабилизатор. Вещь незаменимая при съёмке без штатива в условиях плохой освещённости (в тени, в сумерках). Их тоже два – оптический и цифровой. Первый – вещь отличная, но вносит "+" в стоимость. Работает на основе гироскопических подвесов – руки дёрнулись, гироскоп не успел. В результате всё резко.
Цифровой. Опять же математические вычисления (на которые необходимо время, как результат – задержка в съёмке кадра). На цене не сказывается, работает – в зависимости от продвинутости программистов, писавших прошивку для фотоаппарата. Может быть очень о очень не плох. Вплоть до конкуренции оптическому. Второй недостаток, после задержки при съёмке, – обрезка кадра. За счёт вычислений обрезаются небольшие поля по краям.
5. Светосила объектива. Если грубо – количество света, которое может собрать стекляшка. Чем выше светосила, тем лучше (величина обратная). Прямопропорционально связана с размером объектива. Но размер не всегда показателен. Указывается на объективе и в характеристиках. Как правило, у мыльниц это 3,5 – 4. Если будет 2,5-2, 8 – это уже кучеряво. 2 – объектив просто шикарный, но стоимость такого фотоаппарата будет кусучей. При наезде зумом светосила уменьшается, и на "длинном конце" объектива будет меньше в несколько раз – расплата за доступность камеры. Отсюда вывод: чем меньше светосила на длинном конце отличается от короткого – тем лучше.

vasilych 14.06.2012 23:58

6. Количество мегапикселей. Удочка, на которую маркетологи таскают неподготовленных покупателей. Связана с размером матрицы (о ней позже). Большое количество мегапикселей (т.е. точек, формирующих картинку) влияет на размер изображения и самого файла, в котором оно хранится. Для печати снимков 10x15 см достаточно 2-3 мегапикселей. Таких камер сейчас не найти. 12-16, а то и выше. Откуда они берутся? см. п. 7.

7. Итак, размер матрицы. Матрица – это светочувствительный элемент любой современной цифровой камеры. Крошечное зёрнышко на пластинке воспринимает попадающий на него свет и записывает в файл цветную точечку. Таких зёрнышек на пластинке миллионы ("мега" и размер их конечен, как и самой матрицы. Погоня за миниатюризацией и мегапикселями ("удочка" – помним?) приводят к тому, что в малые размеры матрицы (указываются в хар-ках в дюймах) пытаются уложить всё больше и больше светочувствительных элементов. Как? До каких-то пор светочувствительные элементы можно уменьшать, но всему есть предел. Поэтому на помощь снова приходит математика, и дополнительные пикселы "придумываются". Что на выходе? Пресловутые 10-12-16 мегапикселей и … никакое разрешение (отсутствие деталей в мелочах), цветовые шумы, задержки при съёмке (микропроцессору же нужно ворочать эти тонны информации, чтобы почистить, прилезать и т.п.).

vasilych 14.06.2012 23:59

7.1. Какой урок выносим. Матрица должна быть по возможности бОльшая из доступных, а мегапикселей должно быть на ней меньше (5-8 – заглаза!), тогда им будет не тесно и взаимовлияние друг на друга минимальное.

8. Задержка при съёмке/включении/смене режимов и т.п. Должна быть минимальна (потыкать, пощёлкать – убедиться). Иначе о внезапных кадрах можно забыть.

9. Меню. Понятное, с быстрым доступом к переключениям, нужным функциям, настройкам. Хорошо, если часть основных функций вынесено на кнопки. Нажать одну кнопку всёж быстрее и удобнее, чем лезть в меню, раздел, подменю и т.д.

vasilych 15.06.2012 00:01

10. Эргономика. Вопрос индивидуальный. Кому-то носить в кармане, кому-то в сумке/барсетке, на шее. Руки тоже у всех разные (толстые/тонкие пальцы, маникюр и т.п.) Отсюда масса, размеры кнопок, их расположение, усилие нажатия и т.п. Материал корпуса и дизайн сказываются на многом: удобство держания в руках, ношения в карманах, извлечение и т.д. Гладкая металлическая и тонкая камера великолепно смотрится, весит приятно побольше пластиковых подруг ("маешь вещь", удобно располагается в кармане и … так же удобно выскакивает из заднего кармана джинсов прямо в … какашки общественного горшка, а из кармана рубахи на асфальт ("ой, шнурки развязались").

11. Реализация шторок на объективе/выезжания-въезжания. Тут всё просто. Камера с прячущимся внутрь объективом занимает мало места. Такой объектив, как правило, прячется за шторками, что уменьшает вероятность повреждения передней линзы и её пачканья при переноске. Бывают и камеры с невыезжающим объективом. В этом случае тоже необходимо убедиться, что он как-то закрывается.

12. Съёмка видео. Вопрос религиозный и к нему я отношусь скептически. А оно надо? Если надо, то нужно смотреть, чтобы это тоже было в максимальном качестве и с максимальным быстродействием.


Часовой пояс GMT +4, время: 19:49.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.