Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Стимпанк


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.06.2012, 13:08   #1 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию Способы художественного тонирования металлов

Цитата:
Я не на шутку заинтересовался СтимПанком, сейчас придется делать переносной усилитель (на ремень), для наушников, в отпуск собираюсь, само собой в стиле СтимПанк. Мне понравилась работа Валерия, чехол для Сотика. Все красиво, но если будет тонировка металла, думаю будет лучше. Вот чё на искал, думаю пригодится не только мне ...
Особенно восприимчивы к тонированным покрытиям медь и ее сплавы: латунь и бронза. Черный (серый) цвет меди и латуни можно придать с помощью разных оксидирующих растворов.
Получают серную печень сплавлением в фарфоровой чашке одной части порошковой серы с двумя частями сухого поташа в течение 15-20 минут. При реакции с воздухом происходит взаимодействие компонентов расплава. Хранить спеченную с поташом серу дольше в крупных кусках — лучше сохраняется активность этого спечения — в сосудах темного стекла, герметично закрытых. Водный раствор серной печени (полисульфид калия, используемый и для оксидирования серебра с целью придания ему стойкой пленки сульфида) готовят из 10-15 г серной печени на литр воды (хранить не более суток). Тонируют изделие погружением в раствор или обмакиванием ветошью, тогда нанесение раствора на изделие легче контролировать, а, значит, и регулировать глубину окрашивания поверхности металла.
Черный цвет меди придают и раствором такого состава: на 100 мл воды — 0,9 г едкого натра и 0,3 г персульфата аммония — при температуре не более 100 'С.
Старые мастера осуществляли чернение меди по такому рецепту: раствор сернокислой меди смешивают в равном количестве с нашатырным спиртом (смесь приобретает ярко-синий цвет), изделие опускают в него на несколько минут, затем, вынув, нагревают, пока медь не почернеет.
Такая же процедура и в таких составах: раствор чистой меди в азотной кислоте; насыщенный раствор сернокислой меди с таким же количеством углекислой соды, затем после получения осадка углекислой меди жидкость раствора сливают, а промытый осадок растворяют в нашатыре.
Чернение меди можно осуществить и опустив изделие в раствор хлорного железа в соотношении одной его части на одну часть воды.
Серую окраску получают в растворе 2-3 г поваренной соли и такого же количества серной печени в литре воды.
Наиболее насыщенного цвета оксидных пленок на меди — от светло-коричневого — до коричнево-черного — можно получить, приготовив раствор в сочетании сернистого аммония с серной печенью соответственно в различных дозах — от 5 до 15 г.

Шоколадный цвет меди и латуни можно придать в растворе хлорида калия, сульфата никеля и сульфата меди — соответственно 4,5 г, 2 г и 10,5 г на 100 мл воды при нагревании раствора до 100 "С.
Коричневый цвет с красноватым оттенком получают в растворе 2,5 г пятисернистой сурьмы в литре 4-процентного едкого натрия.
Красно-коричневый цвет латуни придает водный раствор хлористого цинка и медного купороса в равном соотношении частей цинка и купороса.
Коричневый и черный цвет на латуни получают обработкой изделия раствором 60 ггипосульфата и 5 г азотной, серной или соляной кислоты в литре воды. Такой раствор оказывает тонирующее действие лишь 20 мин.
Оливковый и черно-коричневый цвет придаст латуни обработка раствором хлорокиси меди и нашатыря.
Латунь становится черной в следующем растворе: в литре воды смешивают 2 ложки хлорокиси меди с двумя третями водного аммиака; этот раствор нужно быстро размешать и закупорить. Получится смесь зеленоватого цвета, а после выпадения осадка — сине-зеленого; в этом растворе и тонируют латунь; при этом сплав не теряет своего блеска. Длительность обработки не превышает нескольких секунд.
Оранжево-красным за несколько минут латунное изделие сделает раствор 5 г сернистого калия в литре воды.
В старину латуни придавали и иные, казалось бы, совершенно неожиданные для этого сплава цвета.
Фиолетовый цвет получали погружением изделия в раствор хлорной сурьмы; шоколадно-бурый — обжигом окисью железа и последующей полировкой свинцовым блеском.
Цвет античной патины произведениям из меди, бронзы и латуни можно придать обработкой их в растворе 50-250 г хлористого аммония и 100-250 г углекислого аммония в литре воды. Также возможно сделать это следующим составом: 64 г хлористого аммония, 132 гсреднеуксуснокислой соли и меди и литра 5-процентной уксусной кислоты.
Серо-зеленую тонировку создают раствором из пяти компонентов: 50 г серной печени, 75 г хлористого аммония, 50 г уксусной соли железа, 60 г аммония, 35 г уксусной 5-процентной кислоты на литр. Черно-зеленый цвет получают заменой уксусной соли железа уксусной солью меди.
Сине-зеленый, близкий к малахитовому, цвет создаст такой раствор: 40 г хлористого аммония, 160 г хлористого натрия, 120 г виннокислого калия и 200 г азотнокислой меди.
Лазурный цвет латуни придаст несколько минут пребывания в растворе 3 г ацетата свинца, 6 г гипосульфита (тиосуль-фита натрия) и 5 г уксусной кислоты в 100 мл воды при температуре 80 °С.
Медь станет зеленой в растворе 20 г нитрата меди, 30 г нашатырного спирта, 40 г углекислого аммония, столько же ацетата натрия в 100 мл воды (ацетат натрия — смесь соды с уксусом).
Аммоний в индивидуальной мастерской можно тонировать несколькими способами. Опишем доступные частному мастеру, поскольку электрохимическая обработка этого металла требует специального оборудования.
Изделие, предварительно обработанное щелочью (едкий калий или натрий), промывают и обрабатывают в виннокислом калии со щелочью, затем погружают в раствор из 130 г медного купороса или 5 г хромовокислого цинка, 3-5 г азотной кислоты и 15 г фтористого цинка, размешанных в литре воды; алюминий приобретает цвет от желтого до золотистого.
Также существует способ тонирования алюминия в золотистый цвет. Покрытый слоем расплавленного парафина алюминий обжигают паяльной лампой.
Иногда изделие натирают олифой или растительным маслом и держат над коптящим факелом из толи или рубероида, выделяющих смолистую сажу, частички которой прочно соединяются горячей олифой, образуя серный цвет покрытия, причем пламя не должно касаться металла.
Прокаливанием тонируют и натертые олифой или растительным маслом изделия. Полученная блестящая пленка определенного цвета надежно защитит металл от коррозии и придаст алюминию пикантный декор.
Покрытые растительным маслом изделия обретут оливковый цвет, олифой — красно-коричневый или коричнево-черный.

Самый простой способ тонирования алюминия с одновременным предохранением от коррозии — покрытие изделий масляными красками. Варьирование цветовой гаммы здесь самое богатое. Но такой способ применим только для алюминия.
А вот прокаливание применяют при декоре стали и чугуна.
Свинец окрашивают в серый (темно-серый) цвет лимонной или уксусной кислотой при помощи тампона на деревянной палочке. Обычно из этого металла и его сплавов гарта и баббита изготавливают небольшие изделия методом литья. Окрашенное до нужной тонировки изделие моют под краном и сушат.
Известно, что некоторые растения (травы) в своем соке содержат различные кислоты. Так, в соке чистотела содержится более 4 процентов органических кислот, в том числе и лимонная, атакже хелидоновая, яблочная и янтарная; попадая на кожу, он вызывает раздражения, ожоги. Сок чистотела применяют для чернения мелких изделий из различных металлов, в том числе и из свинца и цинка.
Тонирование цинка производят в разные цвета благодаря хорошей реакции с другими веществами, дающими окрашенные соединения. Цинк гравируется, хорош для литья, и, как уже сказано, удобно тонируется. Цинку придают в числе других декоров вид старого серебра.
Серый цвет получают слабыми растворами кислот. Например, чайная ложечка лимонной кислоты и столько же медного купороса на стакан воды. «Лимонку» можно заменить, цвет дает обработка раствором, в составе которого 1 часть винной кислоты, 2 части соды и 1 часть воды. Этот раствор смешивают с глиной, обмазывают изделие, а после высыхания моют в воде.
Коричнево-бронзовый цвет получают составом из 1 части медянки и 5 частей кислоты. Поверхность также натирают смесью, просушивают и смывают ее.
Медный цвет цинку дает смачивание купоросом, поскольку цинк активнее меди.
Если протереть цинк соляной кислотой с песком (в роли абразива для подготовительной очистки), а затем окунуть в раствор из 3 частей вино-каменномедной соли, 4 частей едкого натра и 48 частей дистиллированной воды 10-градусной температуры, то, в зависимости от времени пребывания цинка в растворе, на нем можно получить совершенно разные цвета: 2 мин — фиолетовый, 3 мин — темно-синий, 4-5 мин — золотисто-желтый, 8-9 мин пурпурно-красный.
Синий цвет цинка можно получить и раствором 6 г сернокислого никеля и такого же количества хлорида аммония в 100 г воды.
Зеленым цинк становится в таком растворе: 10 частей сульфата меди, столько же винной кислоты, 12 частей воды плюс растворенной в воде едкий натр (1:15) — 24 части.
Цинк можно сделать и черным; для этого металл нужно обработать раствором, в который входят следующие компоненты: 2 части нитрата меди, 3 части оксида меди, 8 частей соляной кислоты и 65 частей воды.
Такими способами можно тонировать (окрашивать, патинировать) не только чистый цинк, но также и оцинкованное железо.
И в заключение раздела о декоративной отделке из металла. При необходимости высветлить какие-то фрагменты рельефа чеканки, детали скульптурного металлического произведения или изделия, исполненные в другой технике художественной обработки металла, эти части протирают тампоном с мелким кирпичным порошком (в качестве тонкого абразива, удаляющего загрязнение окислы), смоченным тонирующим раствором для создания начальной тонировки — ровного идеального чистого слоя грунтовки. Особенно такой метод подходит для отделки рельефных изделий.
Добиваться пленки абсолютно черной (непрозрачной) — ни к чему: какого бы цвета не было покрытие, металл все равно должен как бы проглядывать сквозь него, намекая даже через декор на свой первозданный облик.
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием

Старый 16.06.2012, 13:08
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Нужную информацию так же можно найти всего лишь прочитав аналогичные топики

Способы применения LM324N, LM324WN
Способы оплаты штрафов
Способы выпрямления волос
Способы изготовления печатных плат
Гравировка на металле. Способы переноса изображения

Старый 16.06.2012, 14:13   #2 (permalink)
Trou
Member
 
Аватар для Trou
 
Регистрация: 14.03.2011
Сообщений: 614
Сказал(а) спасибо: 40
Поблагодарили 16 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 6931
По умолчанию

Мудрёно!
А мне попался "старинный рецепт" для окрашивания меди в коричневый цвет (оттенок зависит от температуры раствора и времени) :
1 чайная ложка марганцовки + 3 столовых ложки медного купороса растворить в 0,5 литрах воды и нагреть на водяной бане. Деталь окунается и выдерживается необходимое время. иожно наносить кисточкой. (При 95 градусах - патинируется за секунды)
Результат настолько мне понравился, что пользують только им, окрашиваются даже места спайки оловом.
Trou вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2012, 14:18   #3 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Дельный рецепт, для этого тема и открыта, спасибо по пробую ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2012, 15:16   #4 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Еще один способ, который лично опробовал и не раз. Тонировка дюралюминиевых сплавов. Разводишь хлорное железо, пока разводится, нагреваешь готовую деталь из дюралюминия до 50-60 гЦ и вздуваешь её хлорным железом из пульверизатора, примитивные две трубочки. Через несколько минут ополаскиваешь в теплой воде, если мало повторяешь. Потом сушишь. Затем можно сделать тонировку ластиком (канцелярским), где то за светлить, ополаскиваешь, сушишь. Потом вздуваешь это концентрированно разведенной марганцовкой и сушишь. Получается конкретный Кин-Дза-Дза, но это на любителя ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2012, 16:04   #5 (permalink)
Trou
Member
 
Аватар для Trou
 
Регистрация: 14.03.2011
Сообщений: 614
Сказал(а) спасибо: 40
Поблагодарили 16 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 6931
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
Тонировка дюралюминиевых сплавов
- Это уже похоже на работу художника!
Простой способ "патинирования" меди и латуни с возможностью визуального контроля.
Разрезается поперёк прозрачная пластиковая бутылка. Размер зависит от размера детали.
через горлышко протягивается верёвка, на которой будет висеть деталь.
На дно нижней части отрезанной бутылки наливается нашатырный спирт (аммиак) и бутылка соединяется в "как было". В итоге деталь висит внутри бутылки в парах аммиака. В зависимости от времени и температуры (бывало что я подогревал над пламенем конфорки кухонной газовой плиты). При нагревании процесс ускоряется в разы. Желательно всё это делать в хорошо проветриваемом помещении.
Trou вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 16.06.2012, 16:08   #6 (permalink)
Trou
Member
 
Аватар для Trou
 
Регистрация: 14.03.2011
Сообщений: 614
Сказал(а) спасибо: 40
Поблагодарили 16 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 6931
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
Затем можно сделать тонировку ластиком (канцелярским)
А от о ластике, я даже не подумал! Спасибо за подсказку!
Trou вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2012, 16:16   #7 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Об этом способе и говорил Александр ... Чехол для телефона с элементами стимпанка ... Другой способ ускорения, трубочка от аквариумного компрессора опущенная в аммиак, желательно с сетчатым наконечником на конце, мелкие пузырьки поднимаясь через аммиак смешиваются с нашатырем и получается газогенератор ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2012, 16:43   #8 (permalink)
Trou
Member
 
Аватар для Trou
 
Регистрация: 14.03.2011
Сообщений: 614
Сказал(а) спасибо: 40
Поблагодарили 16 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 6931
По умолчанию

Варианты с пульверизатором, мне очень интересны, потому как последнее время работал с поталью и всё способы (кроме паров аммиака) малопригодны для тонкого металла, а ластик, просто её сотрёт.
Были задумки сделать пульверизатор "задувающий" парами аммиака, но пока не сподобился взяться за реализацию! Может к следующей работе с поталью всё-же сделаю и если всё пройдёт удачно - выложу здесь.
Trou вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2012, 20:04   #9 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Пульверизатором не получится, не задувать будешь, а поливать нашатырем. Надо делать парогенератор, он не сложный, из стеклянной банки 0.5л и какого нибудь небольшого компрессора ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2012, 22:46   #10 (permalink)
Trou
Member
 
Аватар для Trou
 
Регистрация: 14.03.2011
Сообщений: 614
Сказал(а) спасибо: 40
Поблагодарили 16 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 6931
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
не задувать будешь, а поливать нашатырем.
Предполагается вот такое устройство, только воздух нагнетать будет не груша конечно, а компрессор:
Изображения
 
Trou вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 15:21.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.