Паровозик из Рюмашково. Из пункта "А" в пункт "Б"
Вложений: 20
Итак, из пункта «А» в пункт «Б» выехал поезд…
А чтобы поезд добрался до пункта «Б» начинаю работу с изготовления колёс паровоза. Вытачиваю две заготовки. Вложение 385971 Потом на поворотном столе делаю спицы. Вложение 385972 В одной из спиц сделано отверстие под палец шатуна. Вложение 385973 В движение паровоз приводится небольшим электродвигателем с редуктором. Вложение 385974 Вращение передаётся на колёсную пару с помощью конических шестерёнок. Направление движения паровоза осуществляется переменой полярности питания. Тут сложность в том, что питание будет передаваться по рельсам, следовательно, нужно принять меры для того, чтобы не было короткого замыкания. Для этого ось в центре разрезана и имеет штифт из капрона, сама же ось вращается в капроновых втулках. Вложение 385975 Для передачи питающего напряжения с колёс на двигатель делаю токосъёмник из двух графитовых щёток. Сами щётки я сделал из щёток для болгарки просто придав им нужные размеры и форму. Они размещаются в капроновой обойме. Вложение 385976 Щётки прижимаются пружинами к оси колёсной пары. Вложение 385977 Далее делаю раму из листовой латуни. Вложение 385978 Котёл паровоза вытачиваю из латунного прутка. И тут поначалу промахнулся: выточил из прутка диаметром тридцать миллиметров и вид у паровоза получился какой-то кургузый. И дело ещё не в этом. Для паровоза нужен достаточный вес, иначе он будет пробуксовывать. Пришлось потом переделывать из прутка диаметром сорок миллиметров. Вложение 385979 Шатуны крепятся с помощью резьбовых шпилек с капроновыми втулками. Вложение 385980 Шток поршня цилиндра так же двигается в капроновой втулке, что не позволяет коротить колёсам на корпус. Вложение 385981 Декоративные перила вдоль котла спаиваю из латунной проволоки. Вложение 385982 На этом снимке передняя часть паровоза уже с новым котлом и установленными перилами. Вложение 385983 В кабину машиниста добавляю немного элементов управления. Вложение 385984 На передней части планируется установить прожектор, в который установлю светодиод. И вот для того, чтобы светодиод горел при смене полярности питания подключаю его через диодный мост. Вложение 385985 Ну и в общем паровоз готов. Вложение 385986 Теперь пришла очередь вагона. Точнее – грузовой платформы. Первоначально думал сделать три платформы, но это сильно увеличивало общую длину конструкции. Немного забегая вперёд скажу, что даже при одной платформе общая длина составила восемьсот миллиметров. С тремя платформами длина возрастала более чем на двести миллиметров. Платформу делаю из латунной пластины. Вложение 385987 Делаю имитацию рессор. Вложение 385988 Колёсные пары так же имеют изоляцию от короткого замыкания. Вложение 385989 Вся конструкция собирается на винтах. Вложение 385990 |
Вложений: 20
Вложение 385991
Со сцеплением решил особо не мудрить и на паровозе установлен вертикальный штырь, на который одевается кольцо, укреплённое на платформе. Вложение 385992 Вложение 385993 На платформе устанавливаются три рюмки. Для того, чтобы исключить движение паровоза без рюмок и не допустить проливания благородного напитка, устанавливаю три концевых выключателя, которые блокирую движение состава без рюмок, то есть порожняком. Вложение 385994 Вложение 385995 Борта платформы изготовлены из красного дерева с имитацией под дощатую обшивку. Вложение 385996 На одной стороне платформы делаю кронштейны, в которые вклеены небольшие неодимовые магниты, они нужны для правильного позиционирования платформы. Вложение 385997 Рюмки ставятся в специальные гнёзда, которые не позволяют им смещаться. Я применил рюмки с квадратным дном, но если вдруг понадобится сменить рюмки, когда эти перебьют, то достаточно будет всего сменить позиционирующую рамку. Вложение 385998 Распаял провода от концевиков. Вложение 385999 Вот платформа и готова! Вложение 386000 Главный стратегический объект конструкции – водконапрорную башню, делаю из какой-то раритетной химической посудины производства аж 1939 года. Вложение 386001 Ёмкость под напитки устанавливаю на башне, которую делаю из латуни. Согнуть толстостенную трубу у меня нет возможности, поэтому приходится её вытачивать из цельного прутка диаметром шестьдесят миллиметров. Точу и жаба душит: девяносто процентов металла в стружку… Вложение 386002 Вложение 386003 Делаю имитацию кирпичной кладки. Сначала сделал кольцевые проточки, а потом установив резец горизонтально, прорезаю вертикальную разметку. Вложение 386004 Такой ценный материал, как спиртосодержащие напитки, должен храниться особо тщательно, и именно по этой причине вход в водконапорную башню закрывается надёжной дверью с амбарным замком. Вложение 386005 Напиток будет подаваться в рюмки самотёком, для перекрытия потока делаю клапан с электроприводом. Конструкция предельно проста: эксцентрик поворачиваясь нажимает на рычаг и пережимает силиконовый шланг. Вложение 386006 Вложение 386007 Колба снизу подсвечивается жёлтыми светодиодами. Вложение 386008 Ещё решил заменить стеклянную притёртую пробку на силиконовую. Если притёртая присохнет, то вытащить её уже не удастся. Верх пробки украшает фигурка совы. Вложение 386009 Запатинировав башню и дверь я понял, что не хватает какой-то детали и я решил сделать имитацию взрывобезопасных светильников как на складах с горючими материалами. Вложение 386010 |
Вложений: 18
Клапан крепится вертикально внутри башни.
Вложение 386011 Вложение 386012 Основание башни матирую с помощью ударного гравера. Вложение 386013 Вложение 386014 Рельсы делаю из квадратного прутка 6Х6 миллиметров. По бокам фрезерую два паза для имитации шейки рельсов. Вложение 386015 Рельсы между собой соединяются дубовыми шпалами. Вложение 386016 На куске ДСП делаю предварительный набросок будущей подставки. Вложение 386017 Пункты «А» и «Б» представляют собой пассажирские платформы, которые я делаю из дуба. Вложение 386018 На платформы устанавливаю ограждение. Вложение 386019 Ещё на платформах будет присутствовать лавочка для ожидающих. Вложение 386020 Так же необходим на платформе фонарь. Вложение 386021 Ещё много чего придумал для платформ, но сейчас не буду выкладывать, сохраню интригу до финальных снимков. Раздаточный кран стилизован под паровозную водоразборную колонку. Вложение 386022 А вот таким получился светофор. Вложение 386023 В данной конструкции присутствует звуковое сопровождение и требуется установка динамика. Сам динамик я взял от старой портативной колонки и стилизовал его под колодец с крышкой. Вложение 386024 Вложение 386025 Но крышка-то должна быть приоткрытой. А почему она приоткрыта? Да потому, что из колодца подглядывает нечто непонятное со светящимися глазами. При этом когда паровоз идёт вперёд, то глаза горят красным светом, а когда назад – зелёным. Вложение 386026 Вложение 386027 Последний необходимый элемент – герконовые датчики положения. Вложение 386028 |
Вложений: 17
Осталось только собрать всё воедино.
Таким получился общий вид устройства. Вложение 386029 Верхняя часть колбы с пробкой. В одну из горловин вставлена световая индикация, а во вторую дренажная трубка. Вложение 386030 Индикация светится синим светом в обычном режиме, и красным при открытом клапане. Вложение 386031 Пункт «А» - это платформа «Алкашино». Вложение 386032 Вложение 386033 Пульт управления имеет тумблер включения и три кнопки. Номер кнопки соответствует количеству наливаемых рюмок. Вложение 386034 Вход в водконапроную башню. Вложение 386035 Выглядывающий из колодца монстрик. Вложение 386036 Пункт «Б» - платформа «Бухалово». Вложение 386037 На лавочке присутствует всё необходимое для бухалова. Колбаса на бутерброде сделана из меди, потом в ней просверлил небольшие углубления и наплавил в них серебро. Потом отшлифовал и получилась колбаса «Любительская». Вложение 386038 У кого-то кривые руки… Вложение 386039 Состав на станции отправления. Вложение 386040 Вложение 386041 Сигналы светофора. Вложение 386042 Раздаточный кран. Вложение 386043 Процесс наливания. Вложение 386044 Прибытие поезда на конечную станцию. Вложение 386045 Видео работы устройства. Выражаю благодарность Кириллу Соболеву за изготовление подставки и Тимофею Носову за написание программы для микроконтроллера. Благодарю за внимание! |
Просто нет слов... Обалденно!
|
Вложений: 1
Цитата:
Вот только жаль, что ты не сделал противовесы. В них есть известный шарм паровозных колёс: Вложение 386157 |
Не хотелось сильно усложнять.
|
Ну чё, поехали! Ту-ту! :tehnari_ru_864:
|
АлкОфигенно +)
|
Бл@... :fase:
Валера!!! Снова наповал :). |
Часовой пояс GMT +4, время: 05:20. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.