Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Стимпанк (http://www.tehnari.ru/f187/)
-   -   Паровозик из Рюмашково. Из пункта "А" в пункт "Б" (http://www.tehnari.ru/f187/t256847/)

Валерий 28.11.2017 07:26

Паровозик из Рюмашково. Из пункта "А" в пункт "Б"
 
Вложений: 20
Итак, из пункта «А» в пункт «Б» выехал поезд…
А чтобы поезд добрался до пункта «Б» начинаю работу с изготовления колёс паровоза.
Вытачиваю две заготовки.

Вложение 385971

Потом на поворотном столе делаю спицы.

Вложение 385972

В одной из спиц сделано отверстие под палец шатуна.

Вложение 385973

В движение паровоз приводится небольшим электродвигателем с редуктором.

Вложение 385974

Вращение передаётся на колёсную пару с помощью конических шестерёнок.
Направление движения паровоза осуществляется переменой полярности питания.
Тут сложность в том, что питание будет передаваться по рельсам, следовательно, нужно принять меры для того, чтобы не было короткого замыкания. Для этого ось в центре разрезана и имеет штифт из капрона, сама же ось вращается в капроновых втулках.

Вложение 385975

Для передачи питающего напряжения с колёс на двигатель делаю токосъёмник из двух графитовых щёток.
Сами щётки я сделал из щёток для болгарки просто придав им нужные размеры и форму.
Они размещаются в капроновой обойме.

Вложение 385976

Щётки прижимаются пружинами к оси колёсной пары.

Вложение 385977

Далее делаю раму из листовой латуни.

Вложение 385978

Котёл паровоза вытачиваю из латунного прутка. И тут поначалу промахнулся: выточил из прутка диаметром тридцать миллиметров и вид у паровоза получился какой-то кургузый. И дело ещё не в этом. Для паровоза нужен достаточный вес, иначе он будет пробуксовывать. Пришлось потом переделывать из прутка диаметром сорок миллиметров.

Вложение 385979

Шатуны крепятся с помощью резьбовых шпилек с капроновыми втулками.

Вложение 385980

Шток поршня цилиндра так же двигается в капроновой втулке, что не позволяет коротить колёсам на корпус.

Вложение 385981

Декоративные перила вдоль котла спаиваю из латунной проволоки.

Вложение 385982

На этом снимке передняя часть паровоза уже с новым котлом и установленными перилами.

Вложение 385983

В кабину машиниста добавляю немного элементов управления.

Вложение 385984

На передней части планируется установить прожектор, в который установлю светодиод. И вот для того, чтобы светодиод горел при смене полярности питания подключаю его через диодный мост.

Вложение 385985

Ну и в общем паровоз готов.

Вложение 385986

Теперь пришла очередь вагона. Точнее – грузовой платформы.
Первоначально думал сделать три платформы, но это сильно увеличивало общую длину конструкции. Немного забегая вперёд скажу, что даже при одной платформе общая длина составила восемьсот миллиметров. С тремя платформами длина возрастала более чем на двести миллиметров.
Платформу делаю из латунной пластины.

Вложение 385987

Делаю имитацию рессор.

Вложение 385988

Колёсные пары так же имеют изоляцию от короткого замыкания.

Вложение 385989

Вся конструкция собирается на винтах.

Вложение 385990

Валерий 28.11.2017 07:34

Вложений: 20
Вложение 385991

Со сцеплением решил особо не мудрить и на паровозе установлен вертикальный штырь, на который одевается кольцо, укреплённое на платформе.

Вложение 385992 Вложение 385993

На платформе устанавливаются три рюмки. Для того, чтобы исключить движение паровоза без рюмок и не допустить проливания благородного напитка, устанавливаю три концевых выключателя, которые блокирую движение состава без рюмок, то есть порожняком.

Вложение 385994 Вложение 385995

Борта платформы изготовлены из красного дерева с имитацией под дощатую обшивку.

Вложение 385996

На одной стороне платформы делаю кронштейны, в которые вклеены небольшие неодимовые магниты, они нужны для правильного позиционирования платформы.

Вложение 385997

Рюмки ставятся в специальные гнёзда, которые не позволяют им смещаться.
Я применил рюмки с квадратным дном, но если вдруг понадобится сменить рюмки, когда эти перебьют, то достаточно будет всего сменить позиционирующую рамку.

Вложение 385998

Распаял провода от концевиков.

Вложение 385999

Вот платформа и готова!

Вложение 386000

Главный стратегический объект конструкции – водконапрорную башню, делаю из какой-то раритетной химической посудины производства аж 1939 года.

Вложение 386001

Ёмкость под напитки устанавливаю на башне, которую делаю из латуни.
Согнуть толстостенную трубу у меня нет возможности, поэтому приходится её вытачивать из цельного прутка диаметром шестьдесят миллиметров.
Точу и жаба душит: девяносто процентов металла в стружку…

Вложение 386002 Вложение 386003

Делаю имитацию кирпичной кладки. Сначала сделал кольцевые проточки, а потом установив резец горизонтально, прорезаю вертикальную разметку.

Вложение 386004

Такой ценный материал, как спиртосодержащие напитки, должен храниться особо тщательно, и именно по этой причине вход в водконапорную башню закрывается надёжной дверью с амбарным замком.

Вложение 386005

Напиток будет подаваться в рюмки самотёком, для перекрытия потока делаю клапан с электроприводом.
Конструкция предельно проста: эксцентрик поворачиваясь нажимает на рычаг и пережимает силиконовый шланг.

Вложение 386006 Вложение 386007

Колба снизу подсвечивается жёлтыми светодиодами.

Вложение 386008

Ещё решил заменить стеклянную притёртую пробку на силиконовую. Если притёртая присохнет, то вытащить её уже не удастся.
Верх пробки украшает фигурка совы.

Вложение 386009

Запатинировав башню и дверь я понял, что не хватает какой-то детали и я решил сделать имитацию взрывобезопасных светильников как на складах с горючими материалами.

Вложение 386010

Валерий 28.11.2017 07:46

Вложений: 18
Клапан крепится вертикально внутри башни.

Вложение 386011 Вложение 386012

Основание башни матирую с помощью ударного гравера.

Вложение 386013 Вложение 386014

Рельсы делаю из квадратного прутка 6Х6 миллиметров.
По бокам фрезерую два паза для имитации шейки рельсов.

Вложение 386015

Рельсы между собой соединяются дубовыми шпалами.

Вложение 386016

На куске ДСП делаю предварительный набросок будущей подставки.

Вложение 386017

Пункты «А» и «Б» представляют собой пассажирские платформы, которые я делаю из дуба.

Вложение 386018

На платформы устанавливаю ограждение.

Вложение 386019

Ещё на платформах будет присутствовать лавочка для ожидающих.

Вложение 386020

Так же необходим на платформе фонарь.

Вложение 386021

Ещё много чего придумал для платформ, но сейчас не буду выкладывать, сохраню интригу до финальных снимков.
Раздаточный кран стилизован под паровозную водоразборную колонку.

Вложение 386022

А вот таким получился светофор.

Вложение 386023

В данной конструкции присутствует звуковое сопровождение и требуется установка динамика.
Сам динамик я взял от старой портативной колонки и стилизовал его под колодец с крышкой.

Вложение 386024 Вложение 386025

Но крышка-то должна быть приоткрытой. А почему она приоткрыта? Да потому, что из колодца подглядывает нечто непонятное со светящимися глазами. При этом когда паровоз идёт вперёд, то глаза горят красным светом, а когда назад – зелёным.

Вложение 386026 Вложение 386027

Последний необходимый элемент – герконовые датчики положения.

Вложение 386028

Валерий 28.11.2017 07:53

Вложений: 17
Осталось только собрать всё воедино.
Таким получился общий вид устройства.

Вложение 386029

Верхняя часть колбы с пробкой. В одну из горловин вставлена световая индикация, а во вторую дренажная трубка.

Вложение 386030

Индикация светится синим светом в обычном режиме, и красным при открытом клапане.

Вложение 386031

Пункт «А» - это платформа «Алкашино».

Вложение 386032 Вложение 386033

Пульт управления имеет тумблер включения и три кнопки. Номер кнопки соответствует количеству наливаемых рюмок.

Вложение 386034

Вход в водконапроную башню.

Вложение 386035

Выглядывающий из колодца монстрик.

Вложение 386036

Пункт «Б» - платформа «Бухалово».

Вложение 386037

На лавочке присутствует всё необходимое для бухалова.
Колбаса на бутерброде сделана из меди, потом в ней просверлил небольшие углубления и наплавил в них серебро. Потом отшлифовал и получилась колбаса «Любительская».

Вложение 386038

У кого-то кривые руки…

Вложение 386039

Состав на станции отправления.

Вложение 386040 Вложение 386041

Сигналы светофора.

Вложение 386042

Раздаточный кран.

Вложение 386043

Процесс наливания.

Вложение 386044

Прибытие поезда на конечную станцию.

Вложение 386045

Видео работы устройства.

 

Выражаю благодарность Кириллу Соболеву за изготовление подставки и Тимофею Носову за написание программы для микроконтроллера.

Благодарю за внимание!

bogdoc 28.11.2017 08:41

Просто нет слов... Обалденно!

Vladimir_S 28.11.2017 09:29

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Валерий (Сообщение 2536699)
Вытачиваю две заготовки. Потом на поворотном столе делаю спицы. В одной из спиц сделано отверстие под палец шатуна.

Красиво!
Вот только жаль, что ты не сделал противовесы. В них есть известный шарм паровозных колёс:
Вложение 386157

Валерий 28.11.2017 09:37

Не хотелось сильно усложнять.

George Smith 28.11.2017 09:39

Ну чё, поехали! Ту-ту! :tehnari_ru_864:

Tiger-Cub 28.11.2017 10:18

АлкОфигенно +)

vasilych 28.11.2017 10:21

Бл@... :fase:
Валера!!! Снова наповал :).


Часовой пояс GMT +4, время: 05:20.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.