Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Стимпанк


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.06.2016, 20:12   #1 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию Стимнакурнож-2

Когда я сделал часы «Изнакурнож», то по окончании работы я понял, что на этом не стоит останавливаться! Ведь избушка в стиле стимпанк – это такая интересная тема! И я включил свою фантазию на полную катушку. Что из этого получилось вы сейчас увидите.
Плата для часов точно такая же, как и в предыдущем варианте, вот только в этот раз я применил небольшие индикаторы ИН-16.

001.jpg

Лист латуни толщиной 1 мм размечаю и вырезаю заготовки для стенок избушки.

002.jpg

Фрезерую имитацию заклёпок.

003.jpg

Далее делаю отсек для элемента резервного питания часов.
Боковой паз под обойму прорезаю на токарном станке как на долбёжном.


004.jpg 005.jpg

Крышка крепится на резьбе, а сама обойма будет впаиваться в заднюю стенку.

006.jpg 007.jpg

Стенки спаяны оловянным припоем.

008.jpg

В прошлый раз было много критики, что, мол, паровой двигатель не вертится! Я учёл это и в этом проекте двигатель будет работать! Для этого изготавливаю на токарном станке коленчатый вал.

009.jpg

После обработки он приобретает вот такой вид.

010.jpg

Потом фрезерую шатуны. Тут всё по-настоящему! Шатун разъёмный и даже имеет фоторопластовый вкладыш. Половинки шатуна крепятся на винтах М1.6

011.jpg

Примеряю кривошипно-шатунный механизм на основание двигателя.

012.jpg 013.jpg

Ясен пень, что двигатель не сам будет работать, для его вращения применяю электродвигатель с редуктором, который помещаю внутри корпуса.

014.jpg

Вал мотора с конической шестерёнкой выходит наружу сквозь боковую стенку.

015.jpg

Что-то мне не понравились шатуны с квадратной шейкой, и я решил сделать её цилиндрической.
Для крепления шатуна на токарном станке сделал специальное приспособление, которое центрирует шатун и одновременно его удерживает.


016.jpg 017.jpg 018.jpg

После этой операции шатуны смотрятся гораздо лучше.

019.jpg

Поршни делаю из капрона. И скользить будет хорошо и смазки не требует.

020.jpg
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
21 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Admin (23.06.2016), AlexZir (23.06.2016), ALS (23.06.2016), Black_Parrot (25.06.2016), bogdoc (24.06.2016), Filimonoff (22.06.2016), Fines (22.06.2016), George Smith (22.06.2016), grelly (23.06.2016), KirasRus (23.06.2016), kot da-vintik (22.06.2016), sedoy (23.06.2016), serega3914 (29.06.2016), Smith (22.06.2016), Ultras (23.06.2016), Vadim 161 (22.06.2016), Валеркин (22.06.2016), Вячеслав Николаевич (23.06.2016), Жентяй (25.06.2016), Олег (23.06.2016), Счастье (23.06.2016)

Старый 22.06.2016, 20:12
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

На форуме так же имеются темы у которых схожее содержание

Стимнакурнож

Старый 22.06.2016, 20:18   #2 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию

Цилиндры спаяны в единый блок.

021.jpg

И этот блок укрепляю на основании.

022.jpg

Примеряю и проверяю вращение коленвала.

023.jpg 024.jpg

К днищу избушки прикрепляю опорную пластину из толстой латуни. Это сделано для того, что я хочу, чтобы избушка могла поворачиваться вокруг своей оси.

025.jpg

Внутри размещается ось вращения с пружинным прижимом для того, чтобы создать некоторое трение и не позволить этому узлу болтаться.

026.jpg

В этот раз куриные ноги будут не совсем куриные, а чисто механические. Для их изготовления ч спаиваю друг с другом две пластины из латуни толщиной 4 мм и одновременно их обрабатываю.

027.jpg 028.jpg

После изготовления достаточно нагреть заготовку, и я получаю две совершенно одинаковые детали. А олово удалить легче лёгкого.

029.jpg

Вот такие получаются мехкурноги…

030.jpg 031.jpg

Как и в прошлой избушке входная дверь бронированная.

032.jpg

Но вот ручка входной двери имеет функционал – это рычаг управления часами.
На обратной стороне установлены два микропереключателя и нажимной механизм.

033.jpg

Примеряю дверь на её место.

034.jpg

Сделал оконные рамы…

035.jpg

…и примеряю их.

036.jpg

Сначала была мысль сделать крылечко, но в конце концов решил отказаться от этой идеи. Вместо этого решил сделать светильник над входом. Выточил из оргстекла некое подобие электрической лампочки и вклеил туда миниатюрный светодиод.

037.jpg

Всё это вклеил в цоколь.

038.jpg

Проверяю лампочку.

039.jpg

Готовую лампочку помещаю в абажур.

040.jpg
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2016, 20:24   #3 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию

Для кронштейна крепления лампы раскатываю латунную проволоку в пластину.

041.jpg

Из получившейся заготовки сгибаю кронштейн и спаиваю его серебряным припоем.

042.jpg

Осталось кронштейн зачистить, и он готов.

043.jpg

Лампа с кронштейном крепятся к избушке винтами.

044.jpg 045.jpg

Дошло дело до измерительных приборов.
Их корпуса выточены на станке, а шильдики напечатаны на принтере.
Сразу хочу сказать: в названии прибора не ошибки, это не манометр, а именно МАНАметр – прибор для измерения маны, то есть магической энергии.

046.jpg

Шильдик заливается прозрачным акрилом.

047.jpg

Окончательное отверждение проводится в глицерине для получения гладкой поверхности.

048.jpg

Приборы примеряются на свои места.

049.jpg

Лесенка спаяна из двух латунных пластин и проволоки толщиной 2 мм.

050.jpg

Примеряю и устанавливаю плату с индикаторами, а также плату самих часов.

051.jpg 052.jpg

Пока это делал мне подумалось: а как же избушка будет ночью ходить, в темноте? Она же все деревья посшибает! Чтобы этого не произошло решено сделать избушке фары!
Рассиеватель фар делаю на фрезерном станке, получается насечка в виде призм с вершиной 90 градусов.

053.jpg

Потом полирую получившуюся насечку, это будет внутренняя сторона стекла.

054.jpg

Далее вытачиваю ободок стекла, но не отрезаю его от заготовки.

055.jpg

В углубление вклеиваю рассеиватель насечкой внутрь.

056.jpg

После застывания клея зажимаю заготовку и придаю стеклу полукруглую форму, а потом отрезаю ободок фары. Остаётся только отполировать переднюю поверхность.

057.jpg

Для крепления фар к стене делаю два трубчатых кронштейна.

058.jpg

Потом нагреваю и сгибаю под углом 90 градусов.

059.jpg 060.jpg
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2016, 20:48   #4 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию

Корпус фары имеет сбоку отверстие для впаивания кронштейна.

061.jpg

После патинирования корпуса фар готовы.

062.jpg

В качестве источника света используются миниатюрные, но яркие светодиоды. Они устанавливаются на небольшой печатной плате.

063.jpg

Плата со светодиодом устанавливается в корпус, и медные дорожки закрашиваются чёрной краской.

064.jpg

Вот фары и готовы!

065.jpg

Так, об ночном освещении дороги я подумал, теперь надо подумать о экстренной остановке избушки. Для этого нам понадобится стоп-кран.
У стоп-крана в центре круглая красная точка, её я делаю из красной пластмассы. Так, как её диаметр всего 3 мм и длина 1 мм, пришлось на торец заготовки приклеить кусочек красного пластик и обрабатывать в таком виде.

066.jpg

Потом отрезаю и получаю нужный кружочек. При этом одна плоскость остаётся полированной.

067.jpg

Вот все детали для стоп-крана.

068.jpg

Красный кружок прикрывает винт крепления.

069.jpg

Так, эта стенка готова, переходим на следующую. Тут я запланировал установить электрогенератор.

070.jpg

А потом меня понесла фантазия и я сделал пространственно-временной флуктуатор как на машине из фильма «Назад в будущее».

071.jpg

С обратной стороны флуктуатор подсвечивается четырьмя миниатюрными светодиодами, а их мигание обеспечивает мультивибратор.

072.jpg

Раз электрическая энергия вырабатывается, то её необходимо учитывать, для этого устанавливаю электросчётчик.

073.jpg

Счётчик потянул за собой рубильник…

074.jpg

За рубильником дошла очередь до розетки и ящика для хранения инструмента.
Ящик, как и положено, запирается на замок.

075.jpg

Изготовил экран внутренней подсветки, эта функция заложена в сами часы и приходится её использовать, хотя я сам это считаю совершенно лишним.

076.jpg 077.jpg

Крышу вырезал из листовой латуни и спаял оловянным припоем. Для усиления шва применил две косынки.

078.jpg 079.jpg

Печная труба будет исполнять функции мигающей лампочки в такт секундам.
Её делаю из трёх частей чтобы разместить на наклонной поверхности крыши.

080.jpg
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2016, 20:54   #5 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию

Резьбовая втулка впаивается в верхнюю часть трубы.

081.jpg

Вот так труба крепится на крыше.

082.jpg

Крышка на конце трубы послужит защитой неоновой лампочки. Коническая крышка будет держаться на трёх стойках.

083.jpg

Чтобы потом не мучиться с отверстиями в конусе, сверлю их сразу в заготовке.А уже потом протачиваю на станке.

084.jpg

При таком подходе отверстия получаются идеальными.

085.jpg 086.jpg 087.jpg

Неоновую лампочку вклеиваю во втулку.

088.jpg

Вот труба и готова!

089.jpg

Теперь всё проверяю и избушка завершена.

090.jpg

Отставим избушку в сторону и вспомним о Бабе Яге, точнее о её транспортном средстве – ступе.
Эту ступу выточил на токарном станке, а заклёпки фрезерую в делительной головке.

091.jpg 092.jpg

Для управления ступой необходим руль, для него делаю рулевую колонку.

093.jpg

А вот и сам руль, он согнут из проволоки 3 миллиметра, а на концы одеты выточенные из эбонита рукоятки.

094.jpg 095.jpg 096.jpg

Всем известно, что полётом ступы управляют с помощью помела и поэтому делаю помело. Для крепления прутьев изготовил хомутик с винтом 1.6 мм.

097.jpg

Прутья будут из проволоки 1 мм, а древко 3 мм.

098.jpg

Вот оно какое помело технарей! Куда там Гарри Поттеру со своим «Нимбус-2000» и «Молнией»!

099.jpg

А чтобы Бабе Яге было не трудно махать помелом, использую привод от руля управления.
Для ограничения хода помела делаю специальную рамку. Такое вот хвостовое ометление.

100.jpg
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 22.06.2016, 21:09   #6 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию

Сбоку ступы располагается баллон с кислородом.

101.jpg

Ну и как же обойтись без приборов на летательном аппарате? Никак! Устанавливаю измеритель скорости и навигационную систему. Корпуса для приборов крепятся на небольших кронштейнах.

102.jpg

Далее по отработанной технологии делаю шильдики.

103.jpg

Внутрь основной ступы помещается тонкостенный стакан, который скроет внутренне крепления элементов.

104.jpg

А два рычага послужат скрытым креплением самого стакана.

105.jpg

Далее отрезаю заготовки для разгонного модуля ступы.

106.jpg

Лапы-опоры делаю по хорошо зарекомендовавшей себя технологии спаивания заготовок.

107.jpg

Опоры крепятся к площадке.

108.jpg

Для подачи Бабы Яги в ступу делаю лестницу. Она сделана из раскатанной проволоки, в отверстия которой вставлены отрезки круглой проволоки, всё это спаивается серебряным припоем.

109.jpg

После обработки лестница приобретает товарный вид.

110.jpg

А потом пришёл Лёва и сказал, чтобы я пожалел бабушку Ягу, что ей всю дорогу-то стоять на костяной ноге! Мол, сделай её сиденье! Хотя бы велосипедное!
Мне эта мысль показалась очень здравой, и я изготовил вот такое сиденье.

111.jpg

Завершающая часть ступы – реактивный двигатель!

112.jpg

Вся композиция размещается на мраморном основании, мрамор выбрал зелёного цвета. На одной стороне выбрана канавка для имитации некого озерца или болотца. А может и просто лужи.

113.jpg

В углубление думаю вклеить кусток цветного зеркала для имитации воды. Выбор у меня из серого, синего и фиолетового зеркала.

114.jpg

Остановился на синем зеркале и вырезал из него диск по размеру углубления.

115.jpg

Песчаные берега вокруг болотца делаю из толстой латуни.

116.jpg

По контуру выпиливаю лобзиком.

117.jpg

А потом шлифовальной машинкой придаю нужную форму и рельеф.

118.jpg

После всего этого полирую.

119.jpg

Некоторое время назад я приобрёл на рынке отлитую миниатюру лягушки, думаю, что тут она будет совершенно в тему.

120.jpg
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2016, 21:11   #7 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию

Для крепления лягушки пришлось провести над ней хирургическую операцию – просверлить брюхо и нарезать в резьбу.

121.jpg

С помощью гравера с карщёткой ударного гравера придаю поверхности нужную фактуру.
Травинки сделаны из раскатанной проволоки 1 мм, раскатывал до толщины 0.3 мм.

122.jpg

Вот такое оформление болотца получилось!

123.jpg

Начал фрезеровать рельсы для ещё одного элемента антуража.

124.jpg

На этом аккумулятор в фотоаппарате сел…
А пока он заряжался, я успел сделать все оставшиеся элементы.

125.jpg

Все элементы конструкции будут крепиться к мрамору на винтах. Для этого сверлю отверстия и вклеиваю в них втулки.

126.jpg 127.jpg

Осталось только собрать и можно любоваться работой.
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2016, 21:14   #8 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию

Настала пора финальных снимков.

01.jpg02.jpg03.jpg04.jpg

05.jpg06.jpg07.jpg08.jpg

09.jpg10.jpg11.jpg12.jpg

13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg

17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2016, 21:15   #9 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию

21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg

25.jpg26.jpg27.jpg28.jpg

29.jpg30.jpg31.jpg

Небольшое видео работы часов.

 

Благодарю за внимание!
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2016, 21:40   #10 (permalink)
Filimonoff
Banned
 
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,375
Сказал(а) спасибо: 268
Поблагодарили 471 раз(а) в 68 сообщениях
Репутация: 35716
По умолчанию

очень точная, мелкая, ювелирная работа, где только время на это берёшь? )
Filimonoff вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 04:02.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.