Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.04.2013, 07:56   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Трудяга Ан-2 в ливрее МЧС

Обратились ко мне намедни с просьбой - собрать модель самолета АН-2, и чтобы тюнинг был, а не "из коробки", и обязательно в раскраске МЧС со всеми знаками отличия и еще чтобы в композицию включилась фигурка пилота, которую предоставил заказчик. Вся эта композиция предназначена в подарок пилоту Ан-2 от друзей. Ну дело благое, да если еще и оплачиваемое, то почему бы и не взяться? Отложил в сторону все свои прошлые дела и принялся за дело .За исходную базу принял модель самолета Ан-2 в М 1:72 от итальянской фирмы "ITALERI" (перепаковка модели чешской фирмы "BILEK").Отливки расположены на трех рамках, две из серого пластика, одна с остеклением -из прозрачного. Качество отливок хорошее, без смещений и облоя. Стал искать в интернете фото Ан-2 в ливрее МЧС, но ничего не нашел, имеются только фото продвинутого его последователя - Ан-3.Но заказ есть заказ, будем отталкиваться от окраски Ан-3 и делать Ан-2. Для тюнинга модели прикупил фотоэчет интерьера и экстерьера самолета от чешской фирмы "PART", включающий в себя интерьер кабины пилотов, грузовой кабины и экстерьер планера самолета. Еще взял набор от чешской фирмы "PAVLA" -смоляная кабина и вакуумформованный фонарь. Никогда с таким количеством афтемаркета не работал, что же - будет проба пера.
Миниатюры
1.1_iiaue-dhaciadh.jpg   1.2_iiaue-dhaciadh.jpg   1.3_iiaue-dhaciadh.jpg   1.4_iiaue-dhaciadh.jpg   1.5_iiaue-dhaciadh.jpg  

1.6_iiaue-dhaciadh.jpg   1.7_iiaue-dhaciadh.jpg   1.8_iiaue-dhaciadh.jpg   1.9_iiaue-dhaciadh.jpg   1.10_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня на форуме   Ответить с цитированием

Старый 06.04.2013, 07:56
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Можете набраться информации прочитав аналогичные темы

Маленький трудяга войны

Старый 06.04.2013, 08:31   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Работу начал со сборки крыльев. Отделив от литника составные части верхнего крыла, прошелся слегка по торцам наждачной бумагой, затем произвел их склейку. После сушки острым лезвием срезал с верхней части крыла выступы, имитирующие баки для топлива и на их место приклеил цианокрилом накладки из фотоэчета. На горловины баков наклеил крышки. На крыле Ан-2 применяются зависающие закрылки, крепящиеся к крылу при помощи шарниров. Для удобства склеивания крыла и закрылка с постоянным щелевым зазором в 0,5мм вклеил в закрылки по три штифта из проволоки, а в задней кромке крыла просверлил отверстия. Перед установкой закрылков приклеил на предкрылок крыла турбулизаторы из набора фотоэчета, предварительно согнув их по профилю передней кромки крыла.Вырезав из картона толщиной 0,5 мм полоски, поставил их в зазор между задней кромкой крыла и закрылком, смазал клеем штифты и сдвинул склеиваемые детали, при этом получив равномерный щелевой зазор. Подобные операции повторил и с нижним крылом. Напоследок, вычленив из платы фотоэчета большое количество шарниров, согнул их по линиям сгиба и вклеил на надлежащие места в крылья.
Миниатюры
2.1_iiaue-dhaciadh.jpg   2.2_iiaue-dhaciadh.jpg   2.3_iiaue-dhaciadh.jpg   2.4_iiaue-dhaciadh.jpg   2.5_iiaue-dhaciadh.jpg  

2.6_iiaue-dhaciadh.jpg   2.7_iiaue-dhaciadh.jpg   2.8_iiaue-dhaciadh.jpg   2.9_iiaue-dhaciadh.jpg   2.10_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня на форуме   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2013, 09:40   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Следующий этап - винтомоторная группа и кожух двигателя. В наборе из коробки внутреннее убранство двигателя, спрятанного под кожухом представлено лишь одной отливкой с оребренными блоками цилиндров, хотя с переднего торца все просматривается очень даже хорошо. Поэтому наличие деталей фотоэчета несколько скрасит эту бедную картину. А в наличии имееются толкатели на блоки цилиндров, разветвленная система подачи смазки, крышка подшипника выходного вала.Аккуратно все это богатство приклеил на бобышку двигателя , предварительно покрасив блоки цилиндров, бобышку и внутренность кожуха. ( на снимках показаны предварительные операции сборки, до покраски). Затем принялся за выхлопную трубу. Рассверлив выходное отверстие в отливке, иммитирующем оное в выхлопной трубе, из подходящей по диаметру трубки от антенны радиоприемника изготовил выхлопную трубу (перед окончательной сборкой прокалил ее в пламени зажигалки, получив при этом на ней целую гамму естественных цветов побежалости, что было бы довольно трудно и долго повторять красками-металликами) Створки системы регулирования охлаждения двигателя в модели выполнены на кожухе невнятными очертаниями, поэтому наличие данных створок из фотоэчета придает кожуху правдоподобность и солидность. Для их установки я тонкой пилкой пропилил в кожухе пазы, острым ножом проскоблил углубления по всей площади, занимаемыми створками, а затем, согнув заготовки фотоэчета по линиям сгиба, вклеил их в кожух.Решетку охлаждения маслорадиатора из фотоэчета приклеил на верхний кожух, закрывающий маслорадиатор, предварительно проскоблив в нем посадочное место под решетку, а также дополнил нижний (круглый) радиатор решетками из фотоэчета.
Миниатюры
3.1_iiaue-dhaciadh.jpg   3.2_iiaue-dhaciadh.jpg   3.3_iiaue-dhaciadh.jpg   3.4_iiaue-dhaciadh.jpg   3.5_iiaue-dhaciadh.jpg  

3.6_iiaue-dhaciadh.jpg   3.7_iiaue-dhaciadh.jpg   3.8_iiaue-dhaciadh.jpg   3.9_iiaue-dhaciadh.jpg   3.10_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня на форуме   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2013, 10:02   #4 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию

Ювелирная работа. Жду продолжения и завершения.
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2013, 10:40   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Постараюсь сегодня обработать весь объем отснятого материала и выложить информацию по процессу работы, поскольку модель уже обрела своего хозяина.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня на форуме   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 06.04.2013, 10:46   #6 (permalink)
Витaлик
username
 
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 3,220
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 9403
По умолчанию

Интересно будет взглянуть. Когда-то, сразу после школы, работал в Алма-Ате на авиаремонтном заводе № 405, там эти самые АН-2 чинили.
Витaлик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2013, 11:27   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Пришла очередь оформления кабин, сначала кабины пилотов, а затем и грузовой кабины. На выбор три варианта оформления пилотской кабины: "пластик из коробки", фотоэчет от "Part", смола от "PAVLA". По условиям контракта первый вариант отпадает, буду, по необходимости использовать некоторые элементы из него. Остались фотоэчет и смола. При более подробном разглядывании этих наборов я пришел к выводу, что смола лилась в формы , выполненные по фотоэчету "Part", и не с лучшим качеством исполнения-наличие облоя и разные другие "корявости". В результате остался один претендент на использование в качестве афтемаркета, а из остальных наборов буду брать то, что больше приглянется. Как я уже писал, с таким объемом фотоэчета я работаю впервые. Для начала попробовал на "живульку" собрать основание кабины , но все получается такое хлипкое и подвижное, что я сразу отказался от этого, а склеил основание из "пластика", удалил острым ножом на нем все выступающие части и уже на него приклеил заднюю стенку и пол кабины, тем более, что в половинках фюзеляжа места крепления кабины рассчитаны под пластик. Затем , в соответствии с инструкцией по сборке склеил из нескольких элементов дверь, вклеил ее в заднюю стенку, по левому борту вклеил приборный пульт,по центру вклеил предварительно склеенные пульт и приборную доску, педали. Сиденья решил взять из смоляного набора и дополнить их фототравленными рамами и привязными ремнями. Как-то они кажутся более устойчивыми, чем "травленные" и смотрятся неплохо после того, как почистил их от облоя. Покрасил кабину в серо-голубой цвет, приборную доску и пульты - затонировал "сухой кистью" в черный цвет, вклеил в кабину предварительно покрашенные штурвалы и сиденья.Теперь осталось вклеить кабину в фюзеляж и дополнить разной "мелочевкой" из предлагаемого набора фотоэчета.
Миниатюры
4.1_iiaue-dhaciadh.jpg   4.2_iiaue-dhaciadh.jpg   4.3_iiaue-dhaciadh.jpg   4.4_iiaue-dhaciadh.jpg   4.5_iiaue-dhaciadh.jpg  

4.6_iiaue-dhaciadh.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня на форуме   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2013, 12:01   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Грузовая кабина в "пластике из коробки" не представлена никаким образом, одни голые стенки с легкими следами станочной обработки. Зато в фотоэчете дана очень подробная картина внутреннего содержания этого помещения. Зачистив от следов мехобработки внутреннюю поверхность пловинок фюзеляжа, вклеил в отверстия иллюминаторы и принялся за приклейку элементов фотоэчета - силового каркаса левого и правого бортов,грузовой двери и двери для пассажиров, обрамления иллюминаторов , откидных сидений по левому и правому борту, а также нескольких приборных щитков, согласно прилагаемой инструкции. Перед этим, для большего удобства в работе , пришлось из кусочка пластика вырезать ровный пол и заднюю стенку, вклеить их в одну из половинок фюзеляжа и уже на них клеить пол и оформление стены с дверью из фотоэчета. В последнюю очередь масками, выбитыми из маскировочной ленты Тамия пробойником, закрыл иллюминаторы и произвел покраску кабины в соответствии с прилагаемым выше фото. После сушки маски снял, удалил следы краски с поверхносней, подлежащих склейке и приступил к процессу склеивания фюзеляжа.
Миниатюры
4.7.0.jpg   4.7.1_iiaue-dhaciadh.jpg   4.8.jpg   4.9.jpg   4.10.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня на форуме   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2013, 13:29   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Процесс склейки ничем особенным не отличается - вклеил сначала в одну из половинок фюзеляжа все элементы, которые должны по конструкции находиться внутри фюзеляжа, затем прикрыл все это второй половинкой фюзеляжа, проверил сходимость половин и наличие щелей. При их наличии произвел подгонку- притирку, а затем когда все нормально состыковалось, намазал клеем те места на деталях, которые остаются внутри фюзеляжа и могут являтся как бы передающими нагрузки на фюзеляж и обратно. Соединив две половинки фюзеляжа, оставил узкую щель и в нее тонкой кисточкой быстро ввел жидкий клей от Тамии или АКАН-ПРОФИ. Затем при помощи зажимов или резинки стянул фюзеляж, контролируя отсутствие ступенек не клеевом шву и дал модели просохнуть. После сушки остается немного обработать клеевой шов шкуркой, острым ножом.
Когда процесс склейки половинок фюзеляжа закончился, стало видно, что вся та конструктивная красота грузовой кабины, выполненная в фотоэчете, осталась внутри и еле-еле различима через иллюминаторы и то , только в том случае, если ты знаешь, что она там есть.Конечно, при раскрытой настежь грузовой двери все это богатство смотрелось бы куда лучше и впечатлительнее, но самолеты с раскрытыми грузовыми дверями не летают... Так что будем знать , что "оно" там, т.е. внутри, есть, в полном соответствии с условиями контракта.
Продолжаю сборку, на очереди приклейка нижнего крыла. Прошла она без особых замечаний, только в передней части клеевого шва с обоих сторон остались небольшие щели, легко устранимые шпаклевкой с последующей обработкой. В кабине из кусочка пивной жести изготовил козырек, который закрыл щель между приборной доской и фюзеляжем, а затем покрасил его черной матовой краской. Фонарь кабины, предлагаемый ITALERI-BILEK несколько далек от того, что мы имеем фактически на самолете, а прекрасный переплет кабины из набора фотоэчета, сделанный, по заявлению производителя, под стекло , вложенное ITALERI в коробку с моделью, мало с ним стыкуется, как впрочем не стыкуется по переплетам и с вакуумформованным фонарем от "PAVLA", хотя последний , по отзывам моделистов, является наиболее похожим на оригинальный фонарь самолета. Его я и возьму для дальнейшей работы. Вырезал фонарь из заготовки, переплет изготовил из алюминиевой ленты с клеящим слоем. Вакуумформованные фонари отличаются небольшой толщиной остекления, прозрачностью и в очень малой степени искажают предметы, находящиеся внутри них. Для еще большей прозрачности я несколько раз искупал фонарь в лаке "Футура". Заодно , покрытие из лаковой пленки будет являться защитой от белесого налета внутри фонаря при приклейке его цианокрилом к фюзеляжу. Вклеил на место верхнее крыло, в крыльевые стойки с обоих сторон вставил направляющие штифты, в крыльях просверлил установочные отверстия. В левую стойку, срезав пластиковые ПВД, вставил их замену из инъекционной иглы. Приклеил на крыльевые фары обрамление из фотоэчета. Хвостовое оперение приклеил к фюзеляжу используя проволочный штифт и подкосы.
Миниатюры
5.1_iiaue-dhaciadh.jpg   5.2.jpg   5.3_iiaue-dhaciadh.jpg   5.4_iiaue-dhaciadh.jpg   5.5_iiaue-dhaciadh.jpg  

5.6_iiaue-dhaciadh.jpg   5.7.jpg   5.8_iiaue-dhaciadh.jpg   5.9_iiaue-dhaciadh.jpg   5.10_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня на форуме   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2013, 14:05   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Еще имеется в наборе фотоэчета прекрасная деталировка для оформления колес шасси самолета. Склеив подкосы, установил на них колеса. На нижней поверхности фюзеляжа приклеил пару обтекателей антенн, подложив под них профилированные прокладки из фотоэчета. Перед тем, как закрыть кабину пилотов фонарем, добавил на боковые и заднюю стенки ряд элементов интерьера, изготовленных из подручного материала и из набора фотоэчета, установил пару вентиляторов для обдува пилотов и пару солнцезащитных откидных козырьков на переплет кабины. Закрыв фонарь масками из ленты Тамия, произвел его приклейку к фюзеляжу. Затем замаскировал лентой иллюминаторы, помыл модель раствором Фейри и она готова к покраске грунтом.
Миниатюры
6.1_iiaue-dhaciadh.jpg   6.2_iiaue-dhaciadh.jpg   6.3_iiaue-dhaciadh.jpg   6.4_iiaue-dhaciadh.jpg   6.5_iiaue-dhaciadh.jpg  

6.8_iiaue-dhaciadh.jpg   6.9_iiaue-dhaciadh.jpg   6.10_iiaue-dhaciadh.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня на форуме   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 11:11.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.