Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.04.2012, 16:06   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Вертолет Як-24 - "летающий вагон" КБ Яковлева

Летом 1955г. во время воздушного праздника тысячам москвичей, пришедших на аэродром в Тушино, было показано необычное зрелище. Из четырех вертолетов Як-24, произведших посадку на поле аэродрома, выехали автомобили, самодвижущиеся пушки, выбежали экипированные десантники. После появления на аэродроме Як-24 сразу окрестили "летающим вагоном", а разведывательные службы НАТО присвоили ему кодовое имя Horse (Лошадь).
Появлению Як-24 предшествовало осознание руководством страны и Генштаба роли вертолетов при проведении военных операций, что было очень хорошо продемонстрировано американцами в ходе войны на Корейском полуострове.
В отличие от схемы вертолета с несущим и рулевым винтом, Як-24 выполнен по двухвинтовой продольной схеме. Впервые такую схему опробовал француз Поль Корню. Случилось это 13 ноября 1907 г. Вертолет, снабженный 24-сильным двигателем, смог оторваться от земли лишь на полтора метра. Следующая попытка создания винтокрылой машины аналогичной схемы успешно завершилась в марте 1945 г., когда однодвигательный PV-3 американца Ф.Пясецкого совершил первый полет. Опыт эксплуатации двадцати данных машин показал, что вертолеты продольной схемы могут эффективно использоваться в вооруженных силах. Второй серийной моделью подобной машины стал однодвигательный D-22 (H-21) Ф. Пясецкого, получивший за изогнутый фюзеляж прозвище "летающий банан". Данную машину в настоящее время можно увидеть в музее авиации в подмосковном Монино. Вслед за работами Пясецкого в Англии появился вертолет Бристоль 173. От грузовых машин Пясецкого "англичанин" отличался двухдвигательной установкой и фюзеляжем, напоминающим по форме вагон.
Як-24 строился в соответствии с октябрьским 1951 года постановлением СМ СССР .Заданием предусматривалась перевозка до 2000 кг грузов или до 20 десантников на расстояние до 400 км. При этом задавались максимальная скорость 170-180 км/час и динамический потолок 5500 метров.
Первый летный образец вертолета построили за полгода в Ленинграде на заводе № 272 и 31 мая 1952 Г. перевезли по железной дороге в Летно-исследовательский институт (ЛИИ). Первое висение Як-24 выполнил 3 июля 1952 г. Заводские испытания Як-24 завершились в середине ноября 1952 г.
Государственные испытания были завершены весной 1955 г., по результатам которых вертолет Як-24 был рекомендован к принятию на вооружение.
Мне давно хотелось поставить на полку модель данного аппарата, но к сожалению его никто не производил. "Пластикартовский" Як-24 в М 1:100 в расчет можно не брать, так как он изображал модель пассажирского варианта вертолета с газотурбинным двигателем, никогда не летавшим, а существовавшим только в виде чертежей и модели. И вот вездесущие восточные наши соседи из Китая в лице фирмы " Anigrand " выложили на прилавок смоляную модель Як-24 в М 1:72.В небольшой коробочке содержится незамысловатый набор деталей и инструкция, больше похожая на рисунок, но не в этом суть. Информации можно накопать воз и маленькую тележку в интернете, а набор деталей из коробочки явился основой, из которой можно сделать что-то , похожее на первую модификацию Як-24 с V-образным хвостовым оперением. Что я с превеликим удовольствием и взялся исполнять. Это моя первая работа со смолой и все материалы о ней буду выдавать по мере их готовности.
Миниатюры
1.1dsc02095.jpg   1.2.dsc02096.jpg   1.3dsc02097.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием

Старый 03.04.2012, 16:06
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

С уверенностью могу сказать, что данные темы будут очень полезны

Пошаговая сборка "увеселителя". Проект: "ИМПРОВИЗАЦИЯ"
"Никитин" пообещал новые иски против пользователей "ВКонтакте"

Старый 03.04.2012, 16:56   #2 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию

Похож на американский "Chinook".
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2012, 17:49   #3 (permalink)
WHS
Механик
 
Аватар для WHS
 
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Валерий Посмотреть сообщение
Похож на американский "Chinook".
Валер, это по тому что Чинук по сути создал наш соотечественник если не ошибаюсь Сикорский
__________________
«Sound. Vision. Soul» ©
WHS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2012, 18:34   #4 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Ага, прям чувствуются Русские корни ! Просто схема у них одна и та же, вот
немного и похожи ... А вообще не очень то и похожи ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2012, 18:55   #5 (permalink)
WHS
Механик
 
Аватар для WHS
 
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
Ага, прям чувствуются Русские корни ! Просто схема у них одна и та же, вот
немного и похожи ... А вообще не очень то и похожи ...
не стои забывать что сикорский по сути поднял вертолетную промышленность сша
__________________
«Sound. Vision. Soul» ©
WHS вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 03.04.2012, 19:10   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В 1956 году по контракту с армией США фирма Боинг-Геликоптер начала разработку среднего военно-транспортного вертолета двухвинтовой продольной схемы с двумя ГТД V-114 "ЧИНУК"(СН-47). Авиаконструктор Игорь Сикорский, одним из первых создавший в США образцы вертолетов, которые могли реально использоваться в боевых действиях на флоте и армии, в начале своей работы в области вертолетостроения разрабатывал схемы соосных машин ( то , чем у нас занимается КБ Камова), но потом полностью посвятил себя проектированию и изготовлению вертолетов с несущим и рулевым винтом, в чем достиг больших успехов, за что его звали "бог" вертолетов. Однако машин с продольной двухвинтовой схемой он никогда не разрабатывал. И созданная им компания по производству вертолетов "Сикорский Эркрафт" всегда вела жесткую конкурентную борьбу за рынки сбыта с компанией "Боинг-Вертол".
А насчет похожести-сравните снимки. Продольная схема-она и в Африке продольная схема.
Миниатюры
img834.jpg   eciadhaaeaiea-022.jpg   image9.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2012, 21:27   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В продолжение разговора по затронутой теме и для общего развития предлагаю совершить небольшой экскурс с картинками в историю вертолетов, выполненных по продольной схеме:
рис.1. Вертолет Поля Корню Франция
рис.2,3,4,5. - Вертолеты Френка Пясецки США
PV-3, PD-22, YH-16, HUP-2.
рис.6. Вертолет фирмы BELL -HSL-1 США
рис.7. Вертолет Бристоль 173 Англия
рис.8. Вертолет Як-24 СССР
рис.9.10. Современные вертолеты фирмы Боинг, стоящие на вооружении армии и флота США и многих других стран - СН-46, СН-47 Чинук
Миниатюры
1.aadhoieao-iiey-eidhith-odhaioeey.jpg   2.-iynaoeeee-pv-3-noa.jpg   3.-iynaoeeee-pd-22-noa.jpg   4.iynaoeeee-yh-16-noa.jpg   5.-iynaoeeee-hup-2-noa.jpg  

6.-aaee-hsl-1-noa.jpg   7.-adhenoieue-173-aiaeey.jpg   8.-sse-24-nnndh.jpg   9.-aieia-ni-46-noa.jpg   10.-aieia-ni-47.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2012, 21:31   #8 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию

А интересно, винты у них синхронизированы чтобы не могли краями зацепиться?
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2012, 21:36   #9 (permalink)
WHS
Механик
 
Аватар для WHS
 
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
По умолчанию

один выше другого, и синхронизация тоже присутствует, одна лопасть попадает между двумя от второго винта
__________________
«Sound. Vision. Soul» ©
WHS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2012, 22:03   #10 (permalink)
Jack Vo
Member
 
Регистрация: 03.11.2009
Сообщений: 749
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 394
По умолчанию

Они во первых синхронизированы, так еще и вращаются в разных плоскостях.
Jack Vo вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 13:09.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.