Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Моделизм (http://www.tehnari.ru/f174/)
-   -   Ту-154М - Лайнер-легенда (http://www.tehnari.ru/f174/t48399/)

LeonCPb 15.04.2012 18:02

Ваш труд заслуживает всяческого уважения. Присоединяюсь к всеобщей радости за Вас, получилось весьма замечательно.
Не хочется омрачать всеобщую радость но все же хочется задать вопрос, технический вопрос по недостатку самолетов этого класса. По телевидению была как то передача о том что тушки имеют свойство входить в какой-то очень хитрый штопор и были случаи гибели самолетов и пассажиров неоднократные, которые скрывались нашими властями. у нас на Сирафимовском кладбище даже похоронен экипаж одного из таких неудачных ресов. Командир корабля так и не сумел вывести самолет из этого штопора.
Можно поподробнене рассказать об этом и удалось ли найти причины и преодолеть этот коварный недостаток?

Денисыч 15.04.2012 19:26

Хороший вопрос. :)
Как бы Вам объяснить... Сам по себе самолет Ту-154, довольно сложный в пилотирование и он очень сложен по аэродинамической конфигурации, было даже такое название - "летающий топор". При определенном запускании штопора, Тушку действительно трудно вывести из него. Судить о том хитрый он или не хитрый, я не могу, так как любая катастрофа - это стечение обстоятельств и ошибок, как экипажа так и конструкторов, диспетчеров, авиатехников и т.д. Взять допустим катастрофу под Учкудуком - Причиной катастрофы явилось сваливание самолета в плоский штопор в полете на высоте практического потока с большой полетной массой при влиянии высокой нестандартной температуры наружного воздуха, малого запаса по углу атаки и тяги двигателей. Экипаж допустил ряд отклонений от требований РЛЭ, потерял скорость и с пилотированием воздушного судна не справился. Выявлено, что полётная масса самолета Ту-154 была увеличена с 70 т на высоте 12 500 м до 86,5 т для эшелона 12 100 м без учета отклонений температур наружного воздуха от стандартных. Это случилось возможно по вине экипажа, ребята просто уснули, а самолет сильно задрал нос, пока они поняли, что к чему, Тушка вошла в плоский штопор и полетела с 12 000 метров к земле как кленовый лист, самолет воткнулся в землю практически без поступательного движения. Вот чем Вам не "хитрый" штопор, и добиться такого на испытаниях наверно и не пробовали, а жизнь взяла и подстроила такую штуку. Напомню, что в этой катастрофе погибло 200 человек, вечная им память....

АлисАман 15.04.2012 19:34

Очень красивая модель :rolleyes::rolleyes::rolleyes:

LeonCPb 18.04.2012 22:59

Цитата:

Сообщение от Интерцептор (Сообщение 718227)
При определенном запускании штопора, Тушку действительно трудно вывести из него.

Извините за еще один вопрос.
Не могу понять в чем сложность выхода из штопора с точки зрения дилетанта? С пассажирами, чай, летит. С точки зрения аэродинамики или силовой установки, наверное, можно что-либо было сделать? Какой-нибудь реактивный закрут в противоположную сторону или еще какой прием применить? С этими самыми штопорами до сих пор не решенные проблемы?
Гагарин с Серегиным тоже не смогли выйти из штопора? Вчера Леонов по телевизору рассказывал - передача была про Гагарина.
А вот ТУ-144 во Франции такие выкрутасы в небе показывал, наверное там была проблема уже решена? (Жаль не повезло ребятам, как в известной песне "....не везет мне в смерти, повезет в любви...", а так машина просто класс была!).

George Smith 19.04.2012 11:14

Цитата:

Сообщение от LeonCPb (Сообщение 719896)
С точки зрения аэродинамики или силовой установки, наверное, можно что-либо было сделать?

Выход из глубокого штопора не позволит сделать скелет пассажирского самолета,
крылышки просто с играют в ладушки. Такое уже было в Хантымансийске с Як-40, за
штурвалом был бывший военный истребитель, решил показать класс пилотирования.
Хорошо что без пассажиров, после ремонта пробный вылет ... :)

Maga 19.04.2012 14:51

Очень красиво

Maga 19.04.2012 14:51

Просмотрел от начала до конца=)

Денисыч 20.04.2012 12:30

Цитата:

Сообщение от LeonCPb (Сообщение 719896)
Извините за еще один вопрос.
Не могу понять в чем сложность выхода из штопора с точки зрения дилетанта? С пассажирами, чай, летит. С точки зрения аэродинамики или силовой установки, наверное, можно что-либо было сделать? Какой-нибудь реактивный закрут в противоположную сторону или еще какой прием применить? С этими самыми штопорами до сих пор не решенные проблемы?
Гагарин с Серегиным тоже не смогли выйти из штопора? Вчера Леонов по телевизору рассказывал - передача была про Гагарина.
А вот ТУ-144 во Франции такие выкрутасы в небе показывал, наверное там была проблема уже решена? (Жаль не повезло ребятам, как в

Просто понимаете, воздух - это такая сложная и неоднородная субстанция, что в ней может произойти многое. Для выхода из штопора, да и из крена, нужно очень много возможностей от самого самолета. Первое - это конечно запас хода по рулям высоты, т.е. нет запаса, нет спасения, в ту-154 стоит специальный прибор АУСРП, если мне не изменяет память, так он называется, так вот он показывает запас по рулям, на разных этапах полета, тут и вес, и центровка, и погода играют большую роль. Так же нужно учитывать мощность двигателей, высоту, скорость полета и т.д.


Часовой пояс GMT +4, время: 15:18.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.